Стыковая сварка -это вариант сварки, при котором соединяемые детали свариваются по всей площади их касания, в результате нагрева силой сопротивления.

Стыковая сварка может выполняться двумя основными способами- сопротивлением и оплавлением. Последний способ имеет разновидности — сварку непрерывным оплавлением и сварку с подогревом.

UPSET WELDING

Стыковая сварка

Применение стыковой сварки.

Она применяется для сварки труб, листов и других подобных деталей в пределах от 0,1 до 300 000 мм2 В обычной заводской практике сечение деталей из малоуглеродистой стали находится в более узких пределах — от 1 до 10 000 мм2. Стыковой сварке успешно поддаются практически псе обычно применяемые металлы и их сплавы (простые углеродистые стали, легированные конструкционные, высоколегированные специальные стали, чугун, цветные металлы, легкие сплавы).

Screenshot_54Screenshot_59

Прочность сварного соединения очень высока. Для простой малоуглеродистой стали она по всем показателям близка к прочности основного металла. Характерно, что общая стабильность качества стыков, степень их надежности в работе обычно выше, чем для других способов сварки.

Примеры применения стыковой сварки приведены на Рис. Высокая производительность этого процесса делает экономичным использование его в производстве деталей сложной конфигурации путем изготовления простых элементов с последующей их стыковой сваркой в одно целое.

Так, изготовление рычага сварным, как показано на Рис. б), будет дешевле, чем цельнокованым. Упрощение заготовок под сварку позволяет применять для изготовления более производительные процессы — штамповку небольшой головки рычага на быстроходных ковочных машинах и прокатку хвостовика. Для получения цельнокованого рычага пришлось бы прибегнуть к сложной многооперациоиной технологии ковки всей длинной детали на крупном н относительно малопроизводительном оборудовании.

Screenshot_52

Рис. Примеры стыковой сварки: а) и б) — рычаги, скомбинированные и прокатных заготовок; в) — глушитель из холодноштамповых и прокатных заготовок: г) — вал на прокатных стержней разных марок сталей и диаметров: О — обод автомобильного колеса; е) — сварной наконечник.

Стыковая сварка позволяет:

  1. осуществлять такие технологические варианты, как комбинации деталей из литья и проката, проката и поковок и т. д. Расчленение детали иногда дает возможность значительно упростить механическую н термическую обработку.
  2. Стыковая сварка является экономичной в производстве различного рода детален замкнутого контура (ободьев колес, венцов зубчатых колес, обечаек, звеньев цепи).
  3. Значительное распространение за последние годы стыковая сварка получила при изготовлении трубчатых элементов из высоколегированной стали для котельных установок.
  4. Совершенствование процесса и оборудования дает возможность внедрить стыковую сварку при монтаже магистральных трубопроводов, где она успешно конкурирует с автоматической дуговой.

ВАЖНО:

В отличие от других способов стыковая сварка без существенных осложнений процесса обеспечивает возможность качественного соединения разнородных металлов.

Screenshot_58

Это позволяет широко применять ее в производстве инструмента для соединения режущей части из легированной стали, с державкой или хвостовиком из простой стали. В последнее время разработан способ стыковой сварки алюминия и меди. Это решает проблему получения надежного и долговечного контакта алюминиевых и медных шин.

А также: