РД 01-03-2009

Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору 3 марта 2009 г.

Регистрационный № 594

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

Приказ

от 3 марта 2009 г. № 123

Об утверждении и введении в действие Положения о Финансовом управлении

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о Финансовом управлении (РД-01-03-2009).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 июня 2006 года № 620 "Об утверждении и введении в действие Положения о Финансово-экономическом управлении".


Руководитель

Н.Г. Кутьин

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

РД-01-03-2009

Введено в действие с 3 марта 2009 г.

1. Общие положения

1. Финансовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).

К сфере деятельности Управления относятся:

организация экономического планирования доходов и расходов федерального бюджета по закрепленным за Службой доходным источникам и расходным обязательствам и финансовой политики;

планирование финансовых ресурсов Службы, финансирование Службы, осуществление исполнения бюджета по доходам и расходам на содержание центрального аппарата Службы, контроль за исполнением бюджета по расходам территориальными органами и подведомственными организациями Службы;

организация и осуществление бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в Службе;

анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности показателей экономической эффективности подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;

организация методического руководства и координации деятельности финансовых служб территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

организация материально-технического обеспечения хозяйственной деятельности и размещения центрального аппарата Службы;

организация проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения центрального аппарата Службы.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными соглашениями, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.

2. Полномочия Управления

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления;

4.2. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;

4.3. участвует в подготовке предложений по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части их финансирования;

4.4. участвует в подготовке предложений в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями;

4.5. разрабатывает и представляет расчеты и обоснования по бюджетному планированию расходов на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций, осуществляет их согласование в соответствующих федеральных органах власти;

4.6. организует работу по прогнозированию поступлений доходов в федеральный бюджет, администратором которых является Служба, и представляет прогнозы поступлений в Министерство финансов Российской Федерации;

4.7. готовит и представляет к утверждению сметы доходов и расходов на содержание центрального аппарата Службы;

4.8. проверяет и представляет к утверждению сметы доходов и расходов на содержание территориальных органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций;

4.9. доводит до получателей средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях;

4.10. доводит до получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств через информационную систему Федерального казначейства Российской Федерации;

4.11. согласовывает лимиты потребления энергоресурсов (в натуральных величинах и стоимостном выражении), по центральному аппарату Службы, ее территориальным органам, и доводит их до бюджетополучателей;

4.12. осуществляет исполнение бюджета по доходам и расходам центрального аппарата Службы, по реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программе и других расходов в соответствии с доведенными Министерством финансов Российской Федерации ассигнованиями;

4.13. анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности и показатели экономической эффективности подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;

4.14. в части относящейся к сфере деятельности Управления согласовывает проекты программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и планов деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, рассматривает предложения о внесении изменений и корректировок в указанные программы и планы;

4.15. готовит для представления в Министерство финансов Российской Федерации документы по мониторингу бюджетного сектора;

4.16. рассматривает вопросы оплаты труда и материального стимулирования работников центрального аппарата Службы за счет средств федерального бюджета, готовит проекты решений по этим вопросам;

4.17. рассматривает и согласовывает вопросы оплаты труда работников территориальных органов и подведомственных учреждений Службы за счет средств федерального бюджета;

4.18. обеспечивает сохранность финансовых документов, оформляет и передает их в архив;

4.19. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам методологии, финансирования, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета:

4.20. участвует в подготовке и рассмотрении заявок на обучение работников Службы в части планирования расходов и обучения работников центрального аппарата и территориальных органов, в том числе финансирования мероприятий по профессиональной переподготовке и повышения квалификации;

4.21. участвует в подготовке совещаний, семинаров и обучения специалистов, проводимых Службой по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.22. составляет и представляет сводную бюджетную отчетность по бюджетополучателям с проведением анализа использования средств, статистическую и финансовую отчетность в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральную службу государственной статистики, Министерство экономического развития Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, налоговые органы, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации;

4.23. осуществляет банковские и кассовые операции по лицевым счетам центрального аппарата Службы;

4.24. согласовывает проекты государственных контрактов центрального аппарата Службы на работы, услуги, выполняемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования;

4.25. осуществляет постановку и ведение бюджетного учета, исполнение смет центрального аппарата Службы в соответствии с действующим законодательством;

4.26. организует и осуществляет расчеты по заработной плате и другим платежам с работниками центрального аппарата Службы, включая выдачу им документов, необходимых для представления в налоговые органы и органы социальной защиты населения;

4.27. осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по центральному аппарату Службы, территориальным органам Службы и находящихся в ее ведении подведомственным организациям;

4.28. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Службы;

4.29. готовит информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.30. осуществляет методическое руководство деятельностью финансовых подразделений территориальных органов и подведомственных организаций Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;

4.31. готовит предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели результатов деятельности Службы, и обеспечивает, в части, касающейся компетенции Управления, выполнение мероприятий и достижение показателей, установленных этими планами результатов деятельности Службы;

4.32. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы;

4.33. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе, представляет предложения по разработке новых и признании утратившими силу действующих нормативных документов;

4.34. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

4.35. согласовывает проекты договоров с организациями и физическими лицами о хозяйственном, материально-техническом и социально-бытовом обслуживании центрального аппарата Службы;

4.36. участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Службы на предмет соблюдения ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

4.37. составляет отчетность по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе, проводит анализ выполнения данных программ с учетов их влияния на социально-экономическое положение Российской Федерации и представляет ее в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и другие заинтересованные органы исполнительной власти;

4.38. контролирует расходование средств федерального бюджета по федеральным целевым и федеральным адресным инвестиционным программам;

4.39. соблюдает режим секретности проводимых в Управлении работ, осуществление мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации;

4.40. осуществляет работу по получению средств федерального бюджета на содержание Службы (собирает бюджетные заявки, свод и анализ бюджетных заявок, проводит распределение средств федерального бюджета);

4.41. подготавливает для утверждения руководителем Службы сводные данные по распределению, установленных бюджетной росписью, объемов ассигнований из федерального бюджета по получателям средств федерального бюджета с учетом бюджетных заявок;

4.42. осуществляет в установленном порядке финансирование центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Службы, а также готовит необходимые документы по перераспределению средств федерального бюджета по статьям расходов бюджетной классификации по получателям средств федерального бюджета с последующим их представлением в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство;

4.43. ведет реестр расходных обязательств Службы;

4.44. Осуществляет функции управления-заказчика центрального аппарата Службы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения центрального аппарата Службы услугами связи, транспортными услугами, коммунальными услугами, обеспечения товарно-материальными ценностями, работами и услугами по содержанию имущества Службы, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта;

4.45. ведет реестр государственных контрактов Службы;

4.46. организует эксплуатацию оборудования, используемого центральным аппаратом Службы, а также содержание закрепленных помещений и прилегающей территории в надлежащем состоянии;

4.47. обеспечивает центральный аппарат Службы основными средствами и материальными запасами (оборудование, мебель и др.), необходимыми для служебной деятельности, в пределах выделяемых на эти цели финансовых средств;

4.48. подготавливает предложения по согласованию со структурными подразделениями по распределению помещений в центральном аппарате Службы;

4.49. обеспечивает техническое и хозяйственное обслуживание заседаний, совещаний и конференций, проводимых руководителем Службы;

4.50. обеспечивает структурные подразделения центрального аппарата Службы вычислительной, организационной техникой, средствами связи и передачи данных, мобильной связью, услугами сети Интернет;

4.51. определяет потребность центрального аппарата Службы в объемах предоставляемых услуг и функциональные требования к средствам связи и передачи данных, мобильной связи и сети Интернет;

4.52. организует решение социально-бытовых вопросов работников центрального аппарата Службы;

4.53. осуществляет мероприятия по прикреплению работников центрального аппарата Службы к медицинским учреждениям, их учету и откреплению при увольнении, а также организует проведение ежегодных медицинских осмотров работников;

4.54. организует, проводит и контролирует исполнение строительства, капитального и текущих ремонтов в зданиях и помещениях центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении;

4.55. взаимодействует и готовит документацию для проведения процедур государственной регистрации прав на здания и земельные участки, учета и внесения в реестр федерального имущества центрального аппарата Службы в соответствующих органах исполнительной власти (Росимущество, Земельный комитет г. Москвы);

4.56. организует работу единой конкурсной комиссии Службы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

4.57. разрабатывает методические рекомендации и разъяснения по организации проведения закупок;

4.58. ведет сбор и анализ информации о проведенных закупках товаров, работ и услуг для нужд Службы и составляет сводный отчет по форме, установленной органами статистического наблюдения;

4.59. ведет реестр государственных контрактов, заключенных по результатам проведенных закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:

5.1. запрашивать и получать от управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Службы, органов исполнительной власти, иных учреждений, сведения необходимые для выполнения Управлением своих функций;

5.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

5.3. осуществлять контроль за исполнением бюджета, финансово-хозяйственной деятельностью финансовых подразделений территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций;

5.4. проводить совещания с работниками финансовых служб территориальных органов, подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3. Организация деятельности Управления

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

8. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

9. Начальник Управления:

9.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности своих заместителей;

9.2. вносит предложения о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;

9.3. вносит на утверждение руководителю Службы должностные регламенты гражданских служащих Управления;

9.4. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) сотрудникам Управления надбавок к должностным окладам;

9.5. вносит предложения руководителю Службы о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

9.6. издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам, а также касающиеся работников Управления по организационно-техническим вопросам;

9.7. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

9.8. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;

9.9. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;

9.10. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, обеспечивает соблюдение работниками установленных правил работы с документами;

9.11. дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

9.12. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;

9.13. в случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с приказом руководителя Службы.

10. Непосредственное руководство Управлением осуществляет заместитель руководителя Службы.

11. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

12. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

13. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами гражданского служащего, утвержденными руководителем Службы.