Менеджер по послепродажному обслуживанию

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 


(наименование предприятия, организации, учреждения)

 

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

 

 

 

 

 


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

 

 

 

00.00.0000

№ 00

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение: 

Отдел продаж



Должность:

Менеджер по послепродажному обслуживанию

 

 

 

 

 

 

 

00.00.0000 








  1. Общие положения
    1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по послепродажному обслуживанию.
    2. Менеджер по послепродажному обслуживанию относится к категории руководителей.
    3. Менеджер по послепродажному обслуживанию назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника отдела продаж.
    4. Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

начальнику отдела продаж

1.4.2.

Дополнительное подчинение

директору предприятия

1.4.3

Отдает распоряжения

подчиненным работникам

1.4.4

Работника замещает

лицо, назначенное директором предприятия

1.4.5

Работник замещает


  1. Квалификационные требования менеджера по послепродажному обслуживанию:

2.1.

Образование

Высшее профессиональное (инженерно-экономическое)

2.2

опыт работы

стаж работы на руководящих должностях

не менее (2 лет; 3 лет; др.)

2.3

знания

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по послепродажному обслуживанию, законодательство о защите прав потребителей.

Договорное право.

Ассортимент выпускаемой продукции.

Основы технологии производства.

Конструктивные особенности выпускаемой продукции.

Требования законодательства по установлению гарантийных сроков и соблюдению гарантийных обязательств.

Правила ведения рекламационной работы на предприятии.

Требования к оформлению документации по послепродажному обслуживанию.

Основы администрирования.

Этику делового общения.

Экономику и организацию производства, труда и управления.

Основы трудового законодательства.

Правила и нормы охраны труда.

2.4

навыки

2.5

дополнительные требования

дополнительная подготовка по менеджменту


  1. Документы, регламентирующие деятельность менеджера по послепродажному обслуживанию     

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты,  касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника отдела продаж); Положение об отделе продаж, Должностная инструкция менеджера по послепродажному обслуживанию, Правила внутреннего трудового распорядка.


  1. Должностные обязанности менеджера по послепродажному обслуживанию     

Менеджер по послепродажному обслуживанию:

4.1. Организует работу по послепродажному обслуживанию (в том числе гарантийному) выпускаемой продукции.

4.2. Разрабатывает формы, стандарты и схемы послепродажного обслуживания продукции.

4.3. Принимает участие в разработке разделов договоров поставки, купли-продажи, пр. в части послепродажного обслуживания продукции; принимает участие в формировании цен на продукцию с учетом послепродажного обслуживания.

4.4. Заключает договоры с продавцами продукции о послепродажном обслуживании и информировании потребителей о службах послепродажного обслуживания.

4.5. Принимает участие в определении гарантийных сроков продукции, в том числе сверх установленных законодательством.

4.6. Организует работы в течение гарантийного срока по транспортировке неисправных товаров от потребителя в гарантийные мастерские и обратно, по предоставлению потребителям замены на время ремонта, по оформлению необходимой сопроводительной документации.

4.7. Организует возмездное устранение поломок товаров после истечения гарантийных сроков на товары.

4.8. Ведет учет недостатков продукции, анализирует причины их возникновения, направляет образцы продукции на независимую экспертизу при возникновении споров с потребителями.

4.9. Подготавливает и передает в производственные и технологические подразделения предприятия предложения по уменьшению объемов производства продукции и снятию продукции с производства в случае систематических предъявлений претензий потребителей.

4.10. Составляет заявки на необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части, ремонтные материалы и инструменты; координирует предоставление производственными и ремонтными цехами необходимых запчастей; обеспечивает рациональное расходование запасных частей и расходных материалов; разрабатывает и проводит мероприятия по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных затрат на ремонт продукции.

4.11. Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

4.12. Анализирует рыночную информацию о спросе на продукцию, выпускаемую предприятием, о политике конкурентов по послепродажному обслуживанию.

4.13. Анализирует требования потребителей к послепродажному обслуживанию продукции.

4.14. Принимает участие в рекламационной работе (рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовка ответов на предъявленные претензии; подготовка претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств).

4.15. Оформляет документацию (акты, сведения, справки, пр.) об объемах и сроках работ по послепродажному обслуживанию.

4.16. Организует работу подчиненных работников (распределяет задания, устанавливает ответственность каждого работника, организует обучение персонала, пр.).


  1. Права менеджера по послепродажному обслуживанию     

Менеджер по послепродажному обслуживанию имеет право:

5.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями, потребителями по вопросам послепродажного обслуживания продукции.

5.2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам послепродажного обслуживания.

5.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5.5. Снимать гарантию на продукцию.

5.6. Давать производственным подразделениям предприятия указания по вопросам послепродажного обслуживания продукции.

5.7. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.9. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.10. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.


  1. Ответственность менеджера по послепродажному обслуживанию     

Менеджер по послепродажному обслуживанию   несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.


  1. Условия работы менеджера по послепродажному обслуживанию   

Режим работы менеджера по послепродажному обслуживанию  определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.


  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда менеджера по послепродажному обслуживанию определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.


  1. Заключительные положения
    1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой у работника.
    2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
    3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.


Руководитель структурного подразделения




(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:


Начальник юридического отдела






(подпись)

(фамилия, инициалы)







00.00.0000








С инструкцией ознакомлен:




(подпись)

(фамилия, инициалы)


00.00.00