Брэнд-менеджер
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||||
|
| ||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
| (руководитель предприятия, организации, учреждения) | |||||
|
|
|
|
| |||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
| |||
00.00.0000 | № 00 |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Структурное подразделение: | Отдел продаж | ||||||
Должность: | Брэнд-менеджер |
|
| ||||
|
|
|
|
| 00.00.0000 | ||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность брэнд-менеджера.
- Брэнд-менеджер относится к категории руководителей.
- Брэнд-менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению коммерческого директора и по согласованию с начальником отдела продаж.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | начальнику отдела продаж |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | коммерческому директору |
1.4.3 | Отдает распоряжения | Работникам отдела |
1.4.4 | Работника замещает | лицо, назначенное директором предприятия |
1.4.5 | Работник замещает | − |
- Квалификационные требования брэнд-менеджера:
2.1. | Образование | Высшее профессиональное (экономическое) |
2.2 | опыт работы | стаж работы в области торгового менеджмента и маркетинга не менее 2 лет; 3 лет |
2.3 | знания | Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса. Конъюнктуру рынка. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка). Закономерности развития рынка и формирования спроса на товары. Теорию менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний. Основы и принципы PR-технологий. Психологию и принципы продаж. Особенности брэнда, технологию производства. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров. Торговое и патентное законодательство. Этику делового общения. Правила установления деловых контактов. Основы социологии и психологии. Иностранный язык. Структуру управления предприятием. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера. |
2.4 | навыки | − |
2.5 | дополнительные требования | дополнительная подготовка по менеджменту и маркетингу |
- Документы, регламентирующие деятельность брэнд-менеджера
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (коммерческого директора, начальника отдела продаж); Положение об отделе продаж, Должностная инструкция брэнд-менеджера, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности брэнд-менеджера
Брэнд-менеджер:
4.1. Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
4.2. Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.
4.3. Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.
4.4. Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).
4.5. Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).
4.6. Прогнозирует объемы продаж.
4.7. Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.
4.8. Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).
4.9. Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж.
4.10. Координирует мерчандайзинг продукта.
4.11. Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.
4.12. Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
4.13. Отслеживает ценовую политику и спрос на брэнды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
4.14. Координирует и контролирует работу подчиненных работников.
4.15. Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.
4.16. Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.
- Права брэнд-менеджера
Брэнд-менеджер имеет право:
5.1. Самостоятельно определять формы и способы продвижения брэнда и установления деловых связей с потребителями.
5.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5.6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- Ответственность брэнд-менеджера
Брэнд-менеджер несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы брэнд-менеджера
Режим работы брэнд-менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда брэнд-менеджера определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.
Руководитель структурного подразделения | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Начальник юридического отдела | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.0000 | |||
С инструкцией ознакомлен: | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 |