РД 20-05-2008

Приказ

Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

от 10 июня 2008 г. № 398


"Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-20-05-2008).

2. Признать утратившим силу с 1 июля 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 27 октября 1995 г. № 114 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России".

Руководитель

К.Б. Пуликовский


Руководящие документы


Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июня 2008 г. № 398)

РД-20-05-2008

Введены в действие с 1 июля 2008 г.

Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 11 июня 2008 г.

Регистрационный № 572


I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТУ ЯРБ) и с учетом накопленного опыта, позволяющего оценить нормативную численность работников отделов по надзору и отделов инспекций по результатам практической работы МТУ ЯРБ.

2. Рекомендации предназначены для определения численности работников отделов по надзору и отделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подхода при определении численности персонала отделов, исходя из условий полной реализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретными МТУ ЯРБ.

3. Рекомендации применяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору и отделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.

4. В общем случае численность работников отдела по надзору и отдела инспекций определяется по формуле:

N=N1+N2+N3,                                                              (1)

где N1 - численность работников, замещающих должности категории "руководители" - начальник отдела (N1=1) или начальник и заместитель начальника отдела (N1=2), если общая численность персонала отдела надзора составляет не менее 12 человек, а отдела инспекций - не менее 8 человек;

N2 - численность работников, замещающих должности категории "специалисты", к которым относится персонал отдела, выполняющий инспекционную, аналитическую, методическую и информационную работу и участвующий в лицензионной (разрешительной) деятельности отдела;

N3 - численность работников, замещающих должности категории "обеспечивающие специалисты", принятая равной (0,1÷0,2) (N1+N2).

5. В основу оценки численности персонала отделов по надзору и отделов инспекций положена функциональная зависимость количества работников отдела от количества видов надзора и от количества поднадзорных организаций (объектов).

6. При определении численности работников отделов по надзору и отделов инспекций (N2) учитываются функциональные особенности, связанные с характером работы отделов:

количество видов надзора: надзор за соблюдением норм и правил ядерной, радиационной, технической, пожарной безопасности; надзор за соблюдением условий действия разрешений и лицензий; надзор за учетом и контролем ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО); надзор за физической защитой ядерных установок, ЯМ, РВ, РИ и пунктов хранения; надзор за конструированием оборудования, надзор за изготовлением оборудования, надзор за проектированием объектов использования атомной энергии: государственный строительный надзор;

относительный вес трудозатрат для проведения надзорной деятельности на сооружаемых и остановленных для вывода из эксплуатации ОИАЭ в сравнении с трудозатратами на действующих объектах;

разъездной характер работы при проведении инспекций.

7. В нижеприведенных формулах:

7.1 первая указанная особенность учитывается параметром N0, рассчитываемым по формуле:

N0=BКвNн,                                                               (2)

где Nн - количество видов надзора;

Кв - средний весовой коэффициент, учитывающий трудозатраты на разные виды надзора:

при Nн = 1 Кв = 1,0;

Nн = 2 Кв = 0,8;

Nн = 3 Кв = 0,7;

Nн = 4 Кв = 0,7;

Nн 2 Кв = 0,5;

В - нормирующий множитель, В = 1 чел/вид надзора;

7.2 вторая особенность - цифровыми коэффициентами к величинам nсэ и nс;

7.3 третья особенность - коэффициентом Кр = 1,1-1,4, учитывающим удаленность поднадзорных организаций от места расположения отделов.

7.4 нормирующий множитель А = 1 чел/блок (объект).

7.5 значения Кр приведены в таблице:



Время, затрачиваемое инспектором на переезд к месту проведения инспекции и обратно (в раб.днях)

до 0,5

до 1,0

до 2,0

больше 2,0

Кр

1,1

1,2

1,3

1,4

8. Для планирования надзорной работы в приложении приведены ориентировочные нормативы продолжительности, периодичности и трудозатрат на проведение инспекций.

9. При определении численности инспекторского состава отделов по надзору и отделов инспекций из числа специалистов N2 рекомендуется учитывать удельный вес трудозатрат:

на инспекционную работу - 0,7 N2 в отделах инспекций и 0,3 N2 в отделах по надзору;

на проведение информационной, аналитической и методической работы, участие в лицензионной (разрешительной) деятельности - 0,3N2 в отделах инспекций и 0,7N2 в отделах по надзору.


II. Определение численности работников отделов по надзору


2.1. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок (атомных станций)

,                          (3)

где nэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

nc - количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для АС;

Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.


2.2. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью исследовательских ядерных установок

,                          (4)

где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

nc - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;

Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.


2.3. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью предприятий ядерного топливного цикла (ПЯТЦ)

,                          (5)

где nэ - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ПЯТЦ, остановленных для вывода из эксплуатации;

nc - количество сооружаемых объектов ПЯТЦ ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.


2.4. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок судов

,                           (6)

где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

nc - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ядерно-энергетических установок судов;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.


2.5. Отдел по надзору за радиационной безопасностью в народном хозяйстве (радиационно опасными объектами)

,                                                       (7)

где П - количество поднадзорных организаций;

Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.


2.6. Отдел по надзору за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов

,                                                      (8)

где П - количество поднадзорных организаций;

Н=12 - норматив количества организаций на одного работника.


2.7. Отдел по надзору за изготовлением оборудования для объектов использования атомной энергии

,                                                      (9)

где П - количество поднадзорных организаций;

Н=10 - норматив количества организаций на одного работника отдела.


2.8. Отдел по надзору за проектно-конструкторскими работами

,                                               (10)

где П - количество поднадзорных организаций;

n - количество направлений проектно-конструкторских работ в поднадзорных организациях (теплотехническое оборудование, электротехническое оборудование, системы автоматизации и т.д.);

Н=10 - норматив количества организаций на одного работника отдела.


3. Определение численности работников отделов инспекций


3.1. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на атомной станции

,                                   (11)

где nэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ на АС, остановленных для вывода из эксплуатации;

nc - количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги АС;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.


3.2. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности исследовательских ядерных установок

,                                   (12)

где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;

nc - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.


3.3. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности предприятия ядерного топливного цикла

,                                    (13)

где nэ - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации (сублиматное производство, разделительное производство ТВЭЛ и ТВС, промышленные реакторы, хранилища отработавшего ядерной топлива и т.д.);

nсэ - количество объектов, остановленных для вывода из эксплуатации;

nc - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.


3.4. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации атомных судов

,                                     (14)

где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;

nc - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги судам с ядерными установками:

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.


3.5. Отдел инспекций радиационной безопасности

,                                                  (15)

где П - количество поднадзорных организаций;

Н=12 - норматив количества организаций на одного работника;

К - коэффициент, учитывающий относительный вес трудозатрат в зависимости от количества радиационно опасных объектов Npoo в поднадзорных организациях: K=1, если Np 2 и K=1,25, если Np > 2.

Np = Npoo


3.6. Отдел инспекций по надзору за сооружением* объекта использования атомной энергии

N2 = N0 + П/Н,                                                             (16)

где П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги при сооружении объекта использования атомной энергии;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.

_____________________________

* надзор за сооружением объекта ИАЭ включает в себя также ведение государственного строительного надзора.

Приложение

(рекомендуемое)


Ориентировочные нормативы трудозатрат на проведение инспекций


Вид инспекции

Периодичность

проведения инспекций

Продолжительность

проведения

инспекции, раб. дней

Трудозатраты

на проведение

инспекции, чел. дней

1

2

3

4

Целевая инспекция

В соответствии с

руководящими

документами Службы по проведению инспекций конкретных видов надзора

7

14

Оперативная

инспекция

2

2

Примечания: 1. Продолжительность проведения инспекции включает в себя время на подготовку для проведения инспекции, проверку непосредственно в организации и оформление документов по результатам инспекции.

2. Удельный вес трудозатрат, связанных с проведением инспекций, составляет 70% от общего фонда рабочего времени для каждого инспектора.


Пояснительная записка к окончательной редакции проекта руководящего документа

"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Настоящая пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями п. 30 РД-03-12-2005:

а) основанием для разработки документа являются письмо заместителя руководителя Службы от 27.09.2007 г. N СА - 44/132, "Протокол совещания руководителей 6, 7, 8 Управлений центрального аппарата, НТЦ ЯРБ, межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 08.11 2008 г.;

б) руководящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации; Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

Содержание проекта документа соответствует основным положениям (требованиям) вышеуказанных актов;

в) в соответствии с "Положением о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-12-2005) разрабатываемый руководящий документ не требует государственной регистрации;

г) не поступили (или поступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы на первую редакцию проекта РД от:

Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;

Финансового управления;

Управления по регулированию безопасности атомных станций;

Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;

Управления государственного строительного надзора;

Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью;

д) не поступила и в связи с этим не учтена информация о предложениях и замечаниях ко второй редакции проекта РД от следующих подразделений центрального аппарата:

Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;

Финансового управления;

Управление по регулированию безопасности атомных станций;

Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;

Управление государственного строительного надзора.

е) в связи с предстоящим утверждением и введением в действие данного РД, необходимо признать утратившим силу РД-09-23-95 "Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России";

ж) ответственным за разработку проекта РД назначен и.о. заместителя руководителя Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Мещеринов С.К.

Ответственный за разработку проекта РД

С.К. Мещеринов


Лист согласования проекта руководящего документа

"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору


п/п

Сокращенное наименование подразделения (органа, организации), согласующего проект

Сведения о руководителе,

согласовавшем проект

Номер и дата

письма, уведомляющего о согласовании проекта

Должность

Фамилия и

инициалы

1.

2 Управление

Нач. Управления

Кочемасов В.В.

02-19/690 от 31.03.08

2.

8 Управление

Зам. нач. Управления

Река В.Я.

08-39/208 от 27.03.08

3.

ВМТУ ЯРБ

И.о. руководителя Управления

Уткин В.В.

09-01/4/1177 от 15.04.08

4.

СЕМТУ ЯРБ

Заместитель руководителя управления

Тарасюк А.А.

6-05/346 от 14.04.08

5.

УМТУ ЯРБ

Заместитель руководителя управления

Мысин А.Б.

01-22/00-854 от 10.04.08

6.

ЦМТУ ЯРБ

Руководитель управления

Снигирев В.А.

Получено 03.04.08 вход. № 625

7.

ДВМТУ ЯРБ

ВРИО руководителя управления

Развозжаев Н.П.

7-3.4/844 ЭП от 03.04.08

8.

СМТУ ЯРБ

Заместитель руководителя управления

Чернов С.А.

Получено 08.04.08 вход. № 675