РД 01-03-2009
Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору 3 марта 2009 г.
Регистрационный № 594
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Приказ
от 3 марта 2009 г. № 123
Об утверждении и введении в действие Положения о Финансовом управлении
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о Финансовом управлении (РД-01-03-2009).
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 июня 2006 года № 620 "Об утверждении и введении в действие Положения о Финансово-экономическом управлении".
Руководитель | Н.Г. Кутьин |
ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
РД-01-03-2009
Введено в действие с 3 марта 2009 г.
1. Общие положения
1. Финансовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
К сфере деятельности Управления относятся:
организация экономического планирования доходов и расходов федерального бюджета по закрепленным за Службой доходным источникам и расходным обязательствам и финансовой политики;
планирование финансовых ресурсов Службы, финансирование Службы, осуществление исполнения бюджета по доходам и расходам на содержание центрального аппарата Службы, контроль за исполнением бюджета по расходам территориальными органами и подведомственными организациями Службы;
организация и осуществление бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в Службе;
анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности показателей экономической эффективности подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;
организация методического руководства и координации деятельности финансовых служб территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
организация материально-технического обеспечения хозяйственной деятельности и размещения центрального аппарата Службы;
организация проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения центрального аппарата Службы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными соглашениями, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Службы, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.
2. Полномочия Управления
4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
4.1. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления;
4.2. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;
4.3. участвует в подготовке предложений по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части их финансирования;
4.4. участвует в подготовке предложений в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями;
4.5. разрабатывает и представляет расчеты и обоснования по бюджетному планированию расходов на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций, осуществляет их согласование в соответствующих федеральных органах власти;
4.6. организует работу по прогнозированию поступлений доходов в федеральный бюджет, администратором которых является Служба, и представляет прогнозы поступлений в Министерство финансов Российской Федерации;
4.7. готовит и представляет к утверждению сметы доходов и расходов на содержание центрального аппарата Службы;
4.8. проверяет и представляет к утверждению сметы доходов и расходов на содержание территориальных органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций;
4.9. доводит до получателей средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях;
4.10. доводит до получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств через информационную систему Федерального казначейства Российской Федерации;
4.11. согласовывает лимиты потребления энергоресурсов (в натуральных величинах и стоимостном выражении), по центральному аппарату Службы, ее территориальным органам, и доводит их до бюджетополучателей;
4.12. осуществляет исполнение бюджета по доходам и расходам центрального аппарата Службы, по реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программе и других расходов в соответствии с доведенными Министерством финансов Российской Федерации ассигнованиями;
4.13. анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности и показатели экономической эффективности подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;
4.14. в части относящейся к сфере деятельности Управления согласовывает проекты программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и планов деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, рассматривает предложения о внесении изменений и корректировок в указанные программы и планы;
4.15. готовит для представления в Министерство финансов Российской Федерации документы по мониторингу бюджетного сектора;
4.16. рассматривает вопросы оплаты труда и материального стимулирования работников центрального аппарата Службы за счет средств федерального бюджета, готовит проекты решений по этим вопросам;
4.17. рассматривает и согласовывает вопросы оплаты труда работников территориальных органов и подведомственных учреждений Службы за счет средств федерального бюджета;
4.18. обеспечивает сохранность финансовых документов, оформляет и передает их в архив;
4.19. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам методологии, финансирования, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета:
4.20. участвует в подготовке и рассмотрении заявок на обучение работников Службы в части планирования расходов и обучения работников центрального аппарата и территориальных органов, в том числе финансирования мероприятий по профессиональной переподготовке и повышения квалификации;
4.21. участвует в подготовке совещаний, семинаров и обучения специалистов, проводимых Службой по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.22. составляет и представляет сводную бюджетную отчетность по бюджетополучателям с проведением анализа использования средств, статистическую и финансовую отчетность в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральную службу государственной статистики, Министерство экономического развития Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, налоговые органы, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации;
4.23. осуществляет банковские и кассовые операции по лицевым счетам центрального аппарата Службы;
4.24. согласовывает проекты государственных контрактов центрального аппарата Службы на работы, услуги, выполняемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования;
4.25. осуществляет постановку и ведение бюджетного учета, исполнение смет центрального аппарата Службы в соответствии с действующим законодательством;
4.26. организует и осуществляет расчеты по заработной плате и другим платежам с работниками центрального аппарата Службы, включая выдачу им документов, необходимых для представления в налоговые органы и органы социальной защиты населения;
4.27. осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по центральному аппарату Службы, территориальным органам Службы и находящихся в ее ведении подведомственным организациям;
4.28. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Службы;
4.29. готовит информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.30. осуществляет методическое руководство деятельностью финансовых подразделений территориальных органов и подведомственных организаций Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;
4.31. готовит предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели результатов деятельности Службы, и обеспечивает, в части, касающейся компетенции Управления, выполнение мероприятий и достижение показателей, установленных этими планами результатов деятельности Службы;
4.32. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы;
4.33. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе, представляет предложения по разработке новых и признании утратившими силу действующих нормативных документов;
4.34. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
4.35. согласовывает проекты договоров с организациями и физическими лицами о хозяйственном, материально-техническом и социально-бытовом обслуживании центрального аппарата Службы;
4.36. участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Службы на предмет соблюдения ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
4.37. составляет отчетность по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе, проводит анализ выполнения данных программ с учетов их влияния на социально-экономическое положение Российской Федерации и представляет ее в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и другие заинтересованные органы исполнительной власти;
4.38. контролирует расходование средств федерального бюджета по федеральным целевым и федеральным адресным инвестиционным программам;
4.39. соблюдает режим секретности проводимых в Управлении работ, осуществление мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации;
4.40. осуществляет работу по получению средств федерального бюджета на содержание Службы (собирает бюджетные заявки, свод и анализ бюджетных заявок, проводит распределение средств федерального бюджета);
4.41. подготавливает для утверждения руководителем Службы сводные данные по распределению, установленных бюджетной росписью, объемов ассигнований из федерального бюджета по получателям средств федерального бюджета с учетом бюджетных заявок;
4.42. осуществляет в установленном порядке финансирование центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Службы, а также готовит необходимые документы по перераспределению средств федерального бюджета по статьям расходов бюджетной классификации по получателям средств федерального бюджета с последующим их представлением в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство;
4.43. ведет реестр расходных обязательств Службы;
4.44. Осуществляет функции управления-заказчика центрального аппарата Службы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения центрального аппарата Службы услугами связи, транспортными услугами, коммунальными услугами, обеспечения товарно-материальными ценностями, работами и услугами по содержанию имущества Службы, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта;
4.45. ведет реестр государственных контрактов Службы;
4.46. организует эксплуатацию оборудования, используемого центральным аппаратом Службы, а также содержание закрепленных помещений и прилегающей территории в надлежащем состоянии;
4.47. обеспечивает центральный аппарат Службы основными средствами и материальными запасами (оборудование, мебель и др.), необходимыми для служебной деятельности, в пределах выделяемых на эти цели финансовых средств;
4.48. подготавливает предложения по согласованию со структурными подразделениями по распределению помещений в центральном аппарате Службы;
4.49. обеспечивает техническое и хозяйственное обслуживание заседаний, совещаний и конференций, проводимых руководителем Службы;
4.50. обеспечивает структурные подразделения центрального аппарата Службы вычислительной, организационной техникой, средствами связи и передачи данных, мобильной связью, услугами сети Интернет;
4.51. определяет потребность центрального аппарата Службы в объемах предоставляемых услуг и функциональные требования к средствам связи и передачи данных, мобильной связи и сети Интернет;
4.52. организует решение социально-бытовых вопросов работников центрального аппарата Службы;
4.53. осуществляет мероприятия по прикреплению работников центрального аппарата Службы к медицинским учреждениям, их учету и откреплению при увольнении, а также организует проведение ежегодных медицинских осмотров работников;
4.54. организует, проводит и контролирует исполнение строительства, капитального и текущих ремонтов в зданиях и помещениях центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении;
4.55. взаимодействует и готовит документацию для проведения процедур государственной регистрации прав на здания и земельные участки, учета и внесения в реестр федерального имущества центрального аппарата Службы в соответствующих органах исполнительной власти (Росимущество, Земельный комитет г. Москвы);
4.56. организует работу единой конкурсной комиссии Службы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4.57. разрабатывает методические рекомендации и разъяснения по организации проведения закупок;
4.58. ведет сбор и анализ информации о проведенных закупках товаров, работ и услуг для нужд Службы и составляет сводный отчет по форме, установленной органами статистического наблюдения;
4.59. ведет реестр государственных контрактов, заключенных по результатам проведенных закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать от управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Службы, органов исполнительной власти, иных учреждений, сведения необходимые для выполнения Управлением своих функций;
5.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.3. осуществлять контроль за исполнением бюджета, финансово-хозяйственной деятельностью финансовых подразделений территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций;
5.4. проводить совещания с работниками финансовых служб территориальных органов, подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. Организация деятельности Управления
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.
9. Начальник Управления:
9.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности своих заместителей;
9.2. вносит предложения о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;
9.3. вносит на утверждение руководителю Службы должностные регламенты гражданских служащих Управления;
9.4. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) сотрудникам Управления надбавок к должностным окладам;
9.5. вносит предложения руководителю Службы о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
9.6. издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам, а также касающиеся работников Управления по организационно-техническим вопросам;
9.7. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
9.8. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;
9.9. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;
9.10. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, обеспечивает соблюдение работниками установленных правил работы с документами;
9.11. дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
9.12. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;
9.13. в случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с приказом руководителя Службы.
10. Непосредственное руководство Управлением осуществляет заместитель руководителя Службы.
11. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
12. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.
13. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами гражданского служащего, утвержденными руководителем Службы.