МИ 1953-2005
Т86.2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ
(ФГУП «СНИИМ»)
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Государственная система обеспечения единства измерений
МАССА ГРУЗОВ ПРИ БЕСТАРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
Методика выполнения измерений весами и весовыми дозаторами
МИ 1953-2005
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНА Федеральным государственным унитарным предприятием Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии (ФГУП «СНИИМ»)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Цибин И.Г., начальник отдела; Варгасова Э.В., ст. научный сотрудник; Ерёмин Д.В., инженер 1-ой категории
2 УТВЕРЖДЕНА ФГУП «СНИИМ» 01 марта 2005 г.
3 ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП ВНИИМС 02 сентября 2005 г.
4 ВЗАМЕН МИ 1953-88
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая рекомендация распространяется на массу грузов и устанавливает методику выполнения ее измерений при бестарных перевозках, предусматривающую использование весов и весовых дозаторов.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящей рекомендации использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 10223-97 Дозаторы весовые дискретного действия. Общие технические требования
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
ГОСТ 30124-94 Весы и весовые дозаторы непрерывного действия. Общие технические требования
ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования
Примечание - При пользовании настоящей рекомендацией целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящей рекомендацией следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяют в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
3.1 При выполнении измерений массы грузов применяют следующие средства:
- весы вагонные для статического взвешивания по ГОСТ 29329;
- весы для взвешивания вагонов в движении по ГОСТ 30414;
- весы автомобильные для статического взвешивания по ГОСТ 29329;
- весы для взвешивания автотранспорта в движении по ГОСТ 30414;
- весы бункерные по ГОСТ 29329;
- весы крановые по ГОСТ 29329;
- весы автоматические дискретного действия для суммарного учета с предварительным дозированием - Государственный реестр № 9400-84, 9460-84, № 9461-84;
- весы непрерывного действия (конвейерные) по ГОСТ 30124;
- дозаторы весовые дискретного действия по ГОСТ 10223;
- дозаторы весовые непрерывного действия по ГОСТ 30124.
3.2 Допускается применение других средств измерений, не указанных в 3.1, но гарантирующих точность измерений, установленную данной рекомендацией.
4 УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ И ПОДГОТОВКА К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
Условия и порядок выполнения взвешивания и дозирования, а также подготовки к ним соответствуют требованиям, указанным в эксплуатационной документации на применяемые средства измерений.
5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
При выполнении измерений соблюдают требования безопасности, указанные в эксплутационной документации на применяемые средства измерений.
6 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ОПЕРАТОРОВ
К выполнению измерений допускают лиц, изучивших эксплуатационную документацию на применяемые средства измерений и настоящую рекомендацию, имеющих необходимую квалификацию и прошедших специальную подготовку, указанную в эксплутационной документации на применяемые средства измерений и предусмотренную на предприятиях, эксплуатирующих эти средства измерений.
7 МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ И ОБРАБОТКА ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
7.1 Измерения массы грузов на вагонных весах для статического взвешивания
7.1.1 Взвешивание груженого и порожнего вагона с расцепкой
Массу груза в вагоне «нетто» Мн определяют как разность результатов взвешиваний груженого вагона (масса «брутто» вагона Мб) и порожнего вагона (масса «тары» вагона Мт).
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто в вагоне δ в процентах вычисляют по формуле (1), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 1.
, (1)
где Δб, Δт - пределы допускаемой абсолютной погрешности весов при измерениях Мб и Мт соответственно, кг.
Таблица 1
Цена поверочного деления, кг | Мт, т | Мб, т | Мн, т | δ,% | Мн, т | δ,% |
для весов с аналоговым отсчётом | для весов с дискретным отсчётом (регистрацией) | |||||
50 | До 25 включ. | Св. 25 до 100 включ. | Св. 20 до 26 включ. | ±0,4 | Св. 20 до 25 включ. | ±0,5 |
» 26 » 36 » | ±0,3 | » 25 » 32 » | ±0,4 | |||
» 36 » 60 » | ±0,2 | » 32 » 45 » | ±0,3 | |||
» 60 | ±0,1 | » 45 » 75 » | ±0,2 | |||
» 75 | ±0,1 | |||||
Св. 25 | До 100 включ. | Св. 20 до 24 включ. | ±0,5 | Св. 20 до 26 включ. | ±0,6 | |
» 24 » 30 » | ±0,4 | » 26 » 31 » | ±0,5 | |||
» 30 » 42 » | ±0,3 | » 31 » 40 » | ±0,4 | |||
» 42 » 71 » | ±0,2 | » 40 » 57 » | ±0,3 | |||
» 71 | ±0,1 | » 57 | ±0,2 | |||
Св. 25 | Св. 100 | Св. 20 до 23 включ. | ±0,6 | Св. 20 до 26 включ. | ±0,6 | |
» 23 » 28 » | ±0,5 | » 26 » 31 » | ±0,5 | |||
» 28 » 36 » | ±0,4 | » 31 » 40 » | ±0,4 | |||
» 36 » 50 » | ±0,3 | » 40 » 57 » | ±0,3 | |||
» 50 » 83 » | ±0,2 | » 57 » 94 » | ±0,2 | |||
» 83 | ±0,1 | » 94 | ±0,1 | |||
100 | До 50 включ. | Св.50 | Св. 20 до 26 включ. | ±0,8 | Св. 20 до 25 включ. | ±1,0 |
» 26 » 33 » | ±0,6 | » 25 » 32 » | ±0,8 | |||
» 33 » 40 » | ±0,5 | » 32 » 41 » | ±0,6 | |||
» 40 » 52 » | ±0,4 | » 41 » 50 » | ±0,5 | |||
» 52 » 72 » | ±0,3 | » 50 » 64 » | ±0,4 | |||
» 72 » 120 » | ±0,2 | » 64 » 89 » | ±0,3 | |||
» 120 | ±0,1 | » 89 » 149 » | ±0,2 | |||
» 149 | ±0,1 |
Пример - Результаты взвешиваний Мб = 84,85 т, Мт = 22,05 т получены на весах с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 50 кг.
Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) по таблице 1 для приведенных значений Мб, Мт, Мн с ценой поверочного деления весов 50 кг δ: не более 0,1 %;
б) по формуле (1):
%.
7.1.2 Взвешивание груженого вагона с расцепкой после компенсации массы в порожнем состоянии
Значение Мн определяют как результат взвешивания груженого вагона на весах после компенсации массы расцепленного вагона в порожнем состоянии.
Значение δ в процентах вычисляют по формуле (2), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 2.
, (2)
где Δн - предел допускаемой абсолютной погрешности весов при измерениях Мн, кг.
Таблица 2
Цена поверочного деления, кг | Мн, т | δ, % | Мн, т | δ, % |
для весов с аналоговым отсчетом | для весов с дискретным отсчетом (регистрацией) | |||
50 | Св. 20 до 25 включ. | ±0,2 | Св. 20 до 25 включ. | ±0,2 |
» 25 » 30 » | ±0,3 | » 25 » 28 » | ±0,4 | |
» 30 » 50 » | ±0,2 | » 28 » 40 » | ±0,3 | |
» 50 | ±0,1 | » 40 » 67 » | ±0,2 | |
» 67 | ±0,1 | |||
100 | Св. 20 до 22 включ. | ±0,5 | Св. 20 до 22 включ. | ±0,5 |
» 22 » 28 » | ±0,4 | » 22 » 28 » | ±0,4 | |
» 28 » 40 » | ±0,3 | » 28 » 40 » | ±0,3 | |
» 40 » 50 » | ±0,2 | » 40 » 50 » | ±0,2 | |
» 50 » 60 » | ±0,3 | » 50 » 57 » | ±0,4 | |
» 60 » 100 » | ±0,2 | » 57 » 80 » | ±0,3 | |
» 100 | ±0,1 | » 80 » 133 » | ±0,2 | |
» 133 | ±0,1 |
Пример - После компенсации массы тары измерена масса груза в вагоне Мн — 62,80 т на вагонных весах с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 50 кг.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) по таблице 2 для приведенных значений Мн и цены поверочного деления весов δ: не более 0,1 %;
б) по формуле (2):
%.
7.1.3 Взвешивание груженого и порожнего вагонов без расцепки
Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.
Значения δ в процентах вычисляют по формуле
, (3)
где γб, γт - отношение суммарной массы в килограммах хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый, к массе в килограммах взвешиваемого груженого или порожнего вагона соответственно.
Пример - Для вагона, идущего первым в составе из 10 одинаковых вагонов, результаты взвешивания Mб = 84,85 т, Мт = 22,05 m получены на вагонных весах с дискретным отсчетом и ценой поверочного деления 100 кг.
Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т; γб = γт = 10.
Погрешность определения Мн находят по формуле (3):
%.
7.1.4 Взвешивание груженого вагона с расцепкой
Значение Мн определяют как разность результата взвешивания Мб и значения Мт, указанного на трафарете вагона.
Значение δ в процентах вычисляют по формуле
. (4)
При Мн свыше 20 до 25 т включительно δ составляет ± 5 %; свыше 25 до 32 т включительно: ± 4 %; свыше 32 до 45 т включительно: ± 3 %; свыше 45 до 64 т включительно: ± 2 %; свыше 64 до 90 т включительно: ± 1,5 %; свыше 90 до 124 т включительно: ± 1 %; свыше 124 до 140 т включительно: ± 0,8 %.
Пример - Результат взвешивания Мб = 84,85 т получен на вагонных весах. Согласно значению, указанному на трафарете вагона, Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) исходя из приведенных в 7.1.4 данных δ: не более 2 %;
б) по формуле (4):
%.
7.1.5 Взвешивание груженого вагона без расцепки
Значение Мн определяют как разность результата взвешивания Мб и значения Мт, указанного на трафарете вагона. Значение δ в процентах вычисляют по формуле
. (5)
Пример - Для вагона, идущего первым в составе из 30 одинаковых вагонов, получен результат взвешивания Мб = 84,85 т. Согласно значению, указанному на трафарете вагона, Мт = 22,05 т,
Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т, γб = 30.
Погрешность определения Мн находят по формуле (5):
.
При суммарной массе хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый, до 2000 т значения δ определяют в соответствии с 7.1.4.
7.1.6 Взвешивание порожнего и груженого состава без расцепки
Массу груза в составе «нетто» Мнс определяют как разность суммы результатов взвешиваний всех груженых вагонов «брутто» Мбс и суммы результатов взвешиваний всех порожних вагонов «тары» Мтс.
Значение δ в процентах вычисляют по формуле
, (6)
где Δбi, Δтi - пределы допускаемых абсолютных погрешностей весов при измерениях массы каждого вагона в груженом и порожнем состоянии соответственно, кг;
n - число вагонов в составе.
Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мт и Мн значения δ в процентах вычисляют по формуле (7), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 3.
. (7)
Таблица 3
Цена поверочного деления, кг | Мт, т | Мб, т | Число вагонов в составе | Мн, т | δ,% | Мн, т | δ,% |
для весов с аналоговым отсчетом | для весов с дискретным отсчетом (регистрацией) | ||||||
50 | До 25 | Св.25 | 10 | Св.20 | ±0,1 | Св. 20 до 24 включ. | ±0,2 |
включ. | до 100 | » 24 | ±0,1 | ||||
включ. | 20 | Св.20 | ±0,1 | Св. 20 | ±0,1 | ||
30 | Св.20 | ±0,1 | Св. 20 | ±0,1 | |||
Св. 25 | До 100 | 10 | Св. 20 до 22 включ. | ±0,2 | Св. 20 до 30 включ. | ±0,2 | |
включ. | » 22 | ±0,1 | » 30 | ±0,1 | |||
20 | Св. 20 | ±0,1 | Св. 20 до 21 включ. | ±0,2 | |||
» 21 | ±0,1 | ||||||
30 | Св. 20 | ±0,1 | Св. 20 | ±0,1 | |||
Св. 25 | Св. 100 | 10 | Св. 20 до 26 включ. | ±0,2 | Св. 20 до 30 включ. | ±0,2 | |
» 26 | ±0,1 | » 30 | ±0,1 | ||||
20 | Св. 20 | ±0,1 | Св. 20 до 21 включ. | ±0,2 | |||
» 21 | ±0,1 | ||||||
30 | Св. 20 | ±0,1 | Св.20 | ±0,1 | |||
100 | До 50 | Св. 50 | 10 | Св. 20 до 23 включ. | ±0,3 | Св. 20 до 28 включ. | ±0,3 |
включ. | » 23 » 38 » | ±0,2 | » 28 » 47 » | ±0,2 | |||
» 38 | ±0,1 | » 47 | ±0,1 | ||||
20 | Св. 20 до 27 включ. | ±0,2 | Св. 20 до 33 включ. | ±0,2 | |||
» 27 | ±0,1 | » 33 | ±0,1 | ||||
30 | Св. 20 до 22 включ. | ±0,2 | Св. 20 до 27 включ. | ±0,2 | |||
» 22 | ±0,1 | » 27 | ±0,1 |
Пример - Для состава из 10 одинаковых вагонов получено: Мбс = 848,5 т (Мб = 84,85 т) и Мтс = 220,50 т (Мт = 22,05 т) на вагонных весах с дискретным отсчетом и ценой поверочного деления 100 кг.
Мнс = 848,5 - 220,5 = 628,0 т (Мн = 62,80 т).
Погрешность определения Мнс находят одним из двух способов:
а) по таблице 3 для приведенных значений Мб, Мт, Мн, цены поверочного деления весов и числа вагонов в составе δ: не более 0,1 %;
б) по формуле (7):
%.
7.1.7 Взвешивание груженого состава без расцепки
Значение Мнс определяют как разность суммы результатов взвешиваний всех груженых вагонов «брутто» Мбс и суммы значений Мтс, указанных на трафаретах всех вагонов состава. Значение δ в процентах вычисляют по формуле
. (8)
Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мт и Мн значения δ в процентах вычисляют по формуле (9), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 4.
. (9)
Таблица 4
п | Мн, т | δ,% |
10 | Св. 20 до 28 включ. | ±1,5 |
» 28 » 39 » | ±1,0 | |
» 39 » 51 » | ±0,8 | |
» 51 » 64 » | ±0,6 | |
» 64 » 79 » | ±0,5 | |
» 79 » 101 » | ±0,4 | |
» 101 » 142 » | ±0,3 | |
20 | Св. 20 до 28 включ. | ±1,0 |
» 28 » 36 » | ±0,8 | |
» 36 » 46 » | ±0,6 | |
» 46 » 56 » | ±0,5 | |
» 56 » 72 » | ±0,4 | |
» 72 » 100 » | ±0,3 | |
» 100 | ±0,2 | |
Св. 20 до 23 включ. | ±1,0 | |
» 23 » 29 » | ±0,8 | |
» 29 » 37 » | ±0,6 | |
» 37 » 45 » | ±0,5 | |
» 45 » 58 » | ±0,4 | |
» 58 » 82 » | ±0,3 | |
» 82 » 136 » | ±0,2 | |
» 136 | ±0,1 |
7.2 Измерения массы грузов на весах для взвешивания вагонов в движении
7.2.1 Взвешивание порожнего и груженого вагона в составе без расцепки
Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.
Значение δ в процентах вычисляют по формуле (1).
Пример - Результаты взвешивания вагонов в составе без расцепки получены на вагонных весах для взвешивания в движении по ГОСТ 30414 (НПВ весов: 200 т). В составах общей массой до 1000 т предел допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона в диапазоне до 35 % НПВ составляет ± 0,5 % от 35 % НПВ, в диапазоне свыше 35 % НПВ: ± 0,5 % от массы вагона. Измеренная масса груженого вагона Мб = 84,85 т, масса порожнего вагона Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т.
Погрешность определения Мн находят по формуле (1), в которой Δб = ± 424 кг, Δт = ± 350 кг:
.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава. Например, в составах общей массой свыше 2000 т (до 3000 т) предел допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона на тех же весах в диапазоне до 35 % НПВ составляет ± 0,5 % от 35 % НПВ плюс 200 кг, в диапазоне свыше 35 % НПВ: ± 0,5 % от массы вагона плюс 200 кг. Для тех же значений массы груженого вагона Мб = 84,85 т, массы порожнего вагона Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т погрешность Мн, рассчитанная по формуле (1), составит
.
7.2.2 Взвешивание груженого вагона без расцепки
Значение Мн определяют как разность результата взвешивания Мб и значения Мт, указанного на трафарете вагона.
Значение δ в процентах вычисляют по формуле
. (10)
Пример - Мб = 84,85 т в составе массой 4070 т измерена на весах с пределами допускаемой погрешности по ГОСТ 30414, Мт определена по значению, указанному на трафарете вагона.
Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,8 т.
Погрешность определения Мн находят по формуле (10):
.
7.2.3 Взвешивание порожнего и груженого состава без расцепки
Значение Мнс определяют как разность результатов взвешиваний груженого Мбс и порожнего Мтс состава.
Значение δ в процентах вычисляют по формуле
, (11)
где δбc и δтс - пределы допускаемых погрешностей весов при измерениях массы состава в груженом и порожнем состоянии, %.
Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мт и Мн значение δ в процентах вычисляют по формуле
, (12)
Пример - Масса состава Мбс = 4070 т измерена на весах с пределом допускаемой погрешности измерений суммарной массы груженого состава ± 0,2 % от измеряемой массы состава. Масса порожнего состава Мтс = 1060 т измерена на тех же весах с пределом допускаемой погрешности измерений суммарной массы порожнего состава ± 0,2 % от (0,35·200·10) т. Мнс = 4070 - 1060 = 3010 т.
Погрешность определения Мнс находят по формуле (11):
%.
7.2.4 Взвешивание груженого состава без расцепки
Значение Мнс определяют как разность результата взвешивания груженого состава Мбс и суммы значений Мт, указанных на трафаретах всех вагонов состава.
Значения δ в процентах вычисляют по формуле
. (13)
Пример — Масса состава Mбc = 4070 т из 48 груженых вагонов измерена на весах с пределом допускаемой погрешности измерений суммарной массы груженого состава ± 0,2 %.
Масса состава из этих же порожних вагонов определена как сумма значений, указанных на трафаретах вагонов, Мтс = 1060 т, Мнс = 4070 - 1060 = 3010 т.
Погрешность определения Мнс находят по формуле (13):
%.
Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мт и Мн значения δ в процентах вычисляют по формуле
. (14)
7.3 Измерения массы грузов на автомобильных весах для статического взвешивания
7.3.1 Взвешивание груженого и порожнего автотранспортного средства с расцепкой
Массу груза в автотранспортном средстве «нетто» Мн определяют как разность результатов взвешиваний гружёного Мб и порожнего Мт автотранспортного средства.
Значения предельных погрешностей определения массы груза «нетто» δ в процентах вычисляют по формуле (1), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 5.
Таблица 5
Цена поверочного деления, кг | Мт, т | Мб, т | Мн, т | δ, % | Мн, т | δ, % |
для весов с аналоговым отсчетом | для весов с дискретным отсчетом (регистрацией) | |||||
5 | До 2,5 | До 2,5 | Св. 1,1 до 1,3 включ. | ±0,6 | Св. 1,1 до 1,3 включ. | ±0,6 |
включ. | включ. | » 1,3 » 1,6 » | ±0,5 | » 1,3 » 1,6 » | ±0,5 | |
» 1,6 » 2,0 » | ±0,4 | » 1,6 » 2,0 » | ±0,4 | |||
» 2,0 | ±0,3 | » 2,0 | ±0,3 | |||
До 2,5 | Св. 2,5 | Св. 1,1 до 1,3 включ. | ±0,8 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,0 | |
включ. | до 10 | » 1,3 » 1,6 » | ±0,6 | » 1,2 » 1,6 » | ±0,8 | |
включ. | » 1,6 » 2,0 » | ±0,5 | » 1,6 » 2,0 » | ±0,6 | ||
» 2,0 » 2,5 » | ±0,4 | » 2,0 » 2,5 » | ±0,5 | |||
» 2,5 » 3,6 » | ±0,3 | » 2,5 » 3,2 » | ±0,4 | |||
» 3,6 » 6,0 » | ±0,2 | » 3,2 » 4,5 » | ±0,3 | |||
» 6,0 | ±0,1 | » 4,5 » 7,5 » | ±0,2 | |||
» 7,5 | ±0,1 | |||||
До 2,5 | Св. 10 | Св. 7,5 | ±0,1 | Св. 7,5 | ±0,1 | |
включ. | ||||||
Св. 2,5 | Св. 2,5 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 | |
до 10 | до 10 | » 1,2 » 1,5 » | ±0,8 | » 1,1 » 1,6 » | ±1,0 | |
включ. | включ. | » 1,5 » 1,9 » | ±0,6 | » 1,6 » 2,0 » | ±0,8 | |
» 1,9 » 2,4 » | ±0,5 | » 2,0 » 2,6 » | ±0,6 | |||
» 2,4 » 3,0 » | ±0,4 | » 2,6 » 3,1 » | ±0,5 | |||
» 3,0 » 4,2 » | ±0,3 | » 3,1 » 4,0 » | ±0,4 | |||
» 4,2 » 7,1 » | ±0,2 | » 4,0 » 5,7 » | ±0,3 | |||
» 7,1 | ±0,1 | » 5,7 | ±0,2 | |||
Св. 2,5 | Св. 10 | Св. 1,0 до 1,4 включ. | ±1,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 | |
до 10 | » 1,4 » 1,8 » | ±0,8 | » 1,1 » 1,6 » | ±1,0 | ||
включ. | » 1,8 » 2,3 » | ±0,6 | » 1,6 » 2,0 » | ±0,8 | ||
» 2,3 » 2,8 » | ±0,5 | » 2,0 » 2,6 » | ±0,6 | |||
» 2,8 » 3,6 » | ±0,4 | » 2,6 » 3,1 » | ±0,5 | |||
» 3,6 » 5,0 » | ±0,3 | » 3,1 » 4,0 » | ±0,4 | |||
Св. 2,5 | Св. 10 | Св. 5,0 до 8,3 включ. | ±0,2 | Св. 4,0 до 5,7 включ. | ±0,3 | |
до 10 | » 8,3 | ±0,1 | » 5,7 » 9,4 » | ±0,2 | ||
включ. | » 9,4 | ±0,1 | ||||
Св. 10 | Св. 10 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 | |
» 1,1 » 1,6 » | ±1,0 | » 1,1 » 1,6 » | ±1,0 | |||
» 1,6 » 2,0 » | ±0,8 | » 1,6 » 2,0 » | ±0,8 | |||
» 2,0 » 2,6 » | ±0,6 | » 2,0 » 2,6 » | ±0,6 | |||
» 2,6 » 3,1 » | ±0,5 | » 2,6 » 3,1 » | ±0,5 | |||
» 3,1 » 4,0 » | ±0,4 | » 3,1 » 4,0 » | ±0,4 | |||
» 4,0 » 5,7 » | ±0,3 | » 4,0 » 5,7 » | ±0,3 | |||
» 5,7 » 9,4 » | ±0,2 | » 5,7 » 9,4 » | ±0,2 | |||
» 9,4 | ±0,1 | » 9,4 | ±0,1 | |||
10 | До 5 | До 5 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 |
включ. | включ. | » 1,1 » 1,6 » | ±1,0 | » 1,1 » 1,6 » | ±1,0 | |
» 1,6 » 2,0 » | ±0,8 | » 1,6 » 2,0 » | ±0,8 | |||
» 2,0 » 2,6 » | ±0,6 | » 2,0 » 2,6 » | ±0,6 | |||
» 2,6 » 3,1 » | ±0,5 | » 2,6 » 3,1 » | ±0,5 | |||
» 3,1 » 4,0 » | ±0,4 | » 3,1 » 4,0 » | ±0,4 | |||
» 4,0 | ±0,3 | » 4,0 | ±0,3 | |||
До 5 | Св.5 | Св. 1,0 до 1,4 включ. | ±1,5 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±2,0 | |
до 20 | » 1,4 » 2,0 » | ±1,0 | » 1,3 » 1,8 » | ±1,5 | ||
включ. | » 2,0 » 2,6 » | ±0,8 | » 1,8 » 2,5 » | ±1,0 | ||
» 2,6 » 3,3 » | ±0,6 | » 2,5 » 3,2 » | ±0,8 | |||
» 3,3 » 4,0 » | ±0,5 | » 3,2 » 4,1 » | ±0,6 | |||
» 4,0 » 5,1 » | ±0,4 | » 4,1 » 5,0 » | ±0,5 | |||
» 5,1 » 7,2 » | ±0,3 | » 5,0 » 6,4 » | ±0,4 | |||
» 7,2 » 12,0 » | ±0,2 | » 6,4 » 8,9 » | ±0,3 | |||
10 | До 5 | Св.5 | Св. 12,0 | ±0,1 | Св. 8,9 до 14,9 включ. | ±0,2 |
до 20 включ. | » 14,9 | ±0,1 | ||||
До 5 включ. | Св.20 | Св. 15 | ±0,1 | Св. 15 | ±0,1 | |
Св.5 | Св.5 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±2,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±3,0 | |
до 20 | до 20 | » 1,2 » 1,7 » | ±1,5 | » 1,1 » 1,6 » | ±2,0 | |
включ. | включ. | » 1,7 » 2,4 » | ±1,0 | » 1,6 » 2,3 » | ±1,5 | |
» 2,4 » 3,0 » | ±0,8 | » 2,3 » 3,1 » | ±1,0 | |||
» 3,0 » 3,9 » | ±0,6 | » 3,1 » 4,0 » | ±0,8 | |||
» 3,9 » 4,7 » | ±0,5 | » 4,0 » 5,1 » | ±0,6 | |||
» 4,7 » 6,1 » | ±0,4 | » 5,1 » 6,3 » | ±0,5 | |||
» 6,1 » 8,5 » | ±0,3 | » 6,3 » 8,1 » | ±0,4 | |||
» 8,5 » 14,1 » | ±0,2 | » 8,1 » 11,3 » | ±0,3 | |||
» 14,1 | ±0,1 | » 11,3 | ±0,2 | |||
Св.5 | Св.20 | Св. 1,0 до 1,4 включ. | ±2,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±3,0 | |
до 20 | » 1,4 » 2,0 » | ±1,5 | » 1,1 » 1,6 » | ±2,0 | ||
включ. | » 2,0 » 2,8 » | ±1,0 | » 1,6 » 2,3 » | ±1,5 | ||
» 2,8 » 3,6 » | ±0,8 | » 2,3 » 3,1 » | ±1,0 | |||
» 3,6 » 4,5 » | ±0,6 | » 3,1 » 4,0 » | ±0,8 | |||
» 4,5 » 4,7 » | ±0,5 | » 4,0 » 5,1 » | ±0,6 | |||
» 4,7 » 7,1 » | ±0,4 | » 5,1 » 6,3 » | ±0,5 | |||
» 7,1 » 10,0 » | ±0,3 | » 6,3 » 8,1 » | ±0,4 | |||
» 10,0 » 16,7 » | ±0,2 | » 8,1 » 11,3 » | ±0,3 | |||
» 16,7 | ±0,1 | » 11,3 » 18,9 » | ±0,2 | |||
» 18,9 | ±0,1 | |||||
Св.20 | Св.20 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±3,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±3,0 | |
» 1,1 » 1,6 » | ±2,0 | » 1,1 » 1,6 » | ±2,0 | |||
» 1,6 » 2,3 » | ±1,5 | » 1,6 » 2,3 » | ±1,5 | |||
Св.20 | Св.20 | Св. 2,3 до 3,1 включ. | ±1,0 | Св. 2,3 до 3,1 включ. | ±1,0 | |
» 3,1 » 4,0 » | ±0,8 | » 3,1 » 4,0 » | ±0,8 | |||
» 4,0 » 5,1 » | ±0,6 | » 4,0 » 5,1 » | ±0,6 | |||
» 5,1 » 6,3 » | ±0,5 | » 5,1 » 6,3 » | ±0,5 | |||
» 6,3 » 8,1 » | ±0,4 | » 6,3 » 8,1 » | ±0,4 | |||
» 8,1 » 11,3 » | ±0,3 | » 8,1 » 11,3 » | ±0,3 | |||
» 11,3 » 18,9 » | ±0,2 | » 11,3 » 18,9 » | ±0,2 | |||
» 18,9 | ±0,1 | » 18,9 | ±0,1 | |||
20 | До 10 | До 10 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±3,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±3,0 |
» 1,1 » 1,6 » | ±2,0 | » 1,3 » 1,6 » | ±2,0 | |||
» 1,6 » 2,3 » | ±1,5 | » 1,6 » 2,3 » | ±1,5 | |||
» 2,3 » 3,1 » | ±1,0 | » 2,3 » 3,1 » | ±1,0 | |||
» 3,1 » 4,0 » | ±0,8 | » 3,1 » 4,0 » | ±0,8 | |||
» 4,0 » 5,1 » | ±0,6 | » 4,0 » 5,1 » | ±0,6 | |||
» 5,1 » 6,3 » | ±0,5 | » 5,1 » 6,3 » | ±0,5 | |||
» 6,3 » 8,1 » | ±0,4 | » 6,3 » 8,1 » | ±0,4 | |||
» 8,1 | ±0,3 | » 8,1 | ±0,3 | |||
До 10 | Св. 10 | Св. 1,0 до 1,4 включ. | ±3,0 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±4,0 | |
до 40 | » 1,4 » 2,1 » | ±2,0 | » 1,3 » 1,8 » | ±3,0 | ||
включ. | » 2,1 » 2,9 » | ±1,5 | » 1,8 » 2,6 » | ±2,0 | ||
» 2,9 » 4,0 » | ±1,0 | » 2,6 » 3,6 » | ±1,5 | |||
» 4,0 » 5,2 » | ±0,8 | » 3,6 » 5,0 » | ±1,0 | |||
» 5,2 » 6,6 » | ±0,6 | » 5,0 » 6,4 » | ±0,8 | |||
» 6,6 » 8,0 » | ±0,5 | » 6,4 » 8,1 » | ±0,6 | |||
» 8,0 » 10,3 » | ±0,4 | » 8,1 » 9,9 » | ±0,5 | |||
» 10,3 » 14,4 » | ±0,3 | » 9,9 » 12,8 » | ±0,4 | |||
20 | » 14,4 » 24,0 » | ±0,2 | » 12,8 » 17,9 » | ±0,3 | ||
» 24,0 | ±0,1 | » 17,9 » 29,8 » | ±0,2 | |||
» 29,8 | ±0,1 | |||||
До 10 | Св. 40 | Св. 30,0 | ±0,1 | Св. 30,0 | ±0,1 | |
Св. 10 | Св.10 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±4,0 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±5,0 | |
до 40 | до 40 | » 1,2 » 1,7 » | ±3,0 | » 1,3 » 1,6 » | ±4,0 | |
включ. | включ. | » 1,7 » 2,4 » | ±2,0 | » 1,6 » 2,3 » | ±3,0 | |
» 2,4 » 3,4 » | ±1,5 | » 2,3 » 3,2 » | ±2,0 | |||
» 3,4 » 4,7 » | ±1,0 | » 3,2 » 4,5 » | ±1,5 | |||
» 4,7 » 6,1 » | ±0,8 | » 4,5 » 6,3 » | ±1,0 | |||
Св. 10 | Св. 10 | Св. 6,1 до 7,7 включ. | ±0,6 | Св. 6,3 до 8,1 включ. | ±0,8 | |
до 40 | до 40 | » 7,7 » 9,4 » | ±0,5 | » 8,1 » 10,3 » | ±0,6 | |
включ. | включ. | » 9,4 » 12,1 » | ±0,4 | » 10,3 » 12,6 » | ±0,5 | |
» 12,1 » 17,0 » | ±0,3 | » 12,6 » 16,2 » | ±0,4 | |||
» 17,0 » 28,3 » | ±0,2 | » 16,2 » 22,6 » | ±0,3 | |||
» 28,3 | ±0,1 | » 22,6 » 37,7 » | ±0,2 | |||
» 37,7 | ±0,1 | |||||
Св. 10 | Св.40 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±5,0 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±5,0 | |
до 40 | » 1,1 » 1,4 » | ±4,0 | » 1,3 » 1,6 » | ±4,0 | ||
включ. | » 1,4 » 2,0 » | ±3,0 | » 1,6 » 2,3 » | ±3,0 | ||
» 2,0 » 2,9 » | ±2,0 | » 2,3 » 3,2 » | ±2,0 | |||
» 2,9 » 4,0 » | ±1,5 | » 3,2 » 4,5 » | ±1,5 | |||
» 4,0 » 5,6 » | ±1,0 | » 4,5 » 6,3 » | ±1,0 | |||
» 5,6 » 7,1 » | ±0,8 | » 6,3 » 8,1 » | ±0,8 | |||
» 7,1 » 9,1 » | ±0,6 | » 8,1 » 10,3 » | ±0,6 | |||
» 9,1 » 11,1 » | ±0,5 | » 10,3 » 12,6 » | ±0,5 | |||
» 11,1 » 14,3 » | ±0,4 | » 12,6 » 16,2 » | ±0,4 | |||
» 14,3 » 20,0 » | ±0,3 | » 16,2 » 22,6 » | ±0,3 | |||
» 20,0 » 33,3 » | ±0,2 | » 22,6 » 37,7 » | ±0,2 | |||
» 33,3 | » 37,7 | ±0,1 | ||||
Св.40 | Св.40 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±5,0 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±5,0 | |
» 1,3 » 1,6 » | ±1,0 | » 1,3 » 1,6 » | ±4,0 | |||
» 1,6 » 2,3 » | ±3,0 | » 1,6 » 2,3 » | ±3,0 | |||
» 2,3 » 3,2 » | ±2,0 | » 2,3 » 3,2 » | ±2,0 | |||
» 3,2 » 4,5 » | ±1,5 | » 3,2 » 4,5 » | ±1,5 | |||
» 4,5 » 6,3 » | ±1,0 | » 4,5 » 6,3 » | ±1,0 | |||
» 6,3 » 8,1 » | ±0,8 | » 6,3 » 8,1 » | ±0,8 | |||
» 8,1 » 10,3 » | ±0,6 | » 8,1 » 10,3 » | ±0,6 | |||
» 10,3 » 12,6 » | ±0,5 | » 10,3 » 12,6 » | ±0,5 | |||
» 12,6 » 16,2 » | ±0,4 | » 12,6 » 16,2 » | ±0,4 | |||
» 16,2 » 22,6 » | ±0,3 | » 16,2 » 22,6 » | ±0,3 | |||
» 22,6 » 37,7 » | ±0,2 | » 22,6 » 37,7 » | ±0,2 | |||
» 37,7 | ±0,1 | » 37,7 | ±0,1 |
Пример - Результаты взвешиваний Мб = 9525 кг и Мт = 4300 кг получены на весах с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 5 кг. Мн = 9525 - 4300 = 5225 кг.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) по таблице 5 для приведенных значений Mб, Mт, Мн, цены поверочного деления весов δ: не более 0,2 %;
б) по формуле (1):
%.
7.3.2 Взвешивание груженого автотранспортного средства с расцепкой после компенсации его массы в порожнем состоянии
Значение Мн определяют как результат взвешивания груженого автотранспортного средства на весах после компенсации массы этого автотранспортного средства, расцепленного и в порожнем состоянии.
Значение δ в процентах вычисляют по формуле (2), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 6.
Таблица 6
Цена поверочного деления, кг | Мн, т | δ, % | Мн, т | δ, % |
для весов с аналоговым отсчетом | для весов с дискретным отсчетом (регистрацией) | |||
5 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±0,5 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±0,5 |
» 1,1 » 1,4 » | ±0,4 | » 1,1 » 1,4 » | ±0,4 | |
» 1,4 » 2,0 » | ±0,3 | » 1,4 » 2,0 » | ±0,3 | |
» 2,0 » 2,5 » | ±0,2 | » 2,0 » 2,5 » | ±0,2 | |
» 2,5 » 3,0 » | ±0,3 | » 2,5 » 2,9 » | ±0,4 | |
» 3,0 » 5,0 » | ±0,2 | » 2,9 » 4,0 » | ±0,3 | |
» 5,0 | ±0,1 | » 4,0 » 6,7 » | ±0,2 | |
» 6,7 | ±0,1 | |||
10 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,0 |
» 1,1 » 1,4 » | ±0,8 | » 1,1 » 1,4 » | ±0,8 | |
» 1,4 » 1,8 » | ±0,6 | » 1,4 » 1,8 » | ±0,6 | |
» 1,8 » 2,2 » | ±0,5 | » 1,8 » 2,2 » | ±0,5 | |
» 2,2 » 2,9 » | ±0,4 | » 2,2 » 2,9 » | ±0,4 | |
» 2,9 » 4,0 » | ±0,3 | » 2,9 » 4,0 » | ±0,3 | |
» 4,0 » 5,0 » | ±0,2 | » 4,0 » 5,0 » | ±0,2 | |
» 5,0 » 6,0 » | ±0,3 | » 5,0 » 5,7 » | ±0,4 | |
» 6,0 » 10,0 » | ±0,2 | » 5,7 » 8,0 » | ±0,3 | |
» 10,0 | ±0,1 | » 8,0 » 13,3 » | ±0,2 | |
» 13,3 | ±0,1 | |||
20 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±2,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±2,0 |
» 1,1 » 1,6 » | ±1,5 | » 1,1 » 1,6 » | ±1,5 | |
» 1,6 » 2,2 » | ±1,0 | » 1,6 » 2,2 » | ±1,0 | |
» 2,2 » 2,9 » | ±0,8 | » 2,2 » 2,9 » | ±0,8 | |
» 2,9 » 3,6 » | ±0,6 | » 2,9 » 3,6 » | ±0,6 | |
» 3,6 » 4,4 » | ±0,5 | » 3,6 » 4,4 » | ±0,5 | |
» 4,4 » 5,7 » | ±0,4 | » 4,4 » 5,7 » | ±0,4 | |
» 5,7 » 8,0 » | ±0,3 | » 5,7 » 8,0 » | ±0,3 | |
» 8,0 » 10,0 » | ±0,2 | » 8,0 » 10,0 » | ±0,2 | |
» 10,0 » 12,0 » | ±0,3 | » 10,0 » 11,4 » | ±0,4 | |
» 12,0 » 20,0 » | ±0,2 | » 11,4 » 16,0 » | ±0,3 | |
» 20,0 | ±0,1 | » 16,0 » 26,7 » | ±0,2 | |
» 26,7 | ±0,1 |
Пример - После компенсации массы тары измерена масса груза в прицепе Мн = 5225 кг на автомобильных весах с циферблатным указателем и ценой поверочного деления 5 кг.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) по таблице 6 для приведенных значений цены поверочного деления весов и Мн δ: не более 0,1 %;
б) по формуле (2):
%.
7.3.3 Взвешивание груженого и порожнего автотранспортного средства без расцепки
Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.
Значение δ в процентах вычисляют по формуле (15), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 7.
. (15)
Таблица 7
Цена поверочного деления, кг | Мт, т | Мб, т | Мн, т | δ, % | Мн, т | δ,% |
для весов с аналоговым отсчетом | для весов с дискретным отсчетом (регистрацией) | |||||
5 | До 2,5 | До 2,5 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±0,8 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±0,8 |
включ. | включ. | » 1,1 | ±0,6 | » 1,1 | ±0,6 | |
До 2,5 | Св. 2,5 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,0 | Св. 1,0 до 1,5 включ. | ±1,0 | |
включ. | до 10 | » 1,2 » 1,4 » | ±0,8 | » 1,5 » 2,3 » | ±0,8 | |
включ. | » 1,4 » 3,9 » | ±0,6 | » 2,3 » 4,9 » | ±0,6 | ||
» 3,9 | ±0,5 | » 4,9 | ±0,5 | |||
До 2,5 включ. | Св. 10 | Св. 7,5 | ±0,5 | Св. 7,5 | ±0,5 | |
Св. 2,5 | Св. 2,5 | Св. 1,0 до 1,4 включ. | ±1,0 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,5 | |
до 10 | до 10 | » 1,4 » 2,2 » | ±0,8 | » 1,2 » 1,9 » | ±1,0 | |
включ. | включ. | » 2,2 » 4,6 » | ±0,6 | » 1,9 » 2,9 » | ±0,8 | |
» 4,6 | ±0,5 | » 2,9 » 6,1 » | ±0,6 | |||
» 6,1 | ±0,5 | |||||
Св. 2,5 | Св.10 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,5 | |
до 10 | » 1,1 » 1,7 » | ±1,0 | » 1,2 » 1,9 » | ±1,0 | ||
включ. | » 1,7 » 2,6 » | ±0,8 | » 1,9 » 2,9 » | ±0,8 | ||
» 2,6 » 5,4 » | ±0,6 | » 2,9 » 6,1 » | ±0,6 | |||
» 5,4 | ±0,5 | » 6,1 | ±0,5 | |||
Св. 10 | Св. 10 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,5 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,5 | |
» 1,2 » 1,9 » | ± 1,0 | » 1,2 » 1,9 » | ±1,0 | |||
» 1,9 » 2,9 » | ±0,8 | » 1,9 » 2,9 » | ±0,8 | |||
» 2,9 » 6,1 » | ±0,6 | » 2,9 » 6,1 » | ±0,6 | |||
» 6,1 | ±0,5 | » 6,1 | ±0,5 | |||
10 | До 5 | До 5 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,5 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,5 |
включ. | включ. | » 1,2 » 1,9 » | ±1,0 | » 1,2 » 1,9 » | ±1,0 | |
» 1,9 » 2,9 » | ±0,8 | » 1,9 » 2,9 » | ±0,8 | |||
» 2,9 | ±0,6 | » 2,9 | ±0,6 | |||
До 5 | Св. 5 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±2,0 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±2,0 | |
включ. | до 20 | » 1,1 » 1,4 » | ±1,5 | » 1,3 » 2,0 » | ±1,5 | |
включ. | » 1,4 » 2,4 » | ±1,0 | » 2,0 » 3,0 » | ±1,0 | ||
» 2,4 » 3,7 » | ±0,8 | » 3,0 » 4,6 » | ±0,8 | |||
» 3,7 » 7,8 » | ±0,6 | » 4,6 » 9,7 » | ±0,6 | |||
» 7,8 | ±0,5 | » 9,7 | ±0,5 | |||
До 5 включ. | Св. 20 | Св. 15 | ±0,5 | Св. 15 | ±0,5 | |
Св. 5 | Св. 5 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±2,0 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±3,0 | |
до 20 | до 20 | » 1,3 » 1,9 » | ±1,5 | » 1,2 » 1,7 » | ±2,0 | |
включ. | включ. | » 1,9 » 2,8 » | ±1,0 | » 1,7 » 2,5 » | ±1,5 | |
» 2,8 » 4,3 » | ±0,8 | » 2,5 » 3,8 » | ±1,0 | |||
» 4,3 » 9,2 » | ±0,6 | » 3,8 » 5,8 » | ±0,8 | |||
» 9,2 | ±0,5 | » 5,8 » 12,3 » | ±0,6 | |||
» 12,3 | ±0,5 | |||||
Св. 5 | Св. 20 | Св. 1,0 до 1,5 включ. | ±2,0 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±3,0 | |
до 20 | » 1,5 » 2,2 » | ±1,5 | » 1,2 » 1,7 » | ±2,0 | ||
включ. | » 2,2 » 3,3 » | ±1,0 | » 1,7 » 2,5 » | ±1,5 | ||
» 3,3 » 5,1 » | ±0,8 | » 2,5 » 3,8 » | ±1,0 | |||
» 5,1 » 10,9 » | ±0,6 | » 3,8 » 5,8 » | ±0,8 | |||
» 10,9 | ±0,5 | » 5,8 » 12,3 » | ±0,6 | |||
» 12,3 | ±0,5 | |||||
Св. 20 | Св. 20 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±3,0 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±3,0 | |
» 1,2 » 1,7 » | ±2,0 | » 1,2 » 1,7 » | ±2,0 | |||
Св. 20 | Св. 20 | Св. 1,7 до 2,5 включ | ±1,5 | Св. 1,7 до 2,5 включ | ±1,5 | |
» 2,5 » 3,8 » | ±1,0 | » 2,5 » 3,8 » | ±1,0 | |||
» 3,8 » 5,8 » | ±0,8 | » 3,8 » 5,8 » | ±0,8 | |||
» 5,8 » 12,3 » | ±0,6 | » 5,8 » 12,3 » | ±0,6 | |||
» 12,3 | ±0,5 | » 12,3 | ±0,5 | |||
20 | До 10 | До 10 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±3,0 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±3,0 |
» 1,2 » 1,7 » | ±2,0 | » 1,2 » 1,7 » | ±2,0 | |||
» 1,7 » 2,5 » | ±1,5 | » 1,7 » 2,5 » | ±1,5 | |||
» 2,5 » 3,8 » | ±1,0 | » 2,5 » 3,8 » | ±1,0 | |||
» 3,8 » 5,8 » | ±0,8 | » 3,8 » 5,8 » | ±0,8 | |||
» 5,8 | ±0,6 | » 5,8 | ±0,6 | |||
До 10 | Св. 10 | Св. 1,0 до 1,5 включ. | ±3,0 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±1,0 | |
до 40 | » 1,5 » 2,0 » | ±2,0 | » 1,3 » 1,8 » | ±3,0 | ||
включ. | » 2,0 » 3,2 » | ±1,5 | » 1,8 » 2,7 » | ±2,0 | ||
» 3,2 » 4,8 » | ±1,0 | » 2,7 » 3,9 » | ±1,5 | |||
» 4,8 » 7,4 » | ±0,8 | » 3,9 » 6,0 » | ±1,0 | |||
» 7,4 » 15,7 » | ±0,6 | » 6,0 » 9,1 » | ±0,8 | |||
» 15,7 | ±0,5 | » 9,1 » 19,4 » | ±0,6 | |||
» 19,4 | ±0,5 | |||||
До 10 | Св.40 | Св. 30,0 | ±0,5 | Св. 30,0 | ±0,5 | |
Св. 10 | Св. 10 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±4,0 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±5,0 | |
до 40 | до 40 | » 1,2 » 1,7 » | ±3,0 | » 1,3 » 1,6 » | ±4,0 | |
включ. | включ. | » 1,7 » 2,5 » | ±2,0 | » 1,6 » 2,3 » | ±3,0 | |
» 2,5 » 3,7 » | ±1,5 | » 2,3 » 3,4 » | ±2,0 | |||
» 3,7 » 5,6 » | ±1,0 | » 3,4 » 5,0 » | ±1,5 | |||
» 5,6 » 8,7 » | ±0,8 | » 5,0 » 7,5 » | ±1,0 | |||
» 8,7 » 18,4 » | ±0,6 | » 7,5 » 11,5 » | ±0,8 | |||
Св. 10 до 40 включ. | Св. 10 до 40 включ. | Св. 18,4 | ±0,5 | Св. 11,5 до 24,6 включ. | ±0,6 | |
» 24,6 | ±0,5 | |||||
Св. 10 | Св. 40 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±5,0 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±5,0 | |
до 40 | » 1,1 » 1,4 » | ±4,0 | » 1,3 » 1,6 » | ±4,0 | ||
включ. | » 1,4 » 2,0 » | ±3,0 | » 1,6 » 2,3 » | ±3,0 | ||
» 2,0 » 3,0 » | ±2,0 | » 2,3 » 3,4 » | ±2,0 | |||
» 3,0 » 4,4 » | ±1,5 | » 3,4 » 5,0 » | ±1,5 | |||
» 4,4 » 6,7 » | ±1,0 | » 5,0 » 7,5 » | ±1,0 | |||
» 6,7 » 10,2 » | ±0,8 | » 7,5 » 11,5 » | ±0,8 | |||
» 10,2 » 21,7 » | ±0,6 | » 11,5 » 24,6 » | ±0,6 | |||
» 21,7 | ±0,5 | » 24,6 | ±0,5 | |||
Св. 40 | Св. 40 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±5,0 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±5,0 | |
» 1,3 » 1,6 » | ±4,0 | » 1,3 » 1,6 » | ±4,0 | |||
» 1,6 » 2,3 » | ±3,0 | » 1,6 » 2,3 » | ±3,0 | |||
» 2,3 » 3,4 » | ±2,0 | » 2,3 » 3,4 » | ±2,0 | |||
» 3,4 » 5,0 » | ±1,5 | » 3,4 » 5,0 » | ±1,5 | |||
» 5,0 » 7,5 » | ±1,0 | » 5,0 » 7,5 » | ±1,0 | |||
» 7,5 » 11,5 » | ±0,8 | » 7,5 » 11,5 » | ±0,8 | |||
» 11,5 » 24,6 » | ±0,6 | » 11,5 » 24,6 » | ±0,6 | |||
» 24,6 | ±0,5 | » 24,6 | ±0,5 |
Пример - Автомобиль с прицепом последовательно взвешены без расцепки на автомобильных весах с циферблатным указателем и ценой поверочного деления 5 кг. Значения Mб соответственно составили 9525 и 8040 кг, Мт = 4300 и 2540 кг. Для автомобиля Мн = 9525 - 4300 = 5225 кг, для прицепа Мн = 8040 - 2540 = 5500 кг.
Погрешность определения Мн отдельно для автомобиля и прицепа находят одним из двух способов:
а) по таблице 7 для приведенных значений Мб, Мт, Мн, и цены поверочного деления весов δ для автомобиля и для прицепа: не более 0,5 %;
б) по формуле (15):
для автомобиля
%;
для прицепа
%.
7.3.4 Взвешивание груженого автотранспортного средства без расцепки после компенсации его массы в порожнем состоянии
Значение Мн определяют как результат взвешивания груженого автотранспортного средства на весах после компенсации массы этого средства, без расцепки и в порожнем состоянии.
Значение δ в процентах вычисляют по формуле (16), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 8.
. (16)
Таблица 8
Цена поверочного деления, кг | Мн, т |
|