Контроль качества сварки

Выбор контроля

При выборе метода контроля качества сварки следует ис­ходить из экономичности этого метода для данного производ­ства. При слишком дорогих методах контроля может оказать­ся, что применение сварки будет экономически не оправдано.

При контактной сварке стремятся автоматизировать сва­рочные машины с целью точного соблюдения всех параметров сварочного процесса, что обеспечивает качество сварки со сто­роны оборудования, и точно соблюдать все требования, отно­сящиеся к применяемым материалам и всей технологии обра­ботки деталей до сварки.

 

При выполнении этих условий контроль, сварных соедине­ний может быть сведен к периодическому выборочному испы­танию на разрушение сваренных узлов, т. е. к контролю на­ладки машины, так как с течением времени будет изменяться только наладка машины. Это наиболее экономичный способ контроля.

Пери­одическое выборочное испытание

Поэтому для контроля контактной сварки, особен­но точечной, рельефной и Т-образной, чаще применяется пери­одическое выборочное испытание с разрушением соединения, наряду с 100-лроцентным наружным осмотром.

  • Чтобы не разрушать сложных и громоздких узлов, приме­няется выборочный контроль разрушением отдельных мест с последующей их под сваркой.
  • Для контроля шовной сварки обычно применяется испытание на герметичность воздухом или водой.
  • Следует отметить, что испытание водой имеет малую производительность.

Для контроля сварного инструмента, сваренного встык, удобным и достаточно надежным является испытание сварен­ных заготовок на удар. При этом контролер берет сваренную заготовку за один конец и ударяет ее о край плиты, (поворачи­вая ее каждый раз на 120°; при коротких заготовках концы заготовки кладутся на опоры и простукиваются молотком.

Часто контроль качества сварки производится при после­дующих технологических операциях. Например, стыковая сварка ободов автомобильных и велосипедных колес контро­лируется наружным осмотром при последующей операции их растяжки, а Проверка стыковой сварки заготовок клапанов мо­тора отри горячей высадке головки и «правке клапана.

  • Иногда контроль стыковой сварки производится на специ­альных приспособлениях, на которых сварное соединение под­вергается испытанию на растяжение, изгиб или кручение.
  • Величина нагрузка для испытания устанавливается опыт­ным путем и не должна вызывать остаточных деформаций.
  • Приводимые в литературе испытания: магнитные, рентге­новским просвечиванием, тепловые и т. от. — не всюду примени­мы и экономичны.

В последнее время при контроле контактной сварки начи­нают применять ультразвук.

Добавить комментарий