МИ 2815-2003
Группа Т86.2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
(ФГУП ВНИИМС)
ГОССТАНДАРТА РОССИИ
СОГЛАСОВАНО Первый заместитель министра путей сообщения В.Н. Морозов "27" 08 2003 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФГУП ВНИИМС С.А. Кононогов "01" 09 2003 г. |
РЕКОМЕНДАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ.
МАССА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ НА СТАНЦИЯХ НАЗНАЧЕНИЯ И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
МИ 2815-2003
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНА Департаментом грузовой и коммерческой работы МПС России
ИСПОЛНИТЕЛИ: Иловайский А.Н.; Никандров В.А.; Пашков А.К.; Ульянкин В.Н.; Цыпкн Н.З.
от ФГУП ВНИИМС Беляев Б.М.; Вересков А.И.; Никитин В.И.
2 УТВЕРЖДЕНА ФГУП ВНИИМС 01.09.2003 г
3 ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП ВНИИМС 03.09.2003 г.
4 ВВЕДЕНА ВЗАМЕН МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАССЫ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.А. Гришиным 18.12.2001 г.
Настоящая рекомендация распространяется на массу грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, и устанавливает:
- порядок определения массы груза;
- значения предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза;
- порядок расчета предельных допускаемых расхождений в результатах измерений массы груза на станциях отправления и назначения;
- порядок определения наличия и расчета размера недостачи (излишка) массы груза на станциях назначения и в пути следования;
- процедуру контроля точности измерений - проведения контрольных перевесок.
Рекомендация разработана с учетом требований ГОСТ Р 8.563, МИ 2525, ГОСТ 8.207, МИ 1317.
1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящей рекомендации использованы следующие термины с соответствующими определениями:
1.1 погрешность измерений: Отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины.
Действительным значением физической величины называется ее значение, найденное экспериментально и настолько приближающееся к истинному значению, что для данной цели оно может быть использовано вместо него.
1.2 абсолютная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная в единицах измеряемой величины, определяемая по формуле
ΔМ = Мизм – Мд, (1)
где ΔМ - абсолютная погрешность измерений,
Мизм - результат измерений,
Мд - действительное значение.
1.3 относительная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности измерений к действительному значению измеряемой величины, определяемая по формуле
δ = 100 - ΔМ/Мд, %. (2)
1.4 пределы допускаемой погрешности, предельная допускаемая погрешность измерений, предельная погрешность: Границы зоны, за которую не должна выходить погрешность измерений.
1.5 предельное расхождение в результатах измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, предельное расхождение в результатах измерений массы: Значение в процентах, рассчитанное с учетом предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станциях отправления и назначения.
1.6 предельное отклонение результата измерений массы груза на станции назначения от результата измерений на станции отправления, предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения: Значение, выраженное в единицах измеряемой величины, рассчитанное исходя из массы груза нетто, указанной в накладной, и предельного расхождения в результатах измерений массы.
1.7 норма естественной убыли: Естественные потери массы груза, применяемые для определения допускаемой величины безвозвратных потерь от недостачи груза при его транспортировке.
Примечание - Нормы естественной убыли при железнодорожных перевозках разрабатывает и утверждает Министерство путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также другими федеральными органами исполнительной власти, приведенными в постановлении № 814.
1.8 недостача массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, превышающая сумму значений нормы естественной убыли и предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения и в пути следования.
1.9 излишек массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции назначения и на станции отправления, превышающая значение предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения.
1.10 масса груза: Масса груза, соответствующая сведениям, указанным в накладной, в том случае, если размер недостачи (излишка) массы груза при проверке на станции назначения и в пути следования не превышает предельных отклонений по п.п. 1.8 и 1.9 настоящей рекомендации.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящей рекомендации использованы ссылки на следующие законодательные акты и нормативные документы:
постановление Правительства РФ от 12.11.2002 г. № 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей";
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов;
ГОСТ 26976-86 Нефть и нефтепродукты. Методы измерения массы;
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования;
ГОСТ 30124-94 Весы и весовые дозаторы непрерывного действия. Общие технические требования;
ПР 50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений;
ПР 50.2.007-2001 ГСИ. Поверительные клейма
МИ 1953-88 ГСИ. Масса народнохозяйственных грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений;
Инструкция ЦТ-781 от 15.09.2000 г. "Инструкция о порядке и методах измерений при учетных операциях с нефтепродуктами на предприятиях федерального железнодорожного транспорта";
Таблицы калибровки железнодорожных цистерн. Москва, издательство "Транспорт", 1997.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ ГРУЗА
3.1 Значения предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станции отправления δ1 и на станции назначения δ2 устанавливают, исходя из метрологических характеристик используемых средств и методов измерений. Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто приведены в приложении А.
3.2 Предельное расхождение в результатах измерений массы, δ1,2, %, рассчитывают по формуле
δ1,2 = k⋅( + )1/2, (3)
где δ1 - предельная допускаемая погрешность измерений массы груза на станции отправления, %;
δ2 - предельная допускаемая погрешность измерений массы груза на станции назначения, %;
коэффициент k = 1,1 служит для учета возможного отклонения вероятностного распределения погрешности измерений массы от нормального распределения.
3.3 Предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения, Мп, кг, рассчитывают по формуле
Мп = М1δ1,2/100%, (4)
где М1 - масса груза нетто по накладной, кг.
3.4 Норму естественной убыли Ny, кг, исчисляют от массы груза нетто, указанной в соответствующей графе накладной, если значение нормы выражено в процентах.
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЧИ МАССЫ ГРУЗА НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ
И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
4.1 Рассчитывают разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения: М1 - М2, кг, где М2 - результат измерений массы груза на станции назначения, кг.
4.2 При положительном значении М1 - М2 > 0 проверяют выполнение соотношения
М1 - М2 ≤ Ny + Mп. (5)
4.3 Если соотношение (5) выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения (в пути следования) считают несущественным, т.е. недостача отсутствует, а значение массы груза, полученное при измерениях на станции назначения (в пути следования) - правильным.
4.4 Если соотношение (5) не выполнено, то отклонение результата измерений массы на станции назначения считают существенным для учета. Размер недостачи, Мнед, кг, рассчитывают по формуле
Мнед = M1 - M2 - Ny - Mп. (6)
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗЛИШКА МАССЫ ГРУЗА НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ
И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
5.1 При отрицательном значении М1 - М2 < 0 проверяют выполнение соотношения
М2 – М1 ≤ Мп. (7)
5.2 Если соотношение (7) выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения считают несущественным, т.е. излишек отсутствует, а значение массы груза, полученное при измерении на станции назначения (в пути следования) - правильным.
5.3 Если соотношение (7) не выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения считают существенным для учета. Размер излишка, Миз, кг, рассчитывают по формуле
Миз = М2 - М1 – Мп. (8)
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ГРУЗА
6.1 Общие положения
6.1.1 При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерений, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывают в графе накладной "Способ определения массы". Предельную погрешность измерений при определении массы груза посредством измерений объема, по трафарету или способом "по стандарту" не указывают.
6.1.2 Не допускают определение массы груза посредством измерений объема грузов или расчетным путем, если их - погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение установленной грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.
6.1.3 Массу тары вагона, контейнера принимают согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей допускают определение массы тары вагона посредством взвешивания с указанием в накладной в графе "Тара пров." измеренной массы тары вагона.
6.2 Масса груза, перевозимого навалом
6.2.1 Масса грузов, перевозимых навалом, может быть определена при помощи весовых устройств или измерениями объема. При этом в графе накладной "Итого количество мест" указывают "навалом".
6.2.2 Определение массы грузов при помощи весовых устройств
6.2.2.1 Масса грузов, перевозимых навалом, кроме картофеля, овощей, бахчевых культур, непакетированных цветных металлов, лома цветных, металлов и пищевых грузов, определяют на вагонных весах с остановкой и без расцепки вагонов или на вагонных весах для взвешивания в движении, предназначенных для этого способа взвешивания, а также на конвейерных и элеваторных весах и лесных грузов на крановых весах.
6.2.2.2 Массу перевозимых навалом картофеля, овощей, бахчевых культур, непакетированных цветных металлов, лома цветных металлов и пищевых грузов определяют на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов.
6.2.2.3 Массу мяса, мясопродуктов, других скоропортящихся грузов, перевозимых навалом в рефрижераторных вагонах, определяет грузоотправитель на товарных местах.
6.2.2.4 В графе накладной "Способ определения массы" указывают тип весов и предельную погрешность измерений массы в. зависимости от типа весов и метода взвешивания. Например, "вагонные весы, ±1,5%"; "конвейерные весы, ±2%"; "весы для взвешивания в движении, ±2%".
6.2.3 Определение массы грузов посредством обмера (измерений объема)
6.2.3.1 Массу груза определяют путем умножения вычисленного на основании измерений объема погруженного груза на его объемную массу.
6.2.3.2 Вагоны загружают не ниже установленных сетевых технических норм загрузки или местных технических норм загрузки, но не выше трафаретной грузоподъемности вагона.
В графе накладной "Способ определения массы" указывают "по обмеру".
6.2.4 Определение недостачи (излишка) массы груза на станции назначения и в пути следования
6.2.4.1 При определении массы груза нетто с применением различных весовых приборов и способов определения массы на станциях отправления и назначения предельное расхождение определения массы груза нетто принимают в соответствии с таблицей А.1.
6.2.4.2 При взвешивании груженого вагона на вагонных весах с определением массы тары вагона по трафарету на станциях отправления и назначения предельное расхождение определения массы груза нетто принимают в соответствии с таблицей А.2.
6.2.4.3 Определение недостачи массы груза нетто в случае, когда на станции отправления она определена по обмеру, а на станции назначения перевозчиком проверена на вагонных весах.
В этом случае предельное расхождение в результатах определения массы груза определяют из таблицы А.1, исходя из того, что значение предельной погрешности δ1 на станции отправления приравнивают к предельной погрешности на станции назначения δ2.
Определение массы груза нетто на станции назначения может быть проведено на вагонных весах с остановкой и без расцепки с определением тары вагона по трафарету или на вагонных весах для взвешивания в движении с определением тары вагона по трафарету.
6.2.4.4 Определение недостачи (излишка) массы при различных методах и средствах измерений массы на станции отправлениях и станциях назначения и отсутствии в накладной сведении о предельной погрешности определения массы груза нетто на станции отправления с применением вагонных или конвейерных весов.
Значение предельной погрешности δ1 на станции отправления при указании в накладной сведений о применении вагонных весов для статического взвешивания принимают:
при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 64 т: ±2,5%; свыше 64 т: ±2%.
6.2.4.5 Значение предельной погрешности δ1 на станции отправления при указании в накладной сведений о применении вагонных весов для взвешивания в движении принимают ±2%.
6.2.4.6 Значение предельной погрешности δ1 при указании в накладной сведений о применении конвейерных, элеваторных весов принимают ±2%.
6.2.4.7 Значение предельной погрешности δ1 при указании в накладной сведений о применении крановых весов для взвешивания лесных грузов принимают ±0,5%.
6.3 Масса груза, перевозимого насыпью
6.3.1 Массу зерновых и хлебных грузов, семян бобовых культур, комбикорма и отрубей определяют при помощи элеваторных весов или вагонных весов при методе измерений с остановкой и расцепкой вагонов. Массу других грузов, перевозимых насыпью, определяют на вагонных весах с остановкой вагонов без их расцепки или на вагонных весах для взвешивания в движении. При этом в графе накладной "Итого количество мест" указывают "насыпью".
6.3.2 В графе накладной "Способ определения массы" указывают тип весов и предельную погрешность измерений массы в зависимости от типа весов и метода взвешивания. Например, "вагонные весы, ±0,3%", "элеваторные весы, ±0,1%".
6.3.3 При проверке тары вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой в графе накладной "Тара" слова "с бр." зачеркивают. В случае, когда тара на вагонных весах не проверена, слово "пров." зачеркивают.
6.3.4 Определение недостачи (излишка) массы грузов на станции назначения
6.3.4.1 При определении недостачи (излишка) массы одинаковыми средствами и методами определения массы на станции отправления и станции назначения с проверкой тары вагона на весах станции отправления и станции назначения, предельное расхождение определения массы груза нетто δ1,2 принимают в соответствии с таблицей А.1.
6.3.4.2 При определении недостачи (излишка) массы одинаковыми средствами и методами определения массы на станции отправления и станция назначения без проверки тары вагона на весах станции отправления и станции назначения, предельное расхождение определения массы груза нетто δ1,2 принимают в соответствии с таблицей А.2.
6.3.4.3 При определении недостачи (излишка) массы разными способами и средствами измерений массы на станциях отправления и назначения и отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления значение предельной погрешности 6] при определении тары вагона на весах принимают ±0,2%, без проверки тары вагона принимают при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 64 т: ±2%; свыше 64 т: ±1,5%.
При указании в накладной в графе "Способ определения массы" - "Элеваторные весы" значение предельной погрешности δ1 принимают ±0,1%.
6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)
6.4.1 Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, проводят путем взвешивания или массового и объемного расхода, поточными динамическими измерениями с преобразователем плотности или расчетным путем с определением высоты налива и объема налитого груза отправителем с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн.
Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускают только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно.
В графе накладной "Итого мест (прописью)" указывают "налив".
6.4.2 Определение массы перевозимого груза путем взвешивания
6 4.2.1 В графе накладной "Способ определения массы" указывают "на вагонных весах, ...%", или "на вагонных весах для взвешивания в движении, ...%", где после запятой приводят значение предельной погрешности определения массы, вычисляемое в зависимости от способа определения массы.
6.4.2.2 При определении массы груза поточным динамическим измерением с преобразователем плотности в графе "Способ определения массы" указывают "по объемному расходу, ...%". Значение предельной погрешности для метода объемного расхода определяют на основании паспортных значений весового устройства, заверенных подписью поверителя в установленном порядке.
6.4.3 Определение массы перевозимого груза путем измерений высоты налива с помощью метроштока
В этом случае грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает высоту налива, температуру груза при наливе и его плотность.
В графе "Способ определения массы" указывают "расчетным путем". В графе "Итого количество мест (прописью)" указывают "налив".
Расчет массы груза проводят в соответствии с порядком приведенным в "Таблицах калибровки железнодорожных цистерн". Порядок определения высоты налива метроштоком приведен в инструкции ЦТ-781.
6.4.4 Определение недостачи (излишка) груза на станции назначения
6.4.4.1 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при определении ее метроштоком на станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто, вычисляемого по таблице А.1 и из нормы естественной убыли.
6.4.4.2 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при взвешивании цистерны на станции отправления и на станции назначения на вагонных весах с остановкой и расцепкой без проверки тары проводят в соответствии таблицей А.2. Если тара цистерны проверена на станции отправления и на станции назначения, то значение предельного расхождения в определении массы груза нетто δ1,2 принимают из таблице А.1.
6.4.4.3 Определение недостачи (излишка) массы в том случае, если масса груза на станции отправления и на станции назначения определена различными способами, проводят на основании значения предельного расхождения, определяемого по таблице А.1 и из нормы естественной убыли.
6.4.5 Определение недостачи (излишка) массы на станции назначения при отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерения массы груза на станции отправления
6.4.5.1 Значение предельной погрешности δ1 станции отправления при указании в графе накладной "Способ определения массы" - "расчетным путем" принимают:
при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 100 т: ±0,8%; свыше 100 т: ±0,5%,
6.4.5.2 Значение предельной погрешности δ1 станции отправления при наличии сведений в накладной о том, что масса определена на вагонных весах и тара была принята с бруса, принимают:
при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 64 т: ±2%; свыше 64 т: ±1,5%.
6.4.5.3 Значение предельной погрешности δ1 станции отправления при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах с проверкой тары, принимают:
при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 60 т: ±0,2%; свыше 60 т: ±0,1%.
6.4.5.4 Значение предельной погрешности δ1 станции отправления при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, если при взвешивании все колеса цистерны одновременно находятся на грузоприемном устройстве весов, принимают:
при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 84 т: ±2%; свыше 84 т: ±1,8%.
6.5 Масса тарно-штучного грузя
6.5.1 Массу тарно-штучного груза, перевозимого железнодорожным транспортом в вагонах, определяют по трафарету на грузовых местах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192 или способом "по стандарту".
6.5.2 Определение массы тарно-штучных грузов, погруженных в вагон, по трафарету проводят путем суммирования масс брутто всех грузовых мест, указанных на трафаретах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.
Полученную сумму указывают в графе накладной "Итого масса нетто". Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы "Масса брутто" определяют суммированием графы "Итого масса нетто" и графы "Масса с бр.".
В графе накладной "Способ определения массы" указывают "По трафарету".
6.5.3 Определение массы тарно-штучных грузов в вагоне при способе "по стандарту" проводят путем умножения количества мест, указанного в графе "Итого мест (прописью)", на массу брутто одного грузового места, указанную в графе "Способ определения массы"
При данном способе все грузовые места имеют одинаковую массу брутто и массу нетто одного грузового места.
В графе накладной "Способ определения массы" указывают "По стандарту", а также дробь, в числителе которой указывают массу брутто, а в знаменателе - массу нетто одного грузового места.
Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы "Масса брутто" определяют суммированием графы "Итого масса нетто" и графы "Масса с бр.".
6.5.4 Определение массы тарно-штучных грузов в поврежденных местах
6.5.4.1 В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте массу тарно-штучных грузов, определенную способом "по стандарту" или по трафарету, проверяют только в поврежденных местах.
6.5.4.2 Предельную погрешность определения массы одного грузового места на станции отправления 5, принимают ±0,1% (данное значение обусловлено предельной погрешностью средств измерений массы (товарных весов и дозаторов) используемых на предприятиях, отгружающих тарно-штучные грузы).
6.6 Примеры расчета определения массы груза приведены в приложении В.
7 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПЕРЕВЕСОК
7.1 Контрольные перевески проводят на станции отправления, в пути следования или на станции назначения. Применение нормы естественной убыли при контрольных перевесках допускают только на станциях назначения.
7.2 Проведение контрольной проверки массы груза нетто в вагоне, определенной на станции отправления с помощью весов или метро-штока
7.2.1 Массу груза, указанную в накладной, считают правильной:
а) при М1 ≥ Мк и M1 < Г, если M1 - Мк ≤ Мп,
где Мп = M1⋅δ1,2 - предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто;
M1 - масса груза, указанная в накладной грузоотправителем;
Мк - масса груза, определенная при контрольной перевеске;
Г - трафаретная грузоподъемность вагона;
δ1,2 - значение предельного расхождения определения массы груза нетто по таблицам А.1 и А.2;
б) при Мк > М1 и Мк ≤ Г, если Мк – М1 ≤ Мп.
7.2.2 Определение излишка массы груза при контрольной перевеске, не превышающего грузоподъемность вагона (Мк > М1 и Мк ≤ Г и Мк – М1 ≤ Мп)
Излишек массы Миз рассчитывают по формуле
Миз = Мк – M1 – Мп.
7.2.3 Определение излишка массы груза при контрольной перевеске, превышающего грузоподъемность вагона (Мк > Г)
7.2.3.1 Размер перегруза Мпер определяют по формуле
Мпер = Мк – Мп - Г.
7.2.3.2 Если размер перегруза Мпер > 0, требуется отгрузка груза из вагона, если Мпер ≤ 0, отгрузка груза из вагона не требуется.
7.2.3.3 Если Мк – М1 ≤ Мп, то массу груза нетто M1 считают правильной. Если Мк – M1 > Мп, то излишек массы груза нетто Миз рассчитывают следующим образом:
Миз = Мк - М1 - Мп.
7.3 Проведение контрольной проверки массы груза нетто в вагоне, определенной на станции отправления путем измерений объема
7.3.1 При определении массы груза путем измерений объема на станции отправления значение предельной погрешности в накладной в соответствии с правилами приема грузов на железнодорожном транспорте не указывают.
7.3.2 Расчет предельного расхождения δ1,2 проводят по таблице А.1, при этом значения предельной погрешности на станции отправления δ1 приравнивают к значению предельной погрешности при контрольной перевеске δ2.
Порядок определения правильности или излишка массы груза нетто в вагоне аналогичен порядку по п. 7.2.
7.4 Проведение контрольных перевесок грузов, результаты которых больше или равны трафаретной грузоподъемности вагонов
7.4.1 Если при проведении контрольных перевесок грузов по данному грузоотправителю значение контрольных перевесок равно или превышает трафаретную грузоподъемность вагона, т.е. Мк ≥ Г, то контрольные перевески проводят методом взвешивания на вагонных весах груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой так, чтобы погрешность метода измерений была минимальной, что обеспечивает наибольшую достоверность при сравнении массы груза с трафаретной грузоподъемностью вагона.
8 СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ
8.1 Средства измерений массы, используемые при перевозке грузов
8.1.1 При определении массы груза, перевозимого железнодорожным транспортом, предприятиями железнодорожного транспорта, а также грузоотправителями и грузополучателями, применяют следующие устройства.
8.1.1.1 Весовые устройства:
вагонные весы для статического взвешивания;
вагонные весы для взвешивания в движении;
автомобильные весы;
элеваторные (бункерные) весы;
конвейерные весы; товарные весы;
крановые весы,
лабораторные весы (для поверки гирь и определения объемной насыпной массы).
8.1.1.2 Метрошток (измерительное устройство для определения высоты налива груза в цистерне).
8.1.1.3 Линейки и рулетки для измерений геометрических размеров грузов, перевозимых навалом (т.е. без указания количества мест в соответствующей графе накладной).
8.2 Предельное расхождение в результатах измерений массы
8.2.1 Для удобства определения предельного расхождения в результатах определения массы груза δ1,2 при практических расчетах в условиях эксплуатации используют таблицы А.1 и А.2.
8.2.2 Значения δ1 и δ2 устанавливают в соответствии с МИ 1953, стандартами на средства измерений массы, а также нормативными документами МПС России.
8.2.3 При определении предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто на вагонных весах без проверки тары вагона на станции отправления и станции назначения погрешность, вносимую за счет отличия массы тары по трафарету от ее действительного значения, в расчетах не учитывают. Значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто приведены в таблице А.2.
8.2.4 Значения предельной погрешности определения массы груза для различных средств и методов измерений массы на станции отправления и станции назначения приведены для:
а) для вагонных весов статического взвешивания в соответствии с МИ 1953 в таблицах Б.1-Б.3;
б) для вагонных весов для взвешивания в соответствии с МИ 1953 в таблицах Б.4 и Б.5;
в) для автомобильных весов в соответствии с МИ 1953 в таблице Б.6;
г) для элеваторных (бункерных) весов в соответствии с ГОСТ 29329 в таблице Б.7;
д) для конвейерных весов в соответствии с ГОСТ 30124 в таблице Б.8;
е) для товарных весов в соответствии с ГОСТ 29329 в таблице Б.9;
ж) для крановых весов в соответствии с ГОСТ 29329 в таблице Б.10;
и) при определении с помощью метроштока массы грузов, перевозимых в цистернах (наливом), в соответствии с ГОСТ 26976 в таблице Б.7.
8.2.5 Предельную погрешность определения массы, %, указывает грузоотправитель в накладной в графе "способ определения массы".
8.2.6 В том случае, если в техническом паспорте весов указывают абсолютную погрешности то относительную погрешность, %, определяют по формуле
δ = 100⋅ΔМ/Мизм.
8.2.7 В целях упрощения определения результатов измерений массы груза значения предельной погрешности в нормативных документах приводят для интервалов измеряемой величины массы груза.
8.3 Требования к легитимности средств измерений массы
8.3.1 Средства измерений массы включены в Государственный реестр средств измерений.
8.3.2 Средства измерений массы подвергают поверке с установленным межповерочным интервалом.
8.3.3 Определение массы груза средствами измерений массы, не прошедшими поверку в установленные сроки, не допускают.
8.3.4 Сведения о вводе в эксплуатацию, проведении поверок вносят в паспорт завода-изготовителя или в технический паспорт, введенный метрологической службой, эксплуатирующей или обслуживающей средство измерений массы. Проведение поверки подтверждают в соответствии с ПР 50.2.006 и ПР 50.2.007.
8.3.5 Порядок клеймения средств измерений массы
8.3.5.1 Поверительные клейма наносят на коромысло промежуточного механизма циферблатных весов, на коромысло шкальных и гарных весов, на гири, а также на дополнительные шкалы и закрепительные пробки, препятствующие смещению ответственных деталей весов.
8.3.5.2 На рычажные вагонные весы наносят оттиски поверительного клейма в следующих местах:
на закрепитель салазок выходящего рычага;
на закрепители встроенных гирь промежуточного механизма;
на колпачок циферблатного указателя.
8.3.5.3 На коромыслах промежуточного механизма циферблатных весов и коромыслах шкальных и гирных весов наносят круглые клейма.
8.3.5.4 На гири, дополнительные шкалы и закрепительные пробки наносят клейма в соответствии с ПР 50.2.007.
8.3.5.5 На электронные весы наносят клеймо на корпус вторичного прибора (преобразователя).
Приложение А
ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА НЕТТО
Таблица А.1
Значения предельных расхождений определения массы груза нетто при одинаковых и разных средствах и методах измерений на станциях отправления и станциях назначения, кроме одинаковых методов на вагонных весах с определением массы тары вагона по трафарету
Предельная погрешность на станции назначения ±δ2, % | Предельная погрешность на станции отправления ±δ1, % | ||||||||||||||||||||||||||||
0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 09 | 1 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | ||
0,1 | 0,16 | 0,25 | 0,35 | 0,45 | 0,56 | 0,67 | 0,78 | 0,89 | 1,00 | 1,11 | 1,21 | 1,32 | 1,43 | 1,54 | 1,65 | 1,76 | 1,87 | 1,98 | 2,09 | 2,20 | 2,75 | 3,30 | 3,85 | 4,40 | 4,95 | 5,50 | 6,05 | 6,60 | |
0,2 | 0,25 | 0,31 | 0,40 | 0,49 | 0,59 | 0,70 | 0,80 | 0,91 | 1,01 | 1,12 | 1,23 | 1,34 | 1,45 | 1,56 | 1,66 | 1,77 | 1,88 | 1,99 | 2,10 | 2,21 | 2,76 | 3,31 | 3,86 | 4,41 | 4,95 | 5,50 | 6,05 | 6,60 | |
0,3 | 0,35 | 0,40 | 0,4 | 0,55 | 0,64 | 0,74 | 0,84 | 0,94 | 1,04 | 1,15 | 1,25 | 1,36 | 1,47 | 1,57 | 1,68 | 1,79 | 1,90 | 2,01 | 2,12 | 2,22 | 2,77 | 3,32 | 3,86 | 4,41 | 4,96 | 5,51 | 6,06 | 6,61 | |
0,4 | 0,45 | 0,49 | 0,55 | 0,62 | 0,70 | 0,79 | 0,89 | 0,98 | 1,08 | 1,18 | 1,29 | 1,39 | 1,50 | 1,60 | 1,71 | 1,81 | 1,92 | 2,03 | 2,14 | 2,24 | 2,78 | 3,33 | 3,88 | 4,42 | 4,97 | 5,52 | 6,07 | 6,61 | |
0,5 | 0,56 | 0,59 | 0,64 | 0,70 | 0,78 | 0,86 | 0,95 | 1,04 | 1,13 | 1,23 | 1,33 | 1,43 | 1,53 | 1,64 | 1,74 | 1,84 | 1,95 | 2,05 | 2,16 | 2,27 | 2,80 | 3,35 | 3,89 | 4,43 | 4,98 | 5,53 | 6,07 | 6,62 | |
0,6 | 0,67 | 0,70 | 0,74 | 0,79 | 0,86 | 0,93 | 1,01 | 1,10 | 1,19 | 1,28 | 1,38 | 1,48 | 1,57 | 1,68 | 1,78 | 1,88 | 1,98 | 2,09 | 2,19 | 2,30 | 2,83 | 3,37 | 3,91 | 4,45 | 4,99 | 5,54 | 6,09 | 6,63 | |
0,7 | 0,78 | 0,80 | 0,84 | 0,84 | 0,95 | 1,01 | 1,09 | 1,17 | 1,25 | 1,34 | 1,43 | 1,53 | 1,62 | 1,72 | 1,82 | 1,92 | 2,02 | 2,12 | 2,23 | 2,33 | 2,86 | 3,39 | 3,93 | 4,47 | 5,01 | 5,55 | 6,10 | 6,64 | |
0,8 | 0,89 | 0,91 | 0,94 | 0,98 | 1,04 | 1,10 | 1,17 | 1,24 | 1,32 | 1,41 | 1,50 | 1,59 | 1,68 | 1,77 | 1,87 | 1,97 | 2,07 | 2,17 | 2,27 | 2,37 | 2,89 | 3,42 | 3,95 | 4,49 | 5,03 | 5,57 | 6,11 | 6,66 | |
0,9 | 1,00 | 1,01 | 1,04 | 1,08 | 1,13 | 1,19 | 1,25 | 1,32 | 1,40 | 1,48 | 1,56 | 1,65 | 1,74 | 1,81 | 1,92 | 2,02 | 2,12 | 2,21 | 2,31 | 2,41 | 2,92 | 3,45 | 3,98 | 4,51 | 5,05 | 5,59 | 6,13 | 6,67 | |
1 | 1,11 | 1,12 | 1,15 | 1,18 | 1,23 | 1,28 | 1,34 | 1,41 | 1,48 | 1,56 | 1,64 | 1,72 | 1,80 | 1,89 | 1,98 | 2,08 | 2,17 | 2,27 | 2,36 | 2,46 | 2,96 | 3,48 | 4,00 | 4,54 | 5,07 | 5,61 | 6,15 | 6,69 | |
1,1 | 1,21 | 1,23 | 1,25 | 1,29 | 1,33 | 1,38 | 1,43 | 1,50 | 1,56 | 1,64 | 1,71 | 1,79 | 1,87 | 1,96 | 2,05 | 2,14 | 2,23 | 2,32 | 2,41 | 2,51 | 3,00 | 3,51 | 4,04 | 4,36 | 5,10 | 5,63 | 6,17 | 6,71 | |
1,2 | 1,32 | 1,34 | 1,36 | 1,39 | 1,43 | 1,48 | 1,53 | 1,59 | 1,65 | 1,72 | 1,79 | 1,87 | 1,95 | 2,03 | 2,11 | 2,20 | 2,29 | 2,38 | 2,47 | 2,57 | 3,05 | 3,55 | 4,07 | 4,59 | 5,12 | 5,66 | 6,19 | 6,73 | |
1,3 | 1,43 | 1,45 | 1,47 | 1,50 | 1,53 | 1,57 | 1,62 | 1,68 | 1,74 | 1,80 | 1,87 | 1,95 | 2,02 | 2,10 | 2,18 | 2,27 | 2,35 | 2,44 | 2,53 | 2,62 | 3,10 | 3,60 | 4,11 | 4,63 | 5,15 | 5,68 | 6,22 | 6,75 | |
1,4 | 1,54 | 1,56 | 1,57 | 1,60 | 1,64 | 1,68 | 1,72 | 1,77 | 1,83 | 1,89 | 1,96 | 2,03 | 2,10 | 2,18 | 2,26 | 2,34 | 2,42 | 2,51 | 2,60 | 2,69 | 3,15 | 3,64 | 4,15 | 4,66 | 5,18 | 5,71 | 6,24 | 6,78 | |
1,5 | 1,65 | 1,66 | 1,68 | 1,71 | 1,74 | 1,78 | 1,82 | 1,87 | 1,92 | 1,98 | 2,05 | 2,11 | 2,18 | 2,26 | 2,33 | 2,41 | 2,49 | 2,58 | 2,66 | 2,75 | 3,21 | 3,69 | 4,19 | 4,70 | 5,12 | 5,74 | 6,27 | 6,80 | |
1,6 | 1,76 | 1,77 | 1,79 | 1,81 | 1,84 | 1,88 | 1,92 | 1,97 | 2,02 | 2,08 | 2,14 | 2,20 | 2,27 | 2,34 | 2,41 | 2,49 | 2,57 | 2,65 | 2,73 | 2,82 | 3,26 | 3,74 | 4,23 | 4,74 | 5,25 | 5,77 | 6,30 | 6,83 | |
1,7 | 1,87 | 1,88 | 1,90 | 1,92 | 1,95 | 1,98 | 2,02 | 2,07 | 2,12 | 2,17 | 2,23 | 2,29 | 2,35 | 2,47 | 2,49 | 2,57 | 2,64 | 2,72 | 2,80 | 2,89 | 3,33 | 3,79 | 4,28 | 4,78 | 5,29 | 5,81 | 6,33 | 6,86 | |
1,8 | 1,98 | 1,99 | 2,01 | 2,03 | 2,05 | 2,09 | 2,12 | 2,17 | 2,21 | 2,27 | 2,32 | 2,38 | 2,44 | 2,51 | 2,58 | 2,65 | 2,72 | 2,80 | 2,88 | 2,96 | 3,39 | 3,85 | 4,33 | 4,82 | 5,33 | 5,85 | 6,37 | 6,84 | |
1,9 | 2,09 | 2,10 | 2,12 | 2,14 | 2,16 | 2,19 | 2,23 | 2,27 | 2,31 | 2,36 | 2,41 | 2,47 | 2,53 | 2,60 | 2,66 | 2,73 | 2,80 | 2,88 | 2,96 | 3,03 | 3,45 | 3,91 | 4,38 | 4,87 | 5,37 | 5,88 | 6,40 | 6,92 | |
2 | 2,20 | 2,21 | 2,22 | 2,24 | 2,27 | 2,30 | 2,33 | 2,37 | 2,41 | 2,46 | 2,51 | 2,47 | 2,62 | 2,69 | 2,75 | 2,82 | 2,89 | 2,96 | 3,03 | 3,11 | 3,52 | 3,97 | 4,43 | 4,97 | 5,41 | 5,92 | 6,44 | 6,96 | |
2,5 | 2,75 | 2,76 | 2,77 | 2,78 | 2,80 | 2,83 | 2,86 | 2,89 | 2,92 | 2,96 | 3,00 | 3,05 | 3,10 | 3,15 | 3,21 | 3,26 | 3,33 | 3,39 | 3,45 | 3,52 | 3,89 | 4,30 | 4,73 | 5,19 | 5,66 | 6,15 | 6,65 | 7,15 | |
3 | 3,30 | 3,31 | 3,32 | 3,33 | 3,35 | 3,37 | 3,39 | 3,42 | 3,45 | 3,48 | 3,51 | 3,55 | 3,60 | 3,64 | 3,69 | 3,74 | 3,79 | 3,85 | 3,91 | 3,97 | 4,30 | 4,67 | 5,07 | 5,50 | 5,95 | 6,41 | 6,89 | 7,38 | |
3,5 | 3,85 | 3,86 | 3,86 | 3,88 | 4,89 | 3,91 | 3,93 | 3,95 | 3,98 | 4,00 | 4,04 | 4,07 | 4,11 | 4,15 | 4,19 | 4,23 | 4,28 | 4,33 | 4,38 | 4,43 | 4,73 | 5,07 | 5,44 | 5,85 | 6,27 | 6,71 | 7,17 | 7,64 | |
4 | 4,40 | 4,41 | 4,41 | 4,42 | 4,43 | 4,45 | 4,47 | 4,49 | 4,51 | 4,54 | 4,56 | 4,59 | 4,63 | 4,66 | 4,70 | 4,74 | 4,78 | 4,82 | 4,87 | 4,92 | 5,19 | 5,50 | 5,85 | 6,22 | 6,62 | 7,04 | 7,48 | 7,93 | |
4,5 | 4,95 | 4,95 | 4,96 | 4,97 | 4,98 | 4,99 | 5,01 | 5,03 | 5,05 | 5,07 | 5,10 | 5,12 | 5,15 | 5,18 | 5,22 | 5,25 | 5,29 | 5,33 | 5,37 | 5,42 | 5,66 | 5,95 | 6,27 | 6,62 | 7,00 | 7,40 | 7,82 | 8,25 | |
5 | 5,50 | 5,50 | 5,51 | 5,52 | 5,53 | 5,54 | 5,55 | 5,57 | 5,59 | 5,61 | 5,63 | 5,66 | 5,68 | 5,71 | 5,74 | 5,77 | 5,81 | 5,85 | 5,88 | 5,92 | 6,15 | 6,41 | 6,71 | 7,04 | 7,40 | 7,78 | 8,18 | 8,59 | |
5,5 | 6,05 | 6,05 | 6,06 | 6,07 | 6,07 | 6,09 | 6,10 | 6,11 | 6,13 | 6,15 | 6,17 | 6,19 | 6,22 | 6,24 | 6,27 | 6,30 | 6,33 | 6,37 | 6,40 | 6,44 | 6,65 | 6,89 | 7,17 | 7,48 | 7,82 | 8,18 | 8,56 | 8,95 | |
6 | 6,60 | 6,60 | 6,61 | 6,61 | 6,62 | 6,63 | 6,64 | 6,66 | 6,67 | 6,69 | 6,71 | 6,73 | 6,75 | 6,78 | 6,80 | 6,83 | 6,86 | 6,89 | 6,92 | 6,96 | 7,15 | 7,38 | 7,64 | 7,91 | 8,25 | 8,59 | 8,95 | 9,33 |
Таблица А.2
Значения предельных расхождений определения массы груза нетто при одинаковых средствах и методах измерений на станциях отправления и станциях назначения на вагонных весах с определением массы тары вагона по трафарету
Номер пункта | Метод и средство измерений массы нетто | Предельное расхождение δ1,2, % от массы нетто |
1 | Взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой на вагонных весах с ценой деления 50 и 100 кг (тара вагона по трафарету) при массе нетто: | |
св. 20 до 25 вкл. | ±0,53 | |
св. 25 до 32 вкл. | ±0,42 | |
св. 32 до 45 вкл. | ±0,47 | |
св. 45 до 64 вкл. | ±0,33 | |
св. 64 до 90 вкл. | ±0,23 | |
св. 90 до 124 вкл. | ±0,17 | |
св. 124 | ±0,14 | |
2 | Взвешивание груженого вагона с остановкой без расцепки на вагонных весах (среднее число вагонов в составе принимают равным 35 вагонам, тара вагона по трафарету) | ±1,0 |
3 | Взвешивание груженого вагона на ходу (тара вагона по трафарету) | ±1,54 |
Приложение Б
ПРЕДЕЛЬНЫ" ПОГРЕШНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА
Таблица Б.1
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании на вагонных весах груженых и порожних вагонов с расцепкой
Цена деления, кг | Мт, т | Mб, т | Мн, т | δ1 (δ2), % | Мн, т | δ1 (δ2), % |
Для весов с аналоговым отсчетом | Для весов с дискретным отсчетом (регистрацией) | |||||
50 | До 25 включ. | Св. 25 до 100 включ. | Св. 20 до 26 включ. | ±0,4 | Св. 20 до 25 включ. | ±0,5 |
Св. 26 до 36 включ. | ±0,3 | " 25 " 32 " | ±0,4 | |||
Св. 36 до 60 включ. | ±0,2 | " 32 " 45 " | ±0,3 | |||
Св. 60 | ±0,1 | " 45 " 75 " | ±0,2 | |||
" 75 | ±0,1 | |||||
Св. 25 | До 100 включ. | Св. 20 до 24 включ. | ±0,5 | Св. 20 до 26 включ. | ±0,6 | |
" 24 " 30 " | ±0,4 | " 26 " 31 " | ±0,5 | |||
" 30 " 42 " | ±0,3 | " 31 " 40 " | ±0,4 | |||
" 42 " 71 " | ±0,2 | " 40 " 57 " | ±0,3 | |||
" 71 | ±0,1 | " 57 | ±0,2 | |||
100 | До 50 включ. | Св. 50 | Св. 20 до 26 включ. | ±0,8 | Св. 20 до 25 включ. | ±1,0 |
" 26 " 33 " | ±0,6 | " 25 " 32 " | ±0,8 | |||
" 33 " 40 " | ±0,5 | " 32 " 41 " | ±0,6 | |||
" 40 " 52 " | ±0,4 | " 41 " 50 " | ±0,5 | |||
" 52 " 72 " | ±0,3 | " 50 " 64 " | ±0,4 | |||
" 72 " 120 " | ±0,2 | " 64 " 89 " | ±0,3 | |||
Св. 120 | ±0,1 | " 89 " 149 " | ±0,2 | |||
Св. 149 | ±0,1 |
Таблица Б.2
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании на вагонных весах груженых вагонов с расцепкой (тара вагонов по трафарету)
Цена деления | Мн, т | Значения предельных погрешностей, δ1 (δ2), % |
50 кг, 100 кг | Св. 20 до 25 включ. | ±5,0 |
Св. 25 до 32 включ. | ±4,0 | |
Св. 32 до 45 включ. | ±3,0 | |
Св. 45 до 64 включ. | ±2,0 | |
Св. 64 до 90 включ. | ±1,5 | |
Св. 90 до 124 включ. | ±1,0 | |
Св. 124 | ±0,8 |
Таблица Б.3
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании на вагонных весах груженых вагонов без расцепки (тара вагонов по трафарету)
Цена деления | Мн, т | Значения предельных погрешностей, δ1 (δ2), % |
50 кг, 100 кг | Св. 20 до 25 включ. | ±5,0 |
Св. 25 до 32 включ. | ±4,0 | |
Св. 32 до 45 включ. | ±3,0 | |
Св. 45 до 77 включ. | ±2,0 | |
Св. 77 до 83 включ. | ±1,5 | |
Св. 83 до 118 включ. | ±1,0 | |
Св. 118 | ±0,8 |
Таблица Б.4
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании груженых и порожних вагонов на вагонных весах для взвешивания в движении
Класс точности | Мт, т | Мн, т | Значения предельных погрешностей, δ1 (δ2), % | Мн, т | Значения предельных погрешностей, δ1 (δ2), % |
Наибольший предел взвешивания по паспорту НПВ = 150 т | Наибольший предел взвешивания по паспорту НПВ = 200 т | ||||
1 | До 25 включ. | Св. 20 до 21 вкл. | ±4,0 | Св. 20 до 21 вкл. | ±5,0 |
Св.21 до 31 вкл. | ±3,0 | Св. 21 до 28 вкл. | ±4,0 | ||
Св. 31 до 55 вкл. | ±2,0 | Св. 28 до 40 вкл. | ±3,0 | ||
Св. 55 до 61 вкл. | ±1,8 | Св. 40 до 65 вкл. | ±2,0 | ||
Св. 61 до 101 вкл. | ±1,5 | Св. 65 до 72 вкл. | ±1,8 | ||
Св. 101 до 133 вкл. | ±1,3 | Св. 72 до 97 вкл. | ±1,5 | ||
Св. 133 | ±1,2 | Св. 97 до 153 вкл. | ±1,4 | ||
Св. 153 | ±1,2 | ||||
Св. 25 | Св. 20 до 27 вкл. | ±4,0 | Св. 20 до 23 вкл. | ±5,0 | |
Св. 27 до 43 вкл. | ±3,0 | Св. 23 до 31 вкл. | ±4,0 | ||
Св. 43 до 87 вкл. | ±2,0 | Св. 31 до 49 вкл. | ±3,0 | ||
Св. 87 до 91 вкл. | ±1,7 | Св. 49 до 87 вкл. | ±2,0 | ||
Св. 91 до 106 вкл. | ±1,6 | Св. 87 до 100 вкл. | ±1,6 | ||
Св. 106 до 127 вкл. | ±1,5 | Св. 100 до 137 вкл. | ±1,5 | ||
Св. 127 | ±1,4 | Св. 137 | ±1,4 | ||
До 50 включ. | Св.20 до 30 вкл. | ±4,0 | Св. 20 до 25 вкл. | ±5,0 | |
Св. 30 до 49 вкл. | ±3,0 | Св. 25 до 33 вкл. | ±4,0 | ||
Св. 49 до 99 вкл. | ±2,0 | Св. 33 до 54 вкл. | ±3,0 | ||
Св. 99 до 123 вкл. | ±1,6 | Св. 54 до 99 вкл. | ±2,0 | ||
Св. 123 | ±1,5 | Св. 99 до 131 вкл. | ±1,6 | ||
Св. 131 | ±1,6 | ||||
0,5 | До 25 включ. | Св. 16 до 21 вкл. | ±2,0 | Св. 15 до 20 вкл. | ±3,0 |
Св. 21 до 31 вкл. | ±1,8 | Св. 20 до 29 вкл. | ±2,0 | ||
Св. 31 до 37 вкл. | ±1,4 | Св. 29 до 39 вкл. | ±1,5 | ||
Св. 37 до 57 вкл. | ±1,0 | Св. 39 до 56 вкл. | ±1,0 | ||
Св. 57до 75 вкл. | ±0,8 | Св. 56 до 67 вкл. | ±0,9 | ||
Св. 75 до 115 вкл. | ±0,7 | Св. 67 до 89 вкл. | ±0,8 | ||
Св. 115 | ±0,6 | Св. 89 до 132 вкл. | ±0,7 | ||
Св. 132 | ±0,6 | ||||
Св. 25 | Св. 20 до 25 вкл. | ±2,0 | Св. 20 до 21 вкл. | ±3,0 | |
Св. 25 до 34 вкл. | ±1,3 | Св. 21 до 32 вкл. | ±2,0 | ||
Св. 34 до 85 вкл. | ±1,0 | Св. 32 до 48 вкл. | ±1,5 | ||
Св. 85 до 116 вкл. | ±0,8 | Св. 48 до 75 вкл. | ±1,0 | ||
Св. 116 | ±0,7 | Св. 75 до 94 вкл. | ±0,9 | ||
Св. 94 | ±0,8 | ||||
До 50 включ. | Св. 20 до 27 вкл. | ±2,0 | Св. 20 до 22 вкл. | ±3,0 | |
Св. 27 до 54 вкл. | ±1,5 | Св. 22 до 33 вкл. | ±2,0 | ||
Св. 54 до 97 вкл. | ±1,0 | Св. 33 до 53 вкл. | ±1,5 | ||
Св. 97 до 133 вкл. | ±0,8 | Св. 53 до 84 вкл. | ±1,0 | ||
Св. 133 | ±0,7 | Св. 84 до 105 вкл. | ±0,9 | ||
Св. 105 | ±0,8 | ||||
0,25 | До 25 включ. | Св. 20 до 21 вкл. | ±1,0 | Св. 20 до 29 вкл. | ±1,0 |
Св.21 до 28 вкл. | ±0,8 | Св. 29 до 37 вкл. | ±0,8 | ||
Св. 28 до 51 вкл. | ±0,5 | Св. 37 до 62 вкл. | ±0,5 | ||
Св. 51 до 142 вкл. | ±0,4 | Св. 62 до 106 вкл. | ±0,4 | ||
Св. 142 | ±0,3 | Св. 106 | ±0,3 | ||
Св. 25 | Св. 20 до 27 вкл. | ±1,0 | Св. 20 до 24 вкл. | ±1,1 | |
Св. 27 до 40 вкл. | ±0,8 | Св. 24 до 31 вкл. | ±1,0 | ||
Св. 40 до 52 вкл. | ±0,6 | Св. 31 до 36 вкл. | ±0,8 | ||
Св. 52 до 75 вкл. | ±0,5 | Св. 36 до 45 вкл. | ±0,7 | ||
Св. 75 до 127 вкл. | ±0,4 | Св. 45 до 58 вкл. | ±0,6 | ||
Св. 127 | ±0,3 | Св. 58 до 83 вкл. | ±0,5 | ||
Св. 83 | ±0,4 | ||||
До 50 включ. | Св. 20 до 26 вкл. | ±1,0 | Св. 20 до 25 вкл. | ±1,2 | |
Св. 26 до 45 вкл. | ±0,8 | Св. 25 до 34 вкл. | ±1,0 | ||
Св. 45 до 59 вкл. | ±0,6 | Св. 34 до 40 вкл. | ±0,8 | ||
Св. 59 до 86 вкл. | ±0,5 | Св. 40 до 50 вкл. | ±0,7 | ||
Св. 86 | ±0,4 | Св. 50 до 65 вкл. | ±0,6 | ||
Св. 65 до 93 вкл. | ±0,5 | ||||
Св. 93 | ±0,4 |
Таблица Б.5
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании груженых вагонов на вагонных весах для взвешивания в движении (тары вагонов по трафарету)
Класс точности | Мн, т | Значения предельных погрешностей, δ1 (δ2), % |
1,0 | Св. 20 до 27 включ. | ±5,0 |
Св. 27 до 37 включ. | ±4,0 | |
Св. 37 до 55 включ. | ±3,0 | |
Св. 55 до 84 включ. | ±2,0 | |
Св. 84 до 116 включ. | ±1,8 | |
Св. 116 до 134 включ. | ±1,6 | |
Св. 134 | ±1,5 | |
0,5 | Св. 20 до 26 включ. | ±5,0 |
Св. 26 до 34 включ. | ±4,0 | |
Св. 34 до 48 включ. | ±3,0 | |
Св. 48 до 69 включ. | ±2,0 | |
Св. 69 до 99 включ. | ±1,5 | |
Св. 99 до 129 включ. | ±1,1 | |
Св. 129 | ±1,0 | |
0,25 | Св. 20 до 25 включ. | ±5,0 |
Св. 25 до 32 включ. | ±4,0 | |
Св. 32 до 44 включ. | ±3,0 | |
Св. 44 до 65 включ. | ±2,0 | |
Св. 65 до 92 включ. | ±1,5 | |
Св. 92 до 140 включ. | ±1,0 | |
Св. 140 | ±0,8 |
Таблица Б.6
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании груженого и порожнего автотранспортного средства с расцепкой на автомобильных весах
Цена деления | Мт, т | Мб, т | Мн, т | δ1 (δ2), % | Мн, т | δ1 (δ2), % |
для весов с аналоговым счетом | для весов с декретным отсчетом (регистрацией) | |||||
5 | До 2,5 включ. | До 2,5 включ. | Св. 1,1 до 1,3 включ. | ±0,6 | Св. 1,1 до 1,3 включ. | ±0,6 |
" 1,3 " 1,6 " | ±0,5 | " 1,3 " 1,6 " | ±0,5 | |||
" 1,6 " 2,0 " | ±0,4 | " 1,6 " 2,0 " | ±0,4 | |||
" 2,0 | ±0,3 | " 2,0 | ±0,3 | |||
Св. 2,5 включ. | Св. 2.5 до 10 включ. | Св. 1,1 до 1,3 включ. | ±0,8 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,0 | |
" 1,3 " 1,6 " | ±0,6 | " 1,2 " 1,6 " | ±0,8 | |||
" 1,6 " 2,0 " | ±0,5 | " 1,6 " 2,0 " | ±0,6 | |||
" 2,0 " 2,5 " | ±0,4 | " 2,0 " 2,5 " | ±0,5 | |||
" 2,5 " 3,6 " | ±0,3 | " 2,5 " 3,2 " | ±0,4 | |||
" 3,6 " 6,0 " | ±0,1 | " 3,2 " 4,5 " | ±0,3 | |||
" 6,0 | ±0,1 | " 4,5 " 7,5 " | ±0,2 | |||
" 7,5 | ±0,1 | |||||
До 2,5 включ | Св. 10 | Св. 7,5 | ±0,1 | Св. 7,5 | ±0,1 | |
Св. 2,5 до 10 включ. | Св. 2,5 до 10 включ. | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±1,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 | |
" 1,2 " 1,5 " | ±0,8 | " 1,1 " 1,6 " | ±1,0 | |||
" 1,5 " 1,9 " | ±0,6 | " 1,6 " 2,0 " | ±0,8 | |||
" 1,9 " 2,4 " | ±0,5 | " 2,0 " 2,6 " | ±0,6 | |||
" 2,4 " 3,0 " | ±0,4 | " 2,6 " 3,1 " | ±0,5 | |||
" 3,0 " 4,2 " | ±0,3 | " 3,1 " 4,0 " | ±0,4 | |||
" 4,2 " 7,1 " | ±0,2 | " 4,0 " 5,7 " | ±0,3 | |||
" 7,1 | ±0,1 | |||||
Св. 2,5 до 10 включ. | Св. 10 | Св. 1,0 до 1,4 включ. | ±1,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 | |
" 1,4 " 1,8 " | ±0,8 | " 1,1 " 1,6 " | ±1,0 | |||
" 1,8 " 2,3 " | ±0,6 | " 1,6 " 2,0 " | ±0,8 | |||
" 2,3 " 2,8 " | ±0,5 | " 2,0 " 2,6 " | ±0,6 | |||
" 2,8 " 3,6 " | ±0,4 | " 2,6 " 3,1 " | ±0,5 | |||
" 3,6 " 5,0 " | ±0,3 | " 3,1 " 4,0 " | ±0,4 | |||
5 | Св. 2,5 до 10 включ. | Св. 10 | Св. 5,0 до 8,3 включ. | ±0,2 | Св. 4,0 до 5,7 включ. | ±0,3 |
" 8,3 | ±0,1 | " 5,7 " 9,4 " | ±0,2 | |||
" 9,4 | ±0,1 | |||||
10 | Св. 10 | Св. 10 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±1,5 |
" 1,1 " 1,6 " | ±1,0 | " 1,1 " 1,6 " | ±1,0 | |||
" 1,6 " 2,0 " | ±0,8 | " 1,6 " 2,0 " | ±0,8 | |||
" 2,0 " 2,6 " | ±0,6 | " 2,0 " 2,6 " | ±0,6 | |||
" 2,6 " 3,1 " | ±0,5 | " 2,6 " 3,1 " | ±0,5 | |||
" 3,1 " 4,0 " | ±0,4 | " 3,1 " 4,0 " | ±0,4 | |||
" 4,0 " 5,7 " | ±0,3 | " 4,0 " 5,7 " | ±0,3 | |||
" 5,7 " 9,4 " | ±0,2 | " 5,7 " 9,4 " | ±0,2 | |||
" 9,4 | ±0,1 | " 9,4 | ±0,1 | |||
10 | До 5 включ. | До 5 включ. | Св. 1,0 до 1,1 включ | ±1,5 | Св. 1,0 до 1,1 включ | ±1,5 |
" 1,1 " 1,6 " | ±1,0 | " 1,1 " 1,6 " | ±1,0 | |||
" 1,6 " 2,0 " | ±0,8 | " 1,6 " 2,0 " | ±0,8 | |||
" 2,0 " 2,6 " | ±0,6 | " 2,0 " 2,6 " | ±0,6 | |||
" 2,6 " 3,1 " | ±0,5 | " 2,6 " 3,1 " | ±0,5 | |||
" 3,1 " 4,0 " | ±0,4 | " 3,1 " 4,0 " | ±0,4 | |||
" 4,0 | ±0,3 | " 4,0 | ±0,3 | |||
До 5 | Св. 5 до 20 включ. | Св. 1,0 до 1,4 включ. | ±1,5 | Св. 1,0 до 1,3 включ. | ±1,0 | |
" 1,4 " 2,0 " | ±1,0 | " 1,3 " 1,8 " | ±1,5 | |||
" 2,0 " 2,6 " | ±08 | " 1,8 " 2,5 " | ±1,0 | |||
" 2,6 " 3,3 " | ±0,6 | " 2,5 " 3,2 " | ±0,8 | |||
" 3,3 " 4,0 " | ±0,5 | " 3,2 " 4,1 " | ±0,6 | |||
" 4,0 " 5,1 " | ±0,4 | " 4,1 " 5,0 " | ±0,5 | |||
" 5,1 " 7,2 " | ±0,3 | " 5,0 " 6,4 " | ±0,4 | |||
" 7,2 " 12,0 " | ±0,2 | " 6,4 " 8,9 " | ±0,3 | |||
10 | До 5 | Св. 5 до 20 | Св. 12,0 | ±0,1 | Св. 8,9 до 14,9 включ. | |
включ. | ±0,2 | |||||
" 14,9 | ±0,1 | |||||
До 5 включ. | Св. 20 | Св. 15 | ±0,1 | Св. 15 | ±0,1 | |
Св. 5 до 20 | Св. 5 до 20 | Св. 1,0 до 1,2 включ. | ±2,0 | Св. 1,0 до 1,1 включ. | ±3,0 | |
включ. | включ. | " 1,2 " 1,7 " | ±1,5 | " 1,1 " 1,6 " | ±2,0 | |
" 1,7 " 2,4 " | ±1,0 | " 1,6 " 2,3 " | ±1,5 | |||
" 2,4 " 3,0 " | ±0,8 | " 2,3 " 3,1 " | ±1,0 | |||
" 3,0 " 3,9 " | ±0,6 | " 3,1 " 4,0 " | ±0,8 | |||
" 3,9 " 4,7 " | ±0,5 | " 4,0 " 5,1 " | ±0,6 | |||
|