РД 07-12-2007
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2007 года № 924
Об утверждении и введении в действие
Типовой программы целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 января 2008 года прилагаемую Типовую программу целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-07-12-2007).
2. Считать не подлежащим применению с 15 января 2008 года приказ Госатомнадзора России от 5 мая 2000 года № 31 "Об утверждении и введении в действие Типовой программы инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов".
Руководитель
К.Б. Пуликовский
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и
атомному надзору
от 29 декабря 2007 года № 924
Введена в действие
с 15 января 2008 года
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
РД-07-12-2007
I. Общие положения
1. Типовая программа целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и Правилами физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 года № 456 (далее - Правила физической защиты).
2. Типовая программа определяет состав и содержание вопросов, подлежащих проверке (в части, относящейся к физической защите) при проведении органами Службы комплексных и целевых инспекций деятельности ядерных объектов (далее - объекты), а также устанавливает порядок составления и утверждения рабочей программы инспекции физической защиты конкретного объекта.
3. Требования Типовой программы обязательны для инспекторского состава территориальных органов Службы и работников структурных подразделений центрального аппарата Службы, осуществляющих надзор за обеспечением физической защиты объектов.
4. Перечень основных документов по вопросам организации и обеспечения физической защиты ядерных объектов и Перечень нормативных документов Службы, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора за физической защитой ядерных объектов приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2 к настоящей Типовой программе.
II. Состав и содержание вопросов, подлежащих проверке по установленным направлениям инспекции физической защиты
5. Типовая программа должна предусматривать:
а) проверку организационных мероприятий по обеспечению физической защиты объекта, которая включает:
- проверку наличия документов по вопросам организации и обеспечения физической защиты объекта и их соответствия федеральным и ведомственным требованиям;
- проверку организации и деятельности службы безопасности объекта;
б) проверку функционирования комплекса инженерно-технических средств физической защиты (ИТСФЗ) и его соответствия проектной документации;
в) проверку подразделений охраны.
6. В порядке выполнения требования подпункта "а" п.5 настоящей Типовой программы проверке наличия и исполнения подлежат следующие нормативные правовые акты вышестоящих органов управления, внутренние (объектовые) организационно-распорядительные документы, документы планирования и проектно-конструкторские документы:
- нормативные правовые акты, распоряжения вышестоящих органов, определяющие требования к обеспечению физической защиты при выполнении объектом заявленных и лицензированных видов деятельности;
- лицензии на виды деятельности в области использования атомной энергии и выполнение условий их действия, в части, касающейся физической защиты;
- организационно-распорядительные документы, разработанные администрацией объекта по обеспечению его физической защиты, в том числе при транспортировании ядерных материалов и ядерных установок;
- документы по выполнению администрацией объекта приказов и распоряжений по организации физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (в том числе по содержанию и выполнению мероприятий, направленных на предупреждение попыток совершения террористических актов в отношении них), а также требований органов прокуратуры по соблюдению законодательства Российской Федерации в части, касающейся физической защиты;
-паспорт состояния антитеррористической защищенности объекта;
- документы федеральных органов исполнительной власти, оформленные по результатам ведомственного контроля за состоянием и функционированием системы физической защиты;
- акты (предписания) предыдущих инспекций, планы мероприятий по устранению отмеченных недостатков, выполнение этих предписаний и планов, принятые на период устранения недостатков в физической защите компенсирующие мероприятия;
- акт межведомственной комиссии по организации охраны объекта (при охране объекта внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации), договор на охрану объекта и акт его комиссионного обследования (при использовании вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации), акт ведомственной комиссии по организации охраны объекта (при его охране ведомственной охраной), а также акты о частичном изменении охраны и ведомственные нормативные документы по организации охраны объекта и порядку несения службы подразделениями охраны;
- документы о допуске должностных лиц, участвующих в организации и обеспечении физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, к проведению этих работ;
- документация на рабочих местах (начальника караула, оператора центрального пункта управления (ЦПУ) и локальных пунктов управления (ЛПУ) системы физической защиты, контролера контрольно-пропускного пункта (КПП), часового), вопросы обращения с документацией (учет, система пересмотра, внесения изменений и дополнений, порядок введения в действие вновь выпущенных документов);
- документы по проектированию, конструированию и созданию ИТСФЗ объекта;
- план строительства, реконструкции и ремонта ИТСФЗ объекта, план-график выполнения регламентных работ и их выполнение;
- наличие и ведение эксплуатационной документации (инструкций, технических описаний, журналов, паспортов и т.д.) на ТСФЗ;
- наличие сертификатов на ТСФЗ, а также разработанные и утвержденные руководством ядерного объекта следующие документы:
- план охраны ядерного объекта;
- план действий персонала физической защиты и персонала ядерного объекта в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- план взаимодействия руководства ядерного объекта, воинских частей (подразделений) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации с органами внутренних дел Российской Федерации и органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- положение о системе допуска и доступа к предметам физической защиты, к информации о функционировании системы физической защиты;
- план проверки технического состояния и работоспособности ИТСФЗ;
- план совершенствования системы физической защиты;
- наличие положения о службе безопасности объекта;
- наличие материалов по оценке последствий несанкционированных действий в отношении предметов физической защиты;
- наличие материалов по категорированию предметов физической защиты, помещений (при необходимости - зданий, сооружений) и ядерного объекта в целом;
- наличие материалов по выделению охраняемых зон, зон ограниченного доступа и определение мест размещения предметов физической защиты в соответствующих зоне, здании, помещении;
- наличие документов по проведению объектового контроля за соблюдением требований по физической защите.
7. В порядке выполнения требований подпункта "а" п. 5 настоящей Типовой программы проверке также подлежат:
- организация и деятельность службы безопасности объекта;
- структура службы безопасности объекта и ее укомплектованность специалистами;
- функциональные обязанности сотрудников службы безопасности и организация их профессиональной подготовки;
- выполнение организационных мероприятий по осуществлению управления и координации деятельности по обеспечению физической защиты объекта с учетом действующих ведомственных положений о службе безопасности;
- функционирование разрешительной системы доступа персонала, командированных лиц, посетителей и транспортных средств в охраняемые зоны, режимные здания, сооружения и помещения, к ядерным материалам, ядерным установкам и пунктам хранения ядерных материалов;
- порядок осуществления пропускного режима в охраняемые зоны, режимные здания, сооружения и помещения;
- организация доступа различных категорий лиц к ядерным материалам, ядерным установкам и пунктам хранения ядерных материалов;
- выполнение правила "двух лиц" при работах в особо важных зонах и при досмотре транспортных средств, выезжающих за пределы охраняемых зон;
- осуществление контроля за поведением лиц, допущенных в охраняемые зоны, режимные здания, сооружения и помещения;
- организация и обеспечение охраны охраняемых зон, режимных зданий, сооружений и помещений;
- организация работы бюро пропусков (за исключением находящихся в ведении внутренних войск);
- организация досмотра персонала, командированных лиц и посетителей;
- организация управления ИТСФЗ с ЦПУ и ЛПУ;
- наличие анализа уязвимости объекта и ведомственных нормативных( )документов, определяющих порядок его проведения, а также уязвимых мест ядерной установки, пунктов хранения ядерных материалов и технологических процессов использования и хранения ядерных материалов;
- наличие оценки эффективности действующей или проектируемой системы физической защиты и ведомственных нормативных документов, определяющих порядок ее проведения;
- организация взаимодействия руководства ядерного объекта, воинских частей (подразделений) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации с органами внутренних дел Российской Федерации и органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- организация контроля за выполнением организационных мероприятий и использованием ИТСФЗ;
- организация физической защиты ядерных материалов и ядерных установок при их транспортировании.
8. В порядке выполнения подпункта "б" п. 5 настоящей Типовой программы основными составляющими инспекции являются:
а) проверка наличия и соответствия физических барьеров проектной документации;
б) проверка соответствия комплекса ТСФЗ проекту СФЗ;
в) проверка функционирования ТСФЗ;
г) проверка организации управления ИТСФЗ.
В порядке выполнения требований подпункта "а" п. 8 настоящей Типовой программы проверке подлежат:
- наличие физических барьеров по периметру охраняемых (защищенных, внутренних и особо важных) зон, включая конструкцию зданий и сооружений;
- состояние физических барьеров по периметру охраняемых зон, в том числе наличие на периметре защищенной зоны не менее двух физических барьеров, оборудование наземных эстакад трубопроводов и кабельных коробов, пересекающих периметр, средствами обнаружения, оборудование подземных коммуникаций металлическими решетками и средствами обнаружения;
- соответствие существующих физических барьеров (основного, внутреннего и внешнего ограждений запретной зоны, инженерного оборудования зданий караулов и КПП, инженерного оборудования подземных и наземных коммуникаций, противотаранных устройств и оборудования зданий, имеющих режимные помещения) требованиям нормативной и проектной документации;
- наличие на подземных и наземных коммуникациях объекта, имеющих входы или выходы в виде колодцев, люков, лазов, шахт, открытых трубопроводов, каналов и на других подобных сооружениях, через которые можно проникнуть на территорию объекта, постоянных или съемных решеток, крышек, дверей с запорами и сигнализацией;
- оборудование защищенной, внутренних и особо важных зон инженерно-техническими средствами физической защиты в соответствии с проектной документацией;
- оборудование КПП для прохода людей, проезда автомобильного и железнодорожного транспорта ИТСФЗ, в том числе противотаранными устройствами и средствами защиты часовых от поражения стрелковым оружием;
- обеспечение беспрепятственного выхода людей с объекта, в случае аварийной ситуации через аварийные выходы, расположенные в охраняемых зонах, зданиях, сооружениях, помещениях.
9. В порядке выполнения требований подпункта "б" п.8 настоящей Типовой программы проверке подлежат:
- соответствие требованиям проектной документации комплекса ТСФЗ системы физической защиты объекта;
- системы охранной сигнализации периметров охраняемых зон, охраняемых зданий, сооружений, помещений, в том числе технические средства обнаружения на периметре защищенной зоны, работающие не менее чем на двух разных физических принципах;
- средства оптико-электронного наблюдения (СОЭН) за периметрами охраняемых зон, КПП, охраняемыми зданиями, сооружениями, помещениями;
- системы специальной связи;
- средства проводной связи;
- средства для осуществления доступа на КПП и в охраняемые здания, сооружения, помещения внутренней и особо важной зонах;
- средства обнаружения проноса (провоза) ядерных материалов, взрывчатых веществ и предметов из металла;
- автоматическое включение охранного освещения при срабатывании средств обнаружения (СО);
- обеспечение бесперебойной работы комплекса ТСФЗ при отключении основного электропитания.
10. В порядке выполнения требований подпункта "в" п. 8 настоящей Типовой программы проверке подлежат:
- функционирование и непрерывность работы СО на путях возможного проникновения внешнего и внутреннего нарушителей, техническая возможность СО точно определять место проникновения и направление движения нарушителя;
- функционирование тревожно-вызывной сигнализации (ТВС) на периметре защищенной зоны и в охраняемых зданиях и помещениях, которое предусматривает: возможность точно определить источник поступления сигнала, скрытость ее установки, обязательную установку ТВС на постах охраны, КПП, у входов в здания, сооружения и категорированные помещения, приоритетность поступающей информации от ТВС в ЦПУ;
- функционирование средств осуществления доступа, надежность их работы, возможность обеспечивать необходимую пропускную способность, идентификацию личности, исключения проникновения на объект и с объекта без соблюдения установленных требований пропускного режима, возможность обеспечения задержки нарушителя;
- функционирование СОЭН по прямому назначению, обеспечение наблюдения за периметрами охраняемых зон, КПП, охраняемыми зданиями, сооружениями для оценки сигнала тревоги, установка телекамер для слежения за несанкционированным доступом к ним. Обеспечение СОЭН системой сбора, передачи и отображения видеоинформации, обработки и документирования, архивации видеоинформации;
- функционирование системы специальной связи, состоящей из ПТС, ГГС и радиосвязи. Организация ПТС ЦПУ с караульным помещением, КПП, необходимыми службами объекта, автономность ПТС ЦПУ и возможность ее подключения к городской телефонной сети. Наличие ГГС ЦПУ с караульным помещением;
- функционирование систем обеспечения (электроснабжения, освещения), обеспечение бесперебойного электроснабжения комплекса ИТСО, установка устройств электропитания (выпрямителей, зарядно-разрядных щитов, групповых токораспределительных щитов) в специально оборудованных помещениях с ограниченным доступом, наличие на объекте автономного источника электроэнергии для комплекса ИТСО;
- обеспечение равномерной освещенности периметра защищенной зоны. Наличие автоматического включения освещения отдельных участков периметра при срабатывании охранной сигнализации и ручного включения освещения участков периметра и других охраняемых объектов из караульного помещения. Обеспечение освещения досмотровых площадок автомобильных и железнодорожных КПП, КПП для прохода людей, аварийного освещения помещений караулов, КПП, входов в здания, коридоров категорированных помещений;
- основные характеристики ТСФЗ (типы, количество, вероятность обнаружения, частота ложных срабатываний, возможные сценарии и способы преодоления нарушителем комплекса ТСФЗ, правильность установки, отсутствие "мертвых" зон);
- порядок, периодичность и объемы технического обслуживания ТСФЗ выработка ими ресурса;
- функционирование системы защиты информации.
11. В порядке выполнения требований подпункта "г" п. 8 настоящей главы проверке подлежат:
- инженерное оборудование ЦПУ и ЛПУ, их размещение в специально приспособленных и оборудованных помещениях, имеющих пуленепробиваемые двери и стекла;
- возможность управления ИТСФЗ с ЦПУ и ЛПУ;
- возможность передачи информации с ЛПУ на ЦПУ;
- наличие в ЦПУ средств дублированной связи и аварийной сигнализации с караульным помещением, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- полномочия оператора ЦПУ для принятия решений в штатных и чрезвычайных ситуациях, отсутствие в его обязанностях каких-либо функций, мешающих ему выполнять свои основные обязанности.
12. В порядке выполнения подпункта "в" п. 5 настоящей Типовой программы основными составляющими инспекции являются:
- соответствие вооруженной охраны объекта акту межведомственной комиссии (при охране объекта внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации), договору на охрану объекта и акту его комиссионного обследования (при использовании вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации), акту ведомственной комиссии (при охране объекта ведомственной охраной), а также акты о частичном изменении охраны (если такие изменения в охране объекта были), ведомственные нормативные документы по организации охраны объекта и порядку несения службы подразделениями охраны;
- укомплектованность подразделений охраны личным составом, вооружением, транспортом и средствами связи;
- профессиональная подготовка личного состава охраны и организация ее проведения, прохождение периодической аттестации, проведение учений подразделений охраны;
- порядок допуска к выполнению своих обязанностей личного состава охраны;
- организация и несение караульной службы;
- эффективность управления охраной, методы контроля и порядок проверки эффективности действий охраны;
- знание личным составом своих обязанностей и требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- практические действия личного состава при получении сигнала тревоги.
13. Проверку состояния войсковой охраны объекта при проведении инспекции осуществляет представитель главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (управления округа внутренних войск) совместно с представителем Службы в соответствии с рабочей программой и утвержденным служебным заданием для представителя Министерства внутренних дел Российской Федерации.
14. Результаты проверки действий подразделений охраны объекта в соответствии с Положением о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-12-97) отражаются в акте, а также в отдельной справке, составляемой представителем Министерства внутренних дел Российской Федерации и являющейся приложением к акту.
Примечания:
1. Проверку состояния ведомственной охраны объекта при проведении инспекции осуществляет должностное лицо Службы в присутствии ответственных представителей службы безопасности объекта, а при необходимости - представителей структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление использованием атомной энергии, или органа управления ведомственной охраной. Порядок и объем проверки ведомственной охраны объекта изложены в Инструкции по проверке подразделений ведомственной охраны при проведении инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (РД-08-27-2002).
2. Проверку состояния вневедомственной охраны объекта при проведении инспекции осуществляет должностное лицо Службы в присутствии должностного лица вневедомственной охраны МВД России и представителя службы безопасности объекта. Объем проверки определен в Положении о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-12-97).
III. Порядок составления и утверждения рабочей программы целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов
15. Рабочая программа целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (далее - рабочая программа) является, наряду с планом проведения целевой инспекции, основным документом, определяющим организацию и проведение указанной инспекции, и должна составляться в обязательном порядке перед проведением целевых инспекций или целевых инспекций в рамках комплексных инспекций, в процессе которых предусмотрена проверка вопросов физической защиты.
16. Рабочая программа может составляться применительно к целевой инспекции физической защиты объекта, проводимой как в полном, так и в неполном (частичном) объеме требований, определенных для проверки организации обеспечения и состояния его физической защиты.
17. Рабочая программа составляется на основе Типовой программы в соответствии с намеченными целями и задачами целевой инспекции, с обязательным учетом состояния физической защиты объекта и его особенностей.
В рабочей программе определяются все проверяемые вопросы и инспектируемые подразделения объекта, сроки проведения проверок, а также подлежащие представлению администрацией объекта документы (приказы, акты, отчеты, справки), необходимые для рассмотрения в процессе проведения инспекции.
Организационные вопросы проведения инспекции физической защиты объекта (подготовка, организация, проведение и оформление результатов) изложены в Положении об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии (РД-03-43-98), Положении о надзоре за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-15-98) и Положении о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-12-97).
18. В соответствии со структурой Типовой программы в рабочей программе должны предусматриваться следующие направления инспекции физической защиты объекта:
а) выполнение организационных мероприятий;
б) функционирование ИТСФЗ и их соответствие проектной документации;
в) действия подразделений охраны.
19. Предусматриваемые в рабочей программе мероприятия, а также методы и способы их реализации не должны приводить в процессе проведения инспекции к снижению эффективности физической защиты объекта и влиять на технологический процесс.
20. Рабочую программу составляет и подписывает должностное лицо, назначенное в установленном порядке ответственным за проведение инспекции.
21. Рабочую программу утверждает:
а) в случаях, когда целевая инспекция проводится структурным подразделением центрального аппарата Службы, - заместитель руководителя Службы, организующий и контролирующий деятельность этого структурного подразделения;
б) в случаях, когда целевая инспекция проводится структурным подразделением (подразделениями) территориального органа Службы, - руководитель территориального органа Службы (или его заместитель - соответственно закрепленному за ним направлению надзорной деятельности).
При проведении комплексной инспекции центральным аппаратом Службы рабочую программу целевой инспекции физической защиты утверждает начальник Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой.
22. Администрация инспектируемого объекта и командование входящей в состав внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации воинской части, на которую возложена охрана данного объекта, должны быть ознакомлены с составом комиссии и рабочей программой не позднее, чем за 15 дней до начала целевой инспекции.
Для своевременного назначения представителей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в состав комиссии сведения об инспектируемом ядерном объекте и дате проведения инспекции заблаговременно согласовываются с Главным командованием внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (командованием соответствующего округа внутренних войск) непосредственно центральным аппаратом или территориальным органом Службы, в зависимости от уровня проводимой инспекции.
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
основных документов по вопросам организации и обеспечения физической защиты ядерных объектов
- Федеральный закон "Об использовании атомной энергии", от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ.
- Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 6 февраля 1997 года № 27-ФЗ.
- Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 № 35-ФЗ;
- Федеральный закон "О ведомственной охране" от 14.04.99 № 77-ФЗ.
- Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 года № 1772 "Об утверждении Положения о государственной системе предупреждения, пресечения ядерного терроризма и ликвидации его последствий".
- Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401.
- Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 927.
- Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 589.
- Положение о посещении гражданами Российской Федерации объектов использования атомной энергии, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 года № 1516.
- Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 года № 456.
- Инструкция о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (РД-07-04-2006), утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.11.2006 № 1031, введена в действие с 01.01.2007.
- Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года № 3-1.
- Концепция физической защиты атомных электростанций (Минатом России, 1997 год).
- Положение об общих требованиях к системам физической защиты ядерно-опасных объектов Минатома России (приказ Минатома России от 10.10.2001 № 550).
- Типовое положение о службе безопасности атомных станций ФГУП концерн "Росэнергоатом" (концерн "Росэнергоатом", 2007 год, № 1017).
- Порядок организации охраны объектов ведомственной охраной Федерального агентства по атомной энергии (Росатом, приказ от 04.08.2006 № 388).
- Временный устав внутренних войск МВД России (МВД России, 1994 год).
- Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, гарнизонов, застав, караулов и войсковых нарядов воинских частей внутренних войск МВД Российской Федерации по охране важных государственных объектов и специальных грузов (МВД России, 1995 год).
- Наставление по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел (МВД России, 1994 год).
- Наставление по организации службы военизированных, сторожевых подразделений вневедомственной охраны (МВД России, 1994 год).
- Наставление по оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны и организации их эксплуатации внутренними войсками МВД России, введено приказом МВД России от 18.04.2007 № 370 дсп.
- Техническая эксплуатация средств ОПС подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (МВД России, 1994 год).
- Системы физической защиты ядерных материалов и установок. Инструкция по организации проектирования РД 95 10544-99 (Минатом России, 1999 год).
- Временные нормы проектирования систем физической защиты АЭС (РД 95 10527-95, Минатом России, 1995 год).
- Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств (РД-78.36.003-2002, ГУ ВВО МВД России).
- Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля (РД-78.36.002-2002, ГУ ВВО МВД России).
- Выбор и применение систем контроля и управления доступом (РД-78.36.005-2002, ГУ ВВО МВД России).
- Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов (РД-78.36.007-2002, ГУ ВВО МВД России).
- Выбор и применение технических средств охранной, тревожной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов (РД-78.36.006-2005, ФГУП НИИ "Охрана" МВД России).
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных документов службы, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора за физической защитой ядерных объектов
- Положение об Управлении по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой (РД-01-07-2006).
- Положение об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии (РД-03-43-98).
- Положение о надзоре за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-15-98).
- Положение о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-12-97).
- Инструкция по проведению инспекции инженерно-технических средств физической защиты ядерно опасных объектов (РД-08-19-2000).
- Инструкция по проведению целевой инспекции состояния учета, контроля и физической защиты ядерных материалов, в связи с их утратой, хищением, несанкционированным использованием, недостачей и излишком (РД-08-11-2003).
- Инструкция по проверке подразделений ведомственной охраны при проведении инспекций физической защиты объектов использования атомной энергии (РД-08-27-2002).
- Инструкция по проведению инспекции физической защиты ядерных материалов при их транспортировании (РД-08-25-2001).
- Инструкция о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (РД-07-04-2006).
- Соглашение о взаимодействии между Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности и Министерством внутренних дел Российской Федерации при проведении Госатомнадзором России государственного надзора за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, радиационных источников, радиоактивных веществ и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ (введено в действие приказом Госатомнадзора России от 06.05.99 № 50).