Мерчандайзер
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||||
|
| ||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
| (руководитель предприятия, организации, учреждения) | |||||
|
|
|
|
| |||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
| |||
00.00.0000 | № 00 |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Структурное подразделение: | Отдел продаж | ||||||
Должность: | Мерчандайзер |
|
| ||||
|
|
|
|
| 00.00.0000 | ||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность мерчандайзера.
- Мерчандайзер относится к категории специалистов.
- Мерчандайзер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника отдела продаж и по согласованию с менеджером по продажам.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | менеджеру по продажам |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | начальнику отдела продаж |
1.4.3 | Отдает распоряжения | – |
1.4.4 | Работника замещает | лицо, назначенное директором предприятия |
1.4.5 | Работник замещает | − |
- Квалификационные требования мерчандайзера:
2.1. | Образование* | высшее; среднее профессиональное |
2.2 | опыт работы | стаж работы в сфере предпринимательства не менее (2 лет; 3 лет; др.) |
2.3 | знания | Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров. Основы маркетинга и менеджмента. Характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга. Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности. Принципы организации торгового пространства. Модели поведения покупателей в торговом зале. Принципы организации продаж. Психологические типы потребителей. Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале. Основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров. Действующие цены на товары. Этику делового общения. Основы рыночной экономики. Основы психологии и социологии. Основы трудового законодательства. |
2.4 | навыки | − |
2.5 | дополнительные требования | дополнительная подготовка по мерчандайзингу, |
* или начальное профессиональное образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу
и стаж работы не менее (2-х лет, пр.)
- Документы, регламентирующие деятельность мерчандайзера
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (менеджера по продажам); Положение об отделе продаж, Должностная инструкция мерчандайзера, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности мерчандайзера
Мерчандайзер:
4.1. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара.
4.2. Определяет POS и разрабатывает схемы установления деловых связей.
4.3. Ведет переговоры с руководством торговых предприятий о проведении мероприятий мерчандайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчандайзинга).
4.4. Проводит мероприятия по представлению товаров в POS с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:
а) Space-management — выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;
б) POS designing — размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников, др.);
в) Stock-control — расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия.
4.5. Мотивирует руководство POS на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию).
4.6. Осуществляет подготовительную работу по заключению договоров на приобретение товаров с ответственными работниками торговых предприятий.
4.7. Принимает меры по поддержанию долгосрочных отношений с руководством и специалистами торговых предприятий.
4.8. Осуществляет общий контроль за состоянием исполнения заказов.
4.9. Осуществляет контроль за:
— соблюдением концепции выкладки товаров;
— целевым использованием рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок, пр.);
— состоянием рекламных элементов (износом, порчей, гибелью).
4.10. Принимает меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.
4.11. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям:
— основные потребительские характеристики товаров;
— принципы поддержания концепции выкладки товаров;
— основы мотивации продажи товаров потребителям.
4.12. Организует проведение промоушн-акций (дегустаций, семплингов, пр.).
4.13. Анализирует принципы работы в POS мерчандайзеров других организаций.
4.14. Отслеживает динамику продаж в POS.
4.15. Готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам.
4.16. Осуществляет сбор информации о продажах в POS для применения поощрительных и стимулирующих мер к POS (награждение призами по результатам конкурсов «Лучший по продажам», «Лучший по динамике продаж»; предоставление особых систем скидок по высоким показателям продаж; подача рекламы о POS в рекламных материалах производителя товаров, оптового продавца, др.).
4.17. Формирует банк данных о POS (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, др.).
4.18. Готовит отчеты о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов, пр.
- Права мерчандайзера
Мерчандайзер имеет право:
5.1. Самостоятельно выбирать методы и формы работы с руководством и персоналом торговых предприятий.
5.2. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
5.3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.5. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- Ответственность мерчандайзера
Мерчандайзер несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы мерчандайзера
Режим работы мерчандайзера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда мерчандайзера определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.
Руководитель структурного подразделения | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Начальник юридического отдела | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.0000 | |||
С инструкцией ознакомлен: | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 |