РД 15-630-04

Приказом Госгортехнадзора России от 17.02.2004 г. № 23 «О реализации постановления Госгортехнадзора России от 06.01.2004 г. «Об утверждении «Методических рекомендаций по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ» рекомендовано руководствоваться Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ РД 15-630-04.

В результате юридической экспертизы, проведенной Министерством юстиции России, признано, что постановление от 06.01.2004 г. № ПГ-1 «Об утверждении «Методических рекомендаций по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ» не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России от 02.02.2004 г. № 07/1089-ЮД).

Утверждено

постановлением Госгортехнадзора России

от 06.01.2004 г. № ПГ-1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

РД 15-630-04

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ разработаны в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ и Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах (РД03-293-99), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40.

1.2. Методические рекомендации определяют примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств) применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе.

1.3. Методические рекомендации не распространяются на классификацию аварий и инцидентов, произошедших на путях (дорогах) общего пользования.

2. Классификация аварий при транспортировании опасных веществ

2.1. Авариями являются происшествия, в результате которых произошло разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ.

2.2. К авариям относятся:

2.2.1. Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.

2.2.2. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства, произошедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное/транзитное хранение и др.) в результате которого погибли или тяжело травмированы люди.

3. Классификация инцидентов при транспортировании опасных веществ

3.1. Инцидентами являются случаи отказа или повреждения технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, отклонения от режима технологического процесса, нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работы на опасных производственных объектах

3.2. К инцидентам при транспортировании опасных веществ относятся:

3.2.1. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования, или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, транзитное/временное хранение и др.) на путях (дорогах) не общего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.

3.2.2. Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) не общего пользования.