Менеджер службы организации питания
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||||
|
| ||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
| (руководитель предприятия, организации, учреждения) | |||||
|
|
|
|
| |||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
| |||
00.00.0000 | № 00 |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Структурное подразделение: | Гостиница | ||||||
Должность: | Менеджер службы организации питания |
|
| ||||
|
|
|
|
| 00.00.0000 | ||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера службы организации питания.
- Менеджер службы организации питания относится к категории руководителей.
- Менеджер службы организации питания назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора гостиницы по представлению менеджера гостиницы.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | менеджеру гостиницы |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | директору гостиницы |
1.4.3 | Отдает распоряжения | Работникам агенства |
1.4.4 | Работника замещает | Лицо, назначенное директором гостиницы |
1.4.5 | Работник замещает | − |
- Квалификационные требования менеджера службы организации питания:
2.1. | Образование | высшее; среднее профессиональное образование |
2.2 | опыт работы | стаж работы в гостиничном бизнесе не менее (1 года; 2 лет; др.) |
2.3 | знания | Закон Украины «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в Украине, иные нормативные правовые документы, Структуру и планировку ресторана, кафе, бара. Нормы оснащения оборудованием и меблировки помещений ресторана. Типы обслуживания. Типы посуды, бокалов, столовых приборов, салфеток, скатертей. Принципы и технологии сервировки блюд. Психологию продвижения продукта и продаж. Виды продукта, ассортимент. Приемы и методы составления меню, карты вин и напитков. Основы ресторанного маркетинга и теории продаж. Специальную лексику по тематике службы организации питания. Теорию межличностного общения. Потребности и ожидания клиентов. Протокол и этикет. Правила оформления документации по общественному питанию. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.). Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров. Методики составления отчетности. Системы и процедуры безопасности. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности. |
2.4 | навыки | − |
2.5 | дополнительные требования | дополнительная подготовка по направлению «Менеджмент в гостиничном бизнесе», |
- Документы, регламентирующие деятельность менеджера службы организации питания
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав гостиницы, Приказы и распоряжения директора гостиницы (менеджера гостиницы); Положение о гостинице, Должностная инструкция менеджера службы организации питания , Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности менеджера службы организации питания
Менеджер службы организации питания:
4.1. Осуществляет координацию работы персонала службы организации питания по уборке ресторана, кафе, бара к рабочему дню (обслуживанию посетителей).
4.2. Координирует работу обслуживающего персонала по подготовке залов к обслуживанию посетителей (сервировке столиков; подготовке оборудования для разноса и подачи пищи, напитков); созданию комфортных условий в зале (температурных и визуальных).
4.3. Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы делового стиля и опрятности.
4.4. Осуществляет координацию действий по встрече и приветствию посетителей, контролирует качество обслуживания клиентов персоналом службы (администраторов залов, официантов, пр.).
4.5. Осуществляет контроль за приемом заказов персоналом (порядком и процедурой представления официантами меню, карты вин, карты напитков; оказанием помощи клиентам в выборе блюд и напитков; предложением клиентам особых и фирменных блюд; принятием заказа), делает замечания работникам, указывает на их ошибки и требует исправления ошибок.
4.6. Осуществляет контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов, соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания, различными способами подачи блюд, сервировкой вин, алкогольных и безалкогольных напитков.
4.7. Контролирует подготовку счета клиента и принятие оплаты.
4.8. Работает с жалобами клиентов (выясняет причины неудовлетворенности клиентов, устанавливает виновников, принимает меры по жалобам).
4.9. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом службы стандартов гигиены, обеспечением санитарной чистоты оборудования и инвентаря.
4.10. Осуществляет контроль за подготовкой ресторана, кафе, бара к завершению рабочего дня.
4.11. Планирует потребности подразделений службы.
4.12. Организует инструктаж работников службы, оказывает помощь работникам в разрешении возникающих в ходе работы проблем, распределяет задания между ними и определяет степень их ответственности.
4.13. Принимает участие и координирует работы по подготовке меню, по оформлению залов ресторана, кафе, бара.
- Права менеджера службы организации питания
Менеджер службы организации питания имеет право:
5.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей служб гостиницы и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.3. Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5.4. Требовать от руководства гостиницы обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- Ответственность менеджера службы организации питания
Менеджер службы организации питания несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы менеджера службы организации питания
7.1. Режим работы менеджера службы организации питания определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в гостиницы.
7.2. В связи с производственной необходимостью менеджер службы организации питания может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
7.3. Для решения оперативных вопросов менеджера службы организации питания может выделяться служебный автотранспорт.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда менеджера службы организации питания определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у гостиницы, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора гостиницы.
Руководитель структурного подразделения | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Начальник юридического отдела | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.0000 | |||
С инструкцией ознакомлен: | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 |