PR-специалист

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 


(наименование предприятия, организации, учреждения)

 

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

 

 

 

 

 


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

 

 

 

00.00.0000

№ 00

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение: 

Отдел маркетинга (отдел рекламы, отдел по связям с общественностью)



Должность:

PR-специалист

 

 

 

 

 

 

 

00.00.0000 








  1. Общие положения
    1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность PR-специалиста.
    2. PR-специалист  относится к категории специалист.
    3. PR-специалист  назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению PR-менеджера.
    4. Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

PR-менеджеру

1.4.2.

Дополнительное подчинение

1.4.3

Отдает распоряжения

1.4.4

Работника замещает

лицо, назначенное директором предприятия

1.4.5

Работник замещает


  1. Квалификационные требования PR-специалиста:

2.1.

Образование

высшее профессиональное (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента

2.2

опыт работы

опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.), опыт проведения PR-мероприятий

2.3

знания

Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

Основы маркетинга.

Общую методологию PR.

Место PR-подразделения в структуре предприятия.

Методы определения целевых аудиторий.

Основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.).

Принципы планирования PR, PR-кампаний.

Методы организации и проведения PR-кампаний.

Структуру и функции средств массовой информации.

Методику работы со средствами массовой информации.

Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов.

Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR.

Основные принципы работы с конкурентной средой.

Основы журналистики.

Законодательство о рекламе, о средствах массовой информации.

Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т.д.).

Основы этики, социологии, психологии, филологии.

Правила ведения деловой переписки.

Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.

2.4

навыки

2.5

дополнительные требования


  1. Документы, регламентирующие деятельность PR-специалиста 

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты,  касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (PR-менеджера); Положение об отделе маркетинга (отделе рекламы, отделе по связям с общественностью), Должностная инструкция PR-специалиста, Правила внутреннего трудового распорядка.


  1. Должностные обязанности PR-специалиста  

PR-специалист:

4.1. Реализует PR-стратегию, разработанную PR-менеджером.

4.2. Собирает информацию о внешнем имидже предприятия.

4.3. Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.

4.4. Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам) в фокус-группах.

4.5. Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах.

4.6. Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует информацию о потребителях.

4.7. Готовит материалы официальных сообщений для печати.

4.8. Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.

4.9. Участвует в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями.

4.10. Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.

4.11. Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их PR-менеджеру.

4.12. Готовит доклады и предложения по различным проектам.

4.13. Контактирует с рекламными агентствами.


  1. Права PR-специалиста  

PR-специалист имеет право:

5.1. На информацию о всех показателях работы предприятия.

5.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.

5.3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.


  1. Ответственность PR-специалиста  

PR-специалист  несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.


  1. Условия работы PR-специалист   

7.1. Режим работы PR-специалиста     определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.


  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда PR-специалиста     определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.


  1. Заключительные положения
    1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой у работника.
    2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
    3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.


Руководитель структурного подразделения




(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:


Начальник юридического отдела






(подпись)

(фамилия, инициалы)







00.00.0000








С инструкцией ознакомлен:




(подпись)

(фамилия, инициалы)


00.00.00