Менеджер по формированию турпродуктов
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||||
|
| ||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
| (руководитель предприятия, организации, учреждения) | |||||
|
|
|
|
| |||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
| |||
00.00.0000 | № 00 |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Структурное подразделение: | Туристическое агенство | ||||||
Должность: | Менеджер по формированию турпродуктов |
|
| ||||
|
|
|
|
| 00.00.0000 | ||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по формированию турпродуктов.
- Менеджер по формированию турпродуктов относится к категории руководителей.
- Менеджер по формированию турпродуктов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора туристического агенства.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | Директору туристического агенства |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | − |
1.4.3 | Отдает распоряжения | Работникам агенства |
1.4.4 | Работника замещает | Лицо, назначенное директором туристического агенства |
1.4.5 | Работник замещает | − |
- Квалификационные требования менеджера по формированию турпродуктов:
2.1. | Образование | высшее профессиональное (экономическое) |
2.2 | опыт работы | стаж работы в туристской индустрии не менее 3 лет |
2.3 | знания | закон «Об основах туристской деятельности в Украины», постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма; основы туристского права; географию стран мира; справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., туристские каталоги; основные концепции и принципы организации туристской индустрии; бухучет в туризме; налогообложение в туризме; принципы определения себестоимости турпродуктов; схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями; методики формирования турпродуктов; порядок оформления договоров и заключения контрактов; технику приема контрагентов и проведения переговоров; протокол и этикет; теорию межличностного общения; иностранный язык; словарный минимум по тематике туристской индустрии; терминологию по тематике туристской индустрии, аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; основы маркетинга и менеджмента; стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.); основные требования к оформлению туристской документации; методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; |
2.4 | навыки | − |
2.5 | дополнительные требования | дополнительная подготовка по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» |
- Документы, регламентирующие деятельность менеджера по формированию турпродуктов
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав туристического агенства, Приказы и распоряжения директора туристического агенства; Положение о туристическом агенстве, Должностная инструкция менеджера по формированию турпродуктов, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности менеджера по формированию турпродуктов
Менеджер по формированию турпродуктов исполняет следующие обязанности:
4.1. Осуществляет подбор справочных и рабочих материалов по туризму.
4.2. Организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., определяет достоверность информации.
4.3. На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу тура.
4.4. Для формирования туристского продукта осуществляет поиск следующих контрагентов:
а) организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;
б) организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности, организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;
в) организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих услуги по питанию туристов, а также обладателей прав на такие услуги;
г) экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;
д) медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;
е) организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на такие услуги;
ж) страховых организаций, оказывающих услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в т.ч. по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;
з) организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;
и) организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского продукта;
к) туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
4.5. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
4.6. Изучает требования к визовому оформлению и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туру.
4.7. Разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых туроператор организует тур; организует ознакомительные туры.
4.8. Принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформляет его в установленном порядке.
4.9. Разрабатывает схемы бронирования услуг, их подтверждения и оформления.
4.10. Определяет стоимость и цену турпакета (рассчитывает стоимость услуг, включенных в состав тура, собственные расходы, пр.).
4.11. Принимает участие в проведении рекламных кампаний, выставок, презентаций, пр.; представляет информацию о туре в подразделения маркетинга и рекламы для разработки рекламных материалов, каталогов, брошюр, др. и выработки концепции продвижения турпродукта.
4.12. Организует подготовку специализированной туристской информации, обеспечивает ее полноту и достоверность (наличие существенных условий договора), разрабатывает стандарты и процедуры ее предоставления клиентам, контролирует своевременность доведения информации до клиентов.
4.13. Организует подготовку расписаний, ваучеров, иной организационной туристской документации.
4.14. Организует инструктаж работников, участвующих в реализации туров, работников турагентств, с которыми заключены договоры о реализации турпродуктов.
4.15. Ведет статистику организованных туров (созданных поездок, пакетов услуг на отдых, пр.), готовит отчетность и представляет ее вышестоящему должностному лицу, а также передает в подразделения организации, истребовавшие эту информацию.
4.16. Обеспечивает создание базы данных по турпродуктам (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координирует извлечение и использование информации из базы данных.
4.17. Организует контроль за соблюдением требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов.
4.18. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.
- Права менеджера по формированию турпродуктов
Менеджер по формированию турпродуктов имеет право:
5.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
5.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом организации.
5.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5.4. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
5.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
5.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
5.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
5.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую дисциплину.
5.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
5.10. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
- Ответственность менеджера по формированию турпродуктов
Менеджер по формированию турпродуктов несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы менеджера по формированию турпродуктов
Режим работы менеджера по формированию турпродуктов определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в туристическом агенстве.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда менеджера по формированию турпродуктов определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у туристического агенства, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора туристического агенства.
Руководитель структурного подразделения | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Начальник юридического отдела | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.0000 | |||
С инструкцией ознакомлен: | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 |