РД 22-28-37-02
Согласован с Госгортехнадзором России письмом от 03.09.02 № 12-07/736 | Утвержден ФГУП «СКТБ БК» 03.03.02 г. Срок введения 01.10.02 г. |
ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО МОНТАЖУ (ДЕМОНТАЖУ) ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
РД 22-28-37-02
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на грузоподъемные краны (башенные, мачтовые, стреловые несамоходные краны и краны-лесопогрузчики) (далее — краны). Требования настоящего РД могут быть использованы при организации и проведении работ по монтажу и других кранов.
1.2. Настоящий документ устанавливает технические требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) кранов, а также к разработке регламентов, связанных с монтажом (демонтажом) кранов.
1.3. РД рассчитан на его использование следующими организациями:
владельцами кранов;
монтажными организациями, проводящими монтаж (демонтаж) кранов;
организациями, разрабатывающими и выполняющими устройство рельсовых крановых путей и фундаментов под кран;
проектными организациями, разрабатывающими регламенты и другие документы, относящиеся или связанные с монтажом кранов: ИМ, ДКМ, ПРп, ПОС, ППРк, ППРм, должностные и производственные инструкции.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем РД использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем РД применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Монтаж крана — комплекс операций, необходимых для перевода крана из транспортного положения в рабочее с проведением необходимых пусконаладочных работ и испытаний.
3.2. Демонтаж крана — комплекс операций, необходимых для перевода крана из рабочего в транспортное положение.
3.3. Опасная зона — пространство, в котором возможно воздействие на человека опасного и (или) вредного производственного фактора (падающего груза, электрического разряда).
3.4. Монтажная площадка — площадка, требующаяся для безопасного монтажа (демонтажа) крана, на которой размещаются узлы крана в процессе его монтажа, пути движения монтажного технологического крана и дорога для транспортных средств для завоза (заезда) крана и (или) его узлов.
3.5. Рельсовый путь — конструкция, воспринимающая и передающая нагрузки от крана, оборудованного рельсовым ходовым устройством, на земляное основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всем пути его передвижения.
3.6. Монтажный участок пути — часть рельсового пути, укладываемого только на период монтажа грузоподъемного крана и не препятствующая завозу монтажного крана на запроектированный путь (за пределами монтажного участка) при сборке элементов монтируемого грузоподъемного крана.
3.7. Регламенты по безопасной эксплуатации кранов — документы, содержащие обязательные нормы (требования) по обеспечению условий для безопасной эксплуатации крана. К регламентам по безопасной эксплуатации, связанным с обеспечением безопасности монтажных работ, относятся: проекты производства работ кранами (ППРк) и работ по монтажу кранов (ППРм), проекты рельсового пути (ПРп), проекты организации строительства (ПОС), инструкции по монтажу крана (ИМ), технологические карты на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ), технические условия на погрузку-разгрузку и на складирование грузов, схемы строповки, должностные и производственные инструкции.
3.8. Регламент по монтажу — документ, регламентирующий требования, относящиеся только к проведению монтажа (демонтажа) крана. К регламентам по монтажу в настоящем РД отнесены: инструкции по монтажу крана (ИМ), альбомы технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) и проекты организации работ по монтажу крана (ППРм).
3.9. Инструкция по монтажу крана (ИМ) — эксплуатационный документ, выпущенный предприятием-изготовителем и регламентирующий требования к проведению и последовательности выполнения монтажа, демонтажа и перевозки крана.
3.10. Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) — документ, подготовленный специализированной организацией и включающий пооперационные карты монтажных операций (с указанием операций и переходов при монтаже крана в последовательности, принятой в ИМ, схем строповки, типа монтажного крана и мест его установки, а также мер безопасности). Технологические карты в соответствии с ГОСТ 2.102 обозначаются как ДКМ, где Д — дополнительные документы, не предусмотренные основным перечнем, КМ — карты на монтаж (демонтаж) крана.
3.11. Проект рельсового пути (ПРп) — проект, подготовленный специализированной или головной организацией и регламентирующий требования к конструкции и устройству рельсового пути.
3.12. Проект организации строительства (ПОС) — проектно-сметная документация, разработанная специализированной организацией и регламентирующая требования к планировке, выбору технических и монтажных средств, а также методов работ на объекте, обеспечивающих выполнение нормативных требований по безопасности труда.
3.13. Проект производства работ кранами (ППРк) — производственная документация (проект), разработанная специализированной организацией и регламентирующая технические средства и методы производства работ, технические решения и организационные мероприятия по обеспечению безопасности труда, планировку работ на объекте с указанием зоны работы крана, мест складирования грузов, опасных зон и ограждений. В состав ППРк может входить как составная часть и ППРм.
3.14. Проект производства работ при монтаже крана (ППРм) — организационно-технологическая документация, разработанная специализированной организацией и регламентирующая требования к планировке, организации и проведению работ по завозу и монтажу крана, размещению мест складирования монтируемых элементов, мест установки монтажного крана, дорог и опасных зон на период монтажа крана. ППРм может выполняться как самостоятельный проект, но может входить в виде составной части в ППРк.
3.15. Полный монтаж (демонтаж) крана — монтаж крана из транспортного положения крана в рабочее (или обратно).
3.16. Частичный монтаж (демонтаж) — монтаж (демонтаж) отдельных узлов крана (например, только наращивание башни, перевод стрелы в наклонное положение, замена стрелы, противовеса и других узлов).
3.17. Быстромонтируемый кран — башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 минут.
3.18. Стационарный кран — кран, опорная часть которого на период выполнения строительно-монтажных работ жестко крепится к основанию (к фундаменту, к рельсовому пути захватами либо к стационарно уложенным железобетонным опорным плитам).
3.19. Приставной кран — стационарный кран, башня которого при большой высоте подъема крепится к возводимому сооружению.
3.20. Универсальный кран — кран, выполненный на рельсовом ходовом устройстве, который до определенной высоты может передвигаться по рельсам, а при большой высоте работать как стационарный кран (в том числе и как приставной кран) с жестким креплением к рельсовому пути.
3.21. Кран в мобильном исполнении — кран, перевозимый с объекта на объект в составе автопоезда «кран-тягач» с минимумом разборки узлов, в том числе электрооборудования и канатных систем.
3.22. «Сити»-кран — кран, предназначенный для работы и монтажа в стесненных условиях городской застройки, монтируемый сразу в рабочее положение, как правило, из 4—5 укрупненных узлов.
3.23. Монтажный кран — стреловой технологический кран, используемый для монтажа (демонтажа) башенного крана.
3.24. Якорное устройство (якорь) — устройство для закрепления на земле или на рельсовом пути канатных оттяжек, полиспастов, монтажной лебедки, сошников, служащее для подъема крана в рабочее положение с помощью монтажных стрел или шевров.
3.25. Наращивание башни — способ увеличения рабочей высоты башни путем монтажа ее промежуточных секций сверху.
3.26. Подращивание башни — способ увеличения рабочей высоты башни путем монтажа ее промежуточных секций снизу.
3.27. Владелец крана — организация, на балансе которой находится кран. В случае сдачи крана в аренду функции владельца выполняет арендатор.
3.28. Монтажная организация — организация, производящая монтаж (демонтаж) крана. Функции монтажной организации может выполнять и владелец крана.
3.29. Специализированная организация — организация, имеющая соответствующие разрешения органов госгортехнадзора на выполнение определенных видов работ.
3.30. Головная организация — организация, уполномоченная Госгортехнадзором России выполнять функции специализированных организаций в полном объеме, разрабатывать нормативные документы по кранам, проводить экспертизу проектов и регламентов и других работ, оговоренных Правилами (ПБ 10-382—00). Головной организацией по монтажу башенных кранов является ФГУП СКТБ БК.
3.31. Эксплуатация — стадия жизненного цикла крана, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация крана включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт крана.
4. ВИДЫ И СПОСОБЫ МОНТАЖА
4.1. Положения настоящего РД регламентируют требования к следующим типам кранов, отличающимся схемами монтажа:
быстромонтируемые краны;
краны с поворотной башней и нижним расположением противовеса:
не требующие подращивания башни;
с подращиванием башни для увеличения высоты подъема;
краны с верхним расположением противовеса:
со сборкой крана на земле в горизонтальном положении и с устройством якорей;
с последовательным поузловым монтажом крана сразу в рабочее положение (с последующим наращиванием башни при большой высоте подъема и с креплением к зданию у приставных кранов).
Конструктивные схемы кранов и соответствующие им схемы монтажа приведены в табл. 1.
Таблица 1
Конструктивные схемы кранов и соответствующие им схемы монтажа
Наименование | Быстромонтируемые краны | Краны с поворотной башней | Краны с верхним расположением противовеса | ||||
без подращивания | с подращиванием | монтаж с устройством якорей | без устройства якорей | ||||
без наращивания башни | с наращиванием башни | с наращиванием башни и креплением к зданию | |||||
Индексы кранов-аналогов | КБ-203 КБ-210 АБКС-5 АБКС-6 | КБ-100 КБ-100.1 КБ-100.3 | КБ-308 КБ-403 КБ-405 КБ-408 КБ-503 КБ-504 | БКСМ-7-5Г КБ-572 (1-й способ монтажа) БК-1000 | КБ-572 (2-й способ монтажа) | КБ-674 | КБ-676 КБ-473 |
Конструктивные схемы кранов | |||||||
Схемы монтажа кранов |
4.2. Способ завоза (заезда) крана или его узлов на монтажную площадку следует принимать исходя из степени мобильности крана.
При разработке требований по монтажу кранов учитывались следующие способы перевозки и завоза (заезда) крана к месту монтажа (рис. 1):
заезд собственным ходом — для быстромонтируемых кранов;
завоз посредством автопоезда «кран-тягач» — для кранов в мобильном исполнении;
завоз крана укрупненными узлами с помощью автотранспортных средств общего назначения.
Рис. 1. Схемы перевозки и завоза (заезда) кранов к месту монтажа:
а — быстромонтируемого крана; б — крана в мобильном исполнении; в — крана с разборкой на узлы;
1 — автомобиль-шасси крана; 2 — тягач; 3 — подкатная тележка; 4 — отдельные узлы крана
Конкретные требования по заезду (завозу) крана к месту монтажа приводятся в разд. 7.
4.3. По объему выполняемых работ следует различать:
полный монтаж (демонтаж) крана;
частичный монтаж (демонтаж) крана.
4.3.1. Полный монтаж крана должен производиться:
после перевозки крана на новый объект;
после проведения капитального или капитально-восстановительного ремонта, проводимого с разборкой крана на узлы.
4.3.2. Частичный монтаж крана может производиться в следующих случаях:
при замене отдельных узлов (стрелы, противовеса, механизмов, канатов и др.);
при наращивании (подращивании) башни;
при переводе балочной стрелы в наклонное положение.
4.4. В настоящем РД рассматриваются требования, относящиеся к полному монтажу (демонтажу) крана, но они могут быть использованы и при частичном монтаже (демонтаже) крана.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ (ДЕМОНТАЖЕ) КРАНА
5.1. Работы по монтажу (демонтажу) крана должны проводиться по договору между владельцем крана и монтажной организацией. В договорах должна оговариваться ответственность владельца за сохранность крана в процессе монтажа (демонтажа). За сохранность может отвечать и строительная организация, возводящая объект, где монтируется (демонтируется) кран. В случае если владелец одновременно выполняет функции монтажной организации, указанные договоры не составляются.
5.2. Весь комплекс работ по монтажу (демонтажу) крана включает подготовительные и собственно монтажные работы. К подготовительным относятся следующие работы:
оформление отношений между заказчиком и монтажной организацией;
разработка регламентных документов, связанных с монтажом крана;
подготовка монтажной площадки и рельсового пути;
подготовка монтируемого крана и монтажного оборудования.
К собственно монтажным работам относятся:
монтаж крана;
пусконаладочные работы;
испытания крана и сдача его заказчику.
5.3. Организация работ, способы и порядок монтажа (демонтажа) крана, применяемые при этом грузоподъемные машины, оборудование и инструмент, состав монтажной бригады следует принимать в соответствии с требованиями, изложенными в заводской Инструкции по монтажу (ИМ) крана, а также с детальными уточнениями, записываемыми в альбомах технологических карт на монтаж (демонтаж) (ДКМ) данного типа крана КБ-ХХХ ДКМ (где XXX — индекс конкретного башенного крана), и требованиями настоящего РД.
5.4. Монтаж кранов, а также устройство рельсового пути и разработку регламентов, связанных с монтажом крана, должны проводить организации, имеющие разрешения на проведение соответствующих работ, полученные в установленном Госгортехнадзором России порядке.
5.5. Монтажные организации должны:
иметь квалифицированный аттестованный персонал, способный проводить монтажные работы (в том числе на большой высоте) с соблюдением соответствующих правил безопасности;
быть оснащены необходимым оборудованием, включая монтажные технологические краны, автотранспорт, сварочное и газорезательное оборудование (при необходимости), монтажные и такелажные средства (козлы, лебедки, полиспасты, стропы, шпалы, домкраты, инструмент и др.). Допускается аренда части или всего оборудования;
иметь систему контроля за качеством работ с применением сварки и соблюдением рабочим персоналом требований регламентов по монтажу (ИМ, ДКМ, ППРм);
иметь надлежащую организацию хранения узлов, комплектующих изделий и сварочных материалов (электродов, сварочной проволоки, флюсов), исключающую их порчу и выдачу на монтаж некачественных узлов и материалов.
5.6. Для руководства работами по монтажу (демонтажу) крана приказом по организации, выполняющей эти работы, из числа инженерно-технических работников должно быть назначено лицо (производитель работ — прораб), ответственное за безопасное производство работ по монтажу (демонтажу), а также за безопасное производство работ по перемещению узлов монтажными кранами.
5.7. Монтаж должен выполняться бригадой монтажников, как правило, из 4—5 человек, в том числе 1—2 человека монтажников-электриков. В состав монтажной бригады может входить и крановщик монтажного крана. Состав бригады для монтажа конкретного крана в зависимости от сложности крана должен быть определен в Альбоме ДКМ или Инструкции по монтажу.
5.8. К управлению краном (кроме быстромонтируемого) и строповке грузов могут допускаться монтажники после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в порядке, установленном монтажной организацией.
5.9. Монтаж (демонтаж) быстромонтируемого крана должен осуществляться крановщиком данного крана, прошедшим специальное обучение (если требование о необходимости такого обучения записано в эксплуатационной документации).
5.10. Проведение монтажа крана, отработавшего нормативный срок службы и у которого закончился разрешенный срок эксплуатации (после предыдущего обследования), допускается при выполнении следующих условий:
в пределах до 3 месяцев сверх разрешенного срока эксплуатации (см. РД 22-28-36) решение принимает владелец без каких-либо согласований, но с проведением перед монтажом полного объема работ по техническому обслуживанию крана;
при монтаже крана более чем через 3 месяца после окончания разрешенного срока эксплуатации решение о целесообразности и возможности монтажа, а также дальнейшей эксплуатации принимает владелец крана по заключению специализированной организации по обследованию кранов.
5.11. Монтажная организация до начала монтажных работ должна принять кран от заказчика с оформлением Акта приемки. При приемке проверяют наличие технической документации, комплектность оборудования по спецификации, наличие консервационной смазки. В случае если кран до монтажа хранился на складе более установленного срока, предохранительная смазка должна быть удалена до начала монтажных работ.
6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ РЕГЛАМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ
6.1. Общие требования
6.1.1. Кран должен поставляться предприятием-изготовителем с комплектом эксплуатационных документов (ЭД): паспортом (ПС), Руководством по эксплуатации (РЭ) и Инструкцией по монтажу (ИМ).
6.1.2. Особенностью эксплуатационных документов является то, что они разрабатываются на типовые условия эксплуатации и, естественно, не могут учитывать конкретных местных условий проведения работ.
6.1.3. В соответствии с требованиями подпункта 9.4.2г Правил (ПБ 10-382—00) на основе ЭД, в частности ИМ для конкретных условий должен быть разработан ряд документов-регламентов (или уточнены существующие) с введением требований применительно к реальным объектам и условиям производства монтажно-демонтажных работ. К этим документам следует отнести:
Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ);
проект рельсового пути (ПРп);
проект организации строительства (ПОС);
проект производства работ кранами (ППРк);
проект производства работ при монтаже крана (ППРм);
должностные и производственные инструкции;
технические условия (ТУ) на погрузку и разгрузку при монтажно-демонтажных работах;
схемы строповки грузов и их складирования.
6.1.4. В настоящем РД в пп. 6.2—6.7 приводятся требования по уточнению ИМ, а также по разработке и конкретизации ДКМ, ПРп, ПОС, ППРк, ППРм, должностных и производственных инструкций.
6.1.5. Схемы строповки грузов и схемы их складирования, а также ТУ на погрузку и разгрузку при монтаже (демонтаже) крана могут быть либо выполнены в виде самостоятельных регламентов, либо входить в состав ДКМ.
6.1.6. Для быстромонтируемых кранов, когда подготовку к монтажу, монтаж, пускорегулировочные работы и испытания (при необходимости) проводит крановщик, который в дальнейшем будет работать на кране, все необходимые сведения согласно ГОСТ 2.601 должны быть размещены в РЭ.
6.1.7. Рекомендуемая система разработки и согласования регламентов, связанных с проведением монтажных работ, приведена в табл. 2.
Таблица 2
Рекомендуемая система разработки и согласования регламентов, связанных с проведением монтажных работ
Тип документа по регламенту | Заказчик регламента | Разработчик регламента | Согласующая организация | Утверждающая организация |
ИМ | Предприятие-изготовитель | Предприятие-изготовитель | — | Разработчик регламента |
Специализированная организация | Предприятие-изготовитель | |||
ДКМ | Владелец крана | Специализированная организация | Владелец крана | Специализированная организация |
Монтажная организация | Монтажная организация | |||
ПРп | Владелец крана | То же | Владелец крана | То же |
Владелец возводимого (эксплуатируемого) объекта | Владелец объекта | |||
ПОС | Владелец объекта | » | Владелец объекта | » |
ППРк | Владелец объекта | » | Владелец объекта | » |
Владелец крана | Владелец крана | |||
ППРм | Монтажная организация | » | Монтажная организация | » |
Владелец крана | Владелец крана и (или) монтажная организация | |||
Должностные и производственные инструкции | Монтажная организация | Монтажная организация | — | Монтажная организация |
Специализированная организация | Монтажная организация | Специализированная организация |
6.2. Требования к разработке Инструкции по монтажу крана (ИМ)
6.2.1. В ИМ должны быть изложены типовые требования, необходимые для подготовки к монтажу, проведению монтажных, пусконаладочных и регулировочных работ и испытаний крана.
6.2.2. В ИМ должны быть предусмотрены следующие разделы:
общие указания;
меры безопасности;
подготовительные работы;
монтаж;
пусконаладочные работы;
испытания;
демонтаж;
сдача крана в эксплуатацию.
ИМ может иметь приложения, в которых излагаются дополнительные сведения, способствующие качественному проведению монтажа, в том числе монтажные марки, схемы строповки и другие материалы, необходимые при проведении работ.
6.2.3. В ИМ помимо требований по порядку и последовательности монтажа отдельных узлов крана должны быть определены размеры и привязка монтажной площадки, требующейся для размещения крана и монтируемых элементов, требования к устройству рельсового пути и дорог для подъезда автотранспортных средств и стрелового крана, используемого для монтажа башенного крана (см. рис. 2).
6.2.4. Монтажная площадка должна быть спланирована и очищена от строительного мусора.
6.2.5. На площадке должно быть устроено освещение рабочих мест, в случае если монтаж будет вестись в темное время суток.
6.2.6. Длина монтажной площадки L должна включать (рис. 2):
длину крана L1, разложенного на земле, включая уложенную на земле стрелу, устройство якорных устройств (при необходимости);
увеличение длины участка L2 для размещения монтажного крана с одного или двух торцов разложенного на земле башенного крана. Размер L2 должен определяться по наиболее удаленным неповоротным или поворотным частям монтажного крана (выносные опоры, поворотная платформа, проекция на землю от стрелы в случае поворота стрелы в сторону, противоположную от лежащего на земле башенного крана);
Рис. 2. К определению размеров монтажной площадки на период монтажа:
а — при симметричном расположении башни относительно рельсового пути; б — при асимметричном расположении;
1 — башенный кран в процессе монтажа; 2 — стреловой кран (показан контур с разнесенными выносными опорами); 3 — рельсовый путь (сплошной линией показан монтажный участок пути); 4 — места складирования элементов перед монтажом; 5 — дорога для автотранспорта; 6 — граница монтажной площадки
свободные зоны безопасности L3 по торцам площадки (с каждой стороны), которые рекомендуется принимать равными 3—5 м.
В случае если кран после его подъема в рабочее положение будет работать с грузом при стреле, повернутой в сторону торца пути, величина Lк должна приниматься с учетом принятого вылета, габаритов груза и величины отлета груза согласно приложению Г СНиП 12-03.
6.2.7. Ширина монтажной площадки В должна включать (см. рис. 2):
ширину земляного полотна (по низу наружных сторон балластных призм) В1;
ширину зоны под уложенные за пределами пути крана монтируемые элементы крана В2;
зону, отведенную под дорогу для автотранспорта, В3;
свободные зоны безопасности В4 по краям площадки (с каждой стороны) рекомендуется принимать равными 5 м (с учетом возможного отлета груза).
6.2.8. Монтажная площадка должна быть привязана к оси вращения поворотной части крана Lк, Вк (с учетом, при необходимости, асимметричного расположения башни крана по отношению к колее, например на кранах типа КБ-676, БК-1000).
6.2.9. Монтажная площадка, приведенная на рис. 2, может располагаться в зеркальном исполнении относительно оси пути в зависимости от размещения крана на пути.
6.2.10. В ИМ должен быть определен также тип стрелового крана, используемого для монтажа башенного крана согласно ППРк.
6.2.11. При выборе стрелового крана в ИМ следует предусматривать расположение этого крана сбоку пути на дороге для подъезда автотранспортных средств.
6.2.12. При размещении стрелового крана следует оценивать его необходимые параметры:
грузоподъемность, соответствующую максимальной массе поднимаемых элементов на заданном вылете;
вылет, на котором поднимаются элементы;
высоту подъема (что особенно важно при монтаже башенного крана укрупненными узлами сразу в рабочее положение).
6.2.13. Определенные в подпункте 6.2.12 параметры стрелового крана необходимо сопоставить с грузовой и высотной характеристиками различных стреловых кранов и принять решение о выборе того или иного стрелового крана в качестве стрелового крана.
6.2.14. Выбор стрелового крана только по одной грузоподъемности (исходя из наибольшей массы монтируемых узлов) не допускается.
6.2.15. При разработке требований по монтажу быстромонтируемого крана (для которого обычно ИМ, ДКМ и ППРк отдельно не составляются, а все требования излагаются в РЭ) необходимо оговаривать:
размеры, расположение и ограждение монтажной площадки (если она выходит за пределы опасной зоны, предусмотренной ППРк для работы крана на объекте);
способ заезда крана к возводимому объекту;
способ управления при монтаже крана;
место нахождения крановщика при управлении краном в процессе монтажа и испытаниях крана.
6.3. Требования к разработке Альбома технологических карт на монтаж (демонтаж) крана
6.3.1. Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) должен разрабатываться на основе ИМ с конкретизацией требований по монтажу крана, начиная от завоза крана на монтажную площадку и заканчивая сдачей крана в эксплуатацию.
6.3.2. В Альбоме ДКМ должны подробно, в технологической последовательности, освещаться все операции и переходы в процессе монтажа крана из транспортного положения в рабочее. Причем операции и переходы должны быть максимально иллюстрированы как схемами размещения узлов монтируемого крана с необходимыми конструктивными подробностями, так и схемами расположения при этом монтажного крана. В приводимых схемах строповки монтируемых элементов должны быть указаны масса поднимаемых элементов и применяемые грузозахватные приспособления.
6.3.3. Технологические карты рекомендуется составлять по форме, приведенной в табл. 3. В указанной форме для пояснения дается пример ее заполнения.
Таблица 3
Выписка из технологических карт по монтажу крана КБ-403 (пример оформления)
Номер и наименование операции | Номер перехода и списание работ | Эскиз | Приспособление, инструмент, оборудование | Номер места установки крана (МУК-...) | Номер схемы строповки |
II Перевод крана из транспортного в монтажное положение | 3. С помощью стрелового крана 6 поднять башню крана за оголовок М24 и освободить тягач 1. | Кран КС-45717, Стропы: 2-ветвевой и два кольцевых | МУК-1 | № 18 | |
|