rolikovaja_svarka

Роликовая сварка, схема

Общая характеристика

Роликовая сварка является таким усложненным видом точечной сварки, когда точки так тесно, с перекрытием, сближены между собой, что образуется полоса сплошного соединения. В  отличии от других видов этой сварки, она применяется она для изготовления различного рода тонкостенных изделий, требующих:

  • прочности
  • плотности
svarka rolik

Ход роликовой сварки

Примеры роликовой сварки

Толщина свариваемых деталей обычно не превосходит 3 мм.

Диаграммы изменения тока, давления и скорости вращения роликов приведены на рис.

  • Давление в течение всей сварки остается неизменным.
  • Во избежание перегрева ток пропускается отдельными импульсами.
  • Сила тока, длительность сварочных импульсов и пауз между ними выбираются так, чтобы, во-первых, при каждом импульсе образовалась полноценная сварочная точка и, во-вторых, чтобы эти точки перекрывали друг друга «а 1/2 — 2/3 их длины.

роликовая сварка 2

пример роликовой сварки 2

Screenshot_3

пример роликовой сварки 3

роликовая сварка 3

пример роликовой сварки 4

ролик сварка 1

пример роликовой сварки 5

Screenshot_15

пример роликовой сварки 6

Screenshot_10

пример роликовой сварки 7

 

Перемещение деталей относительно роликов или вращение роликов обычно непрерывное, как показано на рис. Реже применяется так называемая шаговая сварка (рис, б), когда ролики вращаются с остановками. Ток включается при неподвижных роликах, во время паузы они поворачиваются и перемещаются по детали на некоторое расстояние (1,5—4,5 м) для сваривания очередной точки и т. д. Механическая часть машины здесь существенно усложняется, линейная скорость сварки ниже, чем при первом способе. Ввиду того, что образование и отвердевание ядра происходит при неподвижных роликах, охлаждение поверхности детали здесь более интенсивнее, а уплотнение расплавленного ядра более полное, так как они происходят в момент продолжающегося давления неподвижного ролика (при первом способе затвердевание ядра происходит частично уже тогда, когда зона сварки вышла из- под электродов).

сварка роликом схематически

Роликовая сварка в схеме

Приминение

Примеры роликовой сварки

Примеры роликовой сварки

Шаговую сварку целесообразно применять в тех случаях, когда особенно опасен перегрев наружной поверхности детали, например при сварке плакированного дюралюминия и в других случаях.

На рис, в приведена сварка с непрерывным течением тока. Применяется она относительно редко — для соединения тонких (до 1 мм) листов малоуглеродистой стали.

Параметрами режима роликовой сварки являются сила тока, давление, скорость сварки, длительность импульса и паузы, ширина рабочей поверхности роликов. Оказывает некоторое влияние я диаметр роликов.

  1. Сила тока в 1,5—2 раза больше, чем при точечной сварке.
  2. Это объясняется тем, что во избежание перегрева поверхности листов режим сварки каждой элементарной точки должен быть достаточно жестким
  3. Увеличение тока требуется также в связи с шунтированием, которое венду непосредственной близости смежных точек достигает значительной величины. Примерно в таком же соотношении принимается и давление.

Скорость сварки а суммарное время импульса и паузы находятся в следующей зависимости:

формула, роликовая сварка

роликовая сварка

где Vсв —скорость сварки в м/мин;

 а — шаг точек в мм:

tсекtn —длительность импульса и паузы в сек.

Шаг точек зависит от толщины н рода металла. Для малоуглеродистых и низколегированных сталей шаг составляет 2,8—3,2 от толщины более тонкой детали, для нержавеющей стали — 2,4—2,8 и для легких и цветных металлов и сплавов 2,0—2,4.

Screenshot_12

Пример сварочных электродов для сварки

Screenshot_14

Аппарат для роликовой сварки

Физические характеристики.

Время сварки и время паузы между собою должны находиться в определенном соотношении. Для малоуглеродистой стали tсв= (1 — 2) tn, для нержавеющей стали tсe — (0,7 / 1,5)tn и для легких сплавов — tce=(0,2/0,5)„. Выбору большей скорости соответствует уменьшение длительности всего цикла» а значит» и длительности каждого импульса. Это потребует увеличения тока и давления. Обычно скорость роликовой сварки лежит в пределах 0,5-2,0 м/мин. С увеличением толщины необходимая механическая и электрическая мощность машин должна сильно увеличиваться, а скорость сварки снижаться. Поэтому, начиная с толщины 3 мм и выше» более выгодно применять не роликовую сварку, а автоматическую сварку под слоем флюса.

Ширина рабочей поверхности роликов влияет на процесс сварки аналогично диаметру электродов при точечной сварке.

От диаметра роликов зависит его износ и в некоторой мере нагрев поверхности деталей. С увеличением диаметра улучшается охлаждение ролика и детали, сильно уменьшается износ ролика. Диаметр ролика принимается в пределах 150—300лш.

Для сварки легких сплавов на нормальных машинах сила тока должна быть примерно в два раза большей а время импульса в два раза меньше, чем для малоуглеродистой стали.

Давление принимается таким же, как при сварке стали. Как и при точечной сварке этих сплавов. электроды изготовляются из чистой меди; рабочей поверхности их иногда придают сферическую форму.

Очистка поверхности деталей и электродов должна быть еще более тщательной, чем при точечной сварке.

Screenshot_16

Аппарат для роликовой сварки

Сварка металла.

Сварка нержавеющей стали осуществляется при силе тока примерно в два раза меньшей и давлении в 1,5 раза большем по сравнению со сваркой малоуглеродистой стали. Обязательно интенсивное наружное охлаждение.

Подготовка под сварку.

Очистка поверхности для роликовой сварки производится также, как и для точечной сварки, но тщательность очистки должна быть повышенной.

Перед роликовой сваркой детали с помощью приспособлений собираются и свариваются на точечной машине в нескольких точках.

Направление деталей по месту сварки часто осуществляется вручную. При повышенных скоростях сварки (больше 1,5 м мин) точное направление деталей, особенно громоздких, становится затруднительным, поэтому рекомендуется создавать специальные поддерживающие и направляющие приспособления.

Screenshot_9

Наличие зазоров после сборки и прихватки может привести к образованию выплесков и под плавлению поверхности деталей; зазоры после прихватки должны быть устранены или сведены к минимуму.

Ширина нахлестки или отбортовки должна быть не менее 12—18 мм при толщине стали 1-2 мм, что необходимо для предотвращения раздавливания металла кромок и для беспрепятственной деформации при сварке.

Screenshot_6

Screenshot_7