Начальник отдела маркетинга
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||||
|
| ||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
| (руководитель предприятия, организации, учреждения) | |||||
|
|
|
|
| |||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
| |||
00.00.0000 | № 00 |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Структурное подразделение: | Отдел маркетинга | ||||||
Должность: | Начальник отдела маркетинга |
|
| ||||
|
|
|
|
| 00.00.0000 | ||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника отдела маркетинга.
- Начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей.
- Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | Заместителю директора по коммерческим вопросам |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | Директору предприятия |
1.4.3 | Отдает распоряжения | Работникам отдела маркетинга |
1.4.4 | Работника замещает | Заместитель директора по коммерческим вопросам |
1.4.5 | Работник замещает | Специалиста по маркетингу |
- Квалификационные требования начальника отдела маркетинга:
2.1 | образование | высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) |
2.2 | опыт работы | не менее 5 лет |
2.3 | знания | Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка. Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции. Экономику производства. Организацию рекламного дела. Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции. Условия поставки, хранения и транспортировки продукции. Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации. Организацию ремонтного обслуживания. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламной документации. Стандарты и технические условия на продукцию предприятия. Основы технологии, организации производства, труда и управления. Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции. Основы трудового законодательства. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. |
2.4 | навыки | работы по специальности в области маркетинга |
2.5 | дополнительные требования | − |
- Документы регламентирующие деятельность начальника отдела маркетинга
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия; Положение об отделе маркетинга, Должностная инструкция начальника отдела маркетинга, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности начальника отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга:
4.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
4.2. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
4.3. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
4.4. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
4.5. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
4.6. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
4.7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
4.8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
4.9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
4.10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
4.11. Осуществляет надзор за правильность хранения, транспортировки и использования продукции.
4.12. Руководит работниками отдела.
- Права начальника отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга имеет право:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела маркетинга.
5.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности отдела маркетинга.
5.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
5.4. Запрашивать лично и получать от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела маркетинга; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
5.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав
- Ответственность начальника отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы начальника отдела маркетинга
7.1. Режим работы начальника отдела маркетинга определяется в соответствии с
Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
7.2. В связи с производственной необходимостью начальник отдела маркетинга может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
7.3. Для решения оперативных вопросов начальнику отдела маркетинга может выделяться служебный автотранспорт.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда начальника отдела маркетинга определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.
Руководитель структурного подразделения | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Начальник юридического отдела | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.0000 | |||
С инструкцией ознакомлен: | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 |