РД 3107938-0176-91
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОНЦЕРН
(РОСАВТОТРАНС)
ГИПРОАВТОТРАНС
ЗАКАЗ 5050
ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС
РД 3107938-0176-91
Срок введения в действие 01.01.92
Директор института | Ю.М. Газаев |
Главный инженер | В.Н. Крюков |
Руководитель темы | А.А. Маслов |
Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3
Согласовано: с Госстроем СССР от 21.05.91 г. №8/8-8; ГУПО МВД СССР от 17.10.90 г.; № 7/6/1205; Минздравом СССР от 01.10.90 г. №142-12/1248; ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17.05.90 №ОТ-290; Госкомприродой СССР от 10.10.90 г. № 09-2-8/1365.
Внесены Гипроавтотрансом
Взамен ОНТП 01-86
по корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей
Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-0191/Росавтотранс, МГСН 5.01.94* и Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1, Правительство Москвы; и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями:
1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:
1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОХ) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.
1.2 Удельные выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже
Тип автомобиля | Вид топлива | Удельный пробеговый выброс SO2, г/км | |
холодный период | теплый период, закрытая стоянка | ||
Легковые автомобиля | Б | 0,090 | 0,070 |
Автобусы**: | 0,070 | ||
- особо малого класса | Б | 0,090 | 0,070 |
- малого класса | Б | 0,140 | 0,110 |
- среднего класса | Б | 0,260 | 0,210 |
- большого класса | Б | 0,330 | 0,260 |
- большого класса | Д | 0,850 | 0,680 |
- особо большого класса | Д | 0,970 | 0,780 |
Грузовые автомобили**: | |||
- особо малой грузоподъемности | Б | 0,100 | 0,080 |
- малой грузоподъемности | Б | 0,130 | 0,109 |
- средней грузоподъемности | Б | 0,220 | 0,180 |
- большой грузоподъемности | Б | 0,280 | 0,240 |
- большой грузоподъемности | Д | 0,850 | 0,680 |
- особо большой грузоподъемности | Д | 0,970 | 0,780 |
Примечания:
1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо
2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO2 уменьшаются на 10 %
3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0
4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для. СО, СН, NОХ удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП 01-91
1.3 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:
- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;
- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля;
- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.
1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %.
2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.05-88).
2.3 Для подземных гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.
Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.
Зам. начальника Мосгосэкспертизы "__" _______1999 г. _________________ Ю.М. Пирогов | Зам. председателя Москомприроды "__" _______1999 г. _________________ С.А. Васильев | Зам. главного санитарного врача г. Москвы. "__" _______1999 г. _________________ О.И. Аксенова | Главный инженер Гипроавтотранса "__" _______1999 г. _________________ А.Л. Темкин |
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы) с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г.г. Ленинграде и Воронеже.
С введением в действие ОНТП-01-90 утрачивают силу ОНТП-01-86/Минавтотранса РСФСР, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 6.03.86 г. №33.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).
Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.
Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:
автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;
эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава;
базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи, промышленных и других предприятий;
станции технического обслуживания легковых автомобилей;
гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;
грузовые автостанции и терминалы.
пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ(ППБ).
Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.
В табл.1÷3, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО), или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.
Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.
Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.
При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.
Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.
1. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
Параметрический ряд предприятий:
1.1. Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.
Тип предприятия | Краткая характеристика | Мощность (размерный ряд), единиц | |||
легковых автомобилей | автобусов | грузовых автомобилей | смешанного парка | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Автотранспортное предприятие комплексное | Выполнение транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и всех видов ТР | - | - | 25 | 25 |
- | - | 50 | 50 | ||
- | 100 | 100 | 100 | ||
200 | 200 | 200 | 200 | ||
300 | 300 | 300 | 300 | ||
400 | 400 | 400 | - | ||
500 | - | 500 | - | ||
00 | - | - | - | ||
800 | - | - | - | ||
1000 | - | - | - | ||
2. Эксплуатационный филиал автотранспортного, предприятия | Тип I и II Выполнено транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1 (для II типа), ТР в объеме 16% (для I типа) и 20% (для II типа), (контрольные, крепежные, регулировочные, шиномонтажные работы) | - | 25 | 25 | 25 |
- | 50 | 50 | 50 | ||
100 | 100 | 100 | 100 | ||
200 | 200 | 200 | 200 | ||
300 | 300 | 300 | 300 | ||
3. Производственный филиал автотранспортного предприятия | Тип I и II | ||||
Выполнение работ ТО-1 (для I типа), ТО-2, ТР в объеме 84% (для I типа) и 80% (для II типа) | - | 400 | 400 | - | |
600 | 600 | 600 | - | ||
800 | 800 | 800 | - | ||
1000 | 1000 | 1000 | - | ||
1200 | 1200 | 1200 | - | ||
1500 | 1500 | 1500 | - | ||
2000 | 2000 | 2000 | - | ||
4. Производственно-технический комбинат для грузовых автомобилей, базы централизованного технического обслуживания автомобилей | Тип 1 | ||||
Выполнение ТО-2, ТР; кроме кузовных работ | - | - | 600 | - | |
- | - | 800 | - | ||
- | - | 1000 | - | ||
2000 | |||||
- | - | 3000 | - | ||
Тип 2 | |||||
Выполнение ТО-2, ТР в полном объеме, разборка автомобилей после списания | - | 800 | 800 | - | |
- | 1000 | 1000 | - | ||
- | 2000 | 2000 | - | ||
- | - | 3000 | - | ||
5. Централизованные специализированные производства | Выполнение ТР двигателей и агрегатов | 2000 | 2000 | 2000 | |
3000 | 3000 | 3000 | - | ||
4000 | 4000 | 4000 | - | ||
5000 | 5000 | 5000 | - | ||
6000 | 8000 | 8000 | - | ||
Выполнение обслуживания и ремонта технологического оборудования | - | - | - | 3000 | |
- | - | - | 5000 | ||
- | - | - | 8000 | ||
- | - | - | 8000 | ||
- | - | - | 10000 | ||
- | - | - | 15000 | ||
- | - | - | 20000 | ||
Выполнение ремонта кабин и кузовов, окраска и антикоррозийная обработка | 1500 | 1000 | 1000 | - | |
3000 | 2000 | 1500 | - | ||
- | 5000 | 2000 | - | ||
- | - | 3000 | - | ||
- | - | 5000 | - | ||
Выполнение ремонта местных повреждений автомобильных шин | 500 | 500 | 500 | - | |
1000 | 1000 | 1000 | - | ||
- | - | 1500 | - |
1.2. Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл. 2.
Таблица 2
Тип здания, сооружения | Краткая характеристика | Мощность (размерный ряд) единиц | |||
легковых автомобилей | автобусов | грузовых автомобилей | смешанного парка | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Здание для выполнения работ комплекса ЕО | Заполнение уборочных, моечных, заправочных, и контрольных работ, устранение мелких неисправностей | - | 100 | 100 | 00 |
200 | 200 | 200 | 200 | ||
300 | 300 | 300 | 300 | ||
400 | 400 | 400 | - | ||
500 | - | 500 | - | ||
600 | - | - | - | ||
Выполнение уборочных и моечных работ | - | 100 | 100 | 100 | |
200 | 200 | 200 | 200 | ||
300 | 300 | 300 | 300 | ||
400 | 400 | 400 | - | ||
500 | - | 500 | - | ||
600 | - | - | - | ||
Выполнение заправочных и контрольных работ, устранение мелких неисправностей | - | 100 | 100 | 100 | |
200 | 200 | 200 | 200 | ||
300 | 300 | 300 | 300 | ||
400 | 400 | 400 | - | ||
500 | - | 500 | - | ||
600 | - | - | - | ||
2. Здание для поточного обслуживания | Выполнение общего диагностирования, ТО-1, сопутствующих работ ТР в объеме 20% | - | 100 | 100 | - |
- | 200 | 200 | - | ||
- | 400 | 400 | - | ||
3. Здание постового обслуживания | Выполнение углубленного диагностирования, ТО-2, работ ТР по замене агрегатов и узлов, сопутствующих работ ТР в объеме 80% | - | 100 | 100 | - |
- | 200 | 200 | - | ||
- | 400 | 400 | - | ||
4 Топливозаправочный пункт | Заправка автомобилей бензином и дизельным топливом | - | 100 | 100 | 100 |
150 | 150 | 150 | 150 | ||
250 | 250 | 250 | 250 | ||
450 | 450 | 450 | 450 | ||
700 | 700 | 700 | 700 | ||
5. Пост слива сжиженного нефтяного газа | Выполнение при необходимости слива сжиженного нефтяного газа из баллонов автомобилей | - | 50 | ||
150 | 150 | ||||
300 | 300 | ||||
600 | |||||
1000 | |||||
6. Пост аккумулирования сжатого природного газа | Выполнение при необходимости выпуска сжатого природного газа из баллонов автомобилей | - | 50 | ||
- | 150 | ||||
- | 300 | ||||
7. Здание для закрытого хранения подвижного состава (гараж-стоянка) | Организация межсменного хранения автомобилей и автобусов в закрытом помещении | Любая, в зависимости от количества мест хранения | |||
8. Открытые площадки для хранения подвижного состава | Организация межсменного хранения автомобилей на открытой площадке | Любая, в зависимости от количества мест хранения |
1.3. Номенклатура пунктов периодического освидетельствования. баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе приведена в табл. 3.
Тип предприятия | Краткая характеристика | Мощность (размерный ряд) автомобилей в год |
1 | 2 | 3 |
Пункт периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ | Выполнение работ по периодическому освидетельствованию баллонов и испытанию систем питания газобаллонных автомобилей | 1500 |
3000 |
Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы)
1.4. Время работы подвижного состава, с учетом подготовителъно-заключительного времени, если оно не оговорено заданием на проектирование, следует принимать по данным табл. 4.
Тип подвижного состава | Рекомендуемый режим работы подвижного состава | |
число дней работы в году | время работы в сутки, ч. | |
1 | 2 | 3 |
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные, ведомственные | 305 | 10,5 |
Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования | 305 | 12,0 |
Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси | 65 | 120 |
Автопоезда междугородные | 357 | 15,0 |
Автомобили-самосвалы карьерные | 357 | 21,0 |
1.5. Режим возвращения и выпуска подвижного состава следует принимать для АТП и эксплуатационных филиалов по данным табл. 5.
Количество подвижного состава | Продолжительность пикового возвращения (выпуска) в течение суток, ч. | |||
легковых автомобилей-такси | автобусов маршрутных | грузовых общего пользования | ведомственный транспорт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
до 50 | 2 | 1,5 | 1, 5 | 10 |
св. 50 до 100 | 3 | 2,5 | 2,5 | 1,5 |
" 100 " 200 | 3,5 | 2,8 | 2,7 | 2,0 |
" 200 " 300 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 2,2 |
" 300 " 400 | 4,2 | 3,5 | 3,3 | 2,5 |
" 400 " 600 | 4,5 | - | 3,7 | 3,0 |
" 600 " 800 | 4,6 | - | - | - |
" 800 " 1000 | 4,8 | - | - | - |
св. 1000 | 5,0 | - | - | - |
Примечание: количество подвижного состава, возвращающегося (выезжающего) в часы "пик" следует принимать в размере 70% от эксплуатационного числа автомобилей.
1.6. Режим работы производств для различных типов предприятий следует принимать по табл. 6.
Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава | Рекомендуемый режим производства | ||||||
Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов | для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ | ||||||
число дней работы в году | число смен работы в сутки | период выполнения (сметы) | |||||
число дней работы в году | число смен работы в сутки | период выполнения (смены) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работы ежедневного обслуживания (ЕО) | 305 | 2 | II, III | 305 | 2 | I, II | |
357 | 3 | I, II, III | |||||
365 | 3 | I, II, III | |||||
Диагностирование общее и углубленное (Д-I и Д-II) | 255 | 1 | I | 305 | 2 | I-III | |
305 | 2 | I, II | |||||
Первое техническое обслуживание | 255 | 1 | II | - | - | - | |
305 | 2 | II, III | |||||
Второе техническое обслуживание | 255 | 1 | I | 305 | 2 | I-III | |
305 | 2 | I, II | |||||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы текущего ремонта | 255 | 2 | I, II | 305 | 2 | I, II | |
305 | 3 | I, II, III | |||||
357 | 3 | I, II, III | |||||
Окрасочные работы | 255 | 1 | I | 305 | 2 | I, II | |
305 | 2 | I, II | 255 | 2 | I, II | ||
Агрегатные и слесарно-механические, электротехнические работы, ремонт приборов системы питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы | 255 | 1 | I | 305 | 2 | I, II | |
305 | 2 | I, II | 255 | 2 | I, II | ||
Таксометровые работы | 305 | 2 | I, II | ||||
357 | 2 | I, II | |||||
Аккумуляторные работы | 305 | 2 | I, II | 305 | 2 | I, II | |
357 | 2 | I, II | 255 | 2 | II | ||
Переосвидетельствование баллонов | - | - | - | 255 | 2 | I, II |
Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.
Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, численность работающих
1.7. Производительность труда в производстве ТО и ТР подвижного состава (количество автомобилей, приходящихся на одного производственного рабочего) следует определять по расчетным нормативам, приведенным в настоящем разделе.
При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8, 9, 10 и 11, для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим "Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.
Тип подвижного состава | Характеристика подвижного состава | Модель-представитель |
1 | 2 | 3 |
Автомобили легковые | рабочий объем двигателя, л | |
особые малого класса | до 1,2 вкл. | ЗАЗ-1102 |
малого класса | св. 1,2 до 1,8 | ВА3-2107 |
среднего класса | св. 1,8 до 3,5 | ГАЗ-3102 "Волга" (ГАЗ-2411такси) |
Автобусы | длина, м | |
особые малого класса | до 5,0 вкл. | РАФ-2203-01 |
малого класса | св. 6,0 до 7,5 | ПАЗ-3205 |
среднего класса | св. 8,0 до 10,0 | ЛЗ-42021 |
большого класса | св 10,5 до 12,0 | ЛиАЗ-5256 Икарус-260 |
особо большого класса | св. 12,0 | Икарус-280 |
Автомобили грузовые общего назначения | Полезная нагрузка, т | |
особо малой грузоподъемности | от 0,5 до 1,0 | УАЗ-3303-01 |
малой грузоподъемности | св. 1,0 до 3,0 | ГАЗ-52-04 |
средней грузоподъемности | св. 3,0 до 5,0 | ГАЗ-3307 |
большой грузоподъемности | св. 5,0 до 6,0 св. 6,0 до 8,0 | ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320 |
особо большой грузоподъемности | св. 8,0 до 10,0 св. 10,0 до.16,0 | КамАЗ-53212 КрАЗ-250-10 |
автомобили-самосвалы карьерные | 30,0 42,0 | БелАЗ-7522 БелАЗ-7548 |
Прицепы и полуприцепы | Полезная нагрузка, т | |
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности | до 5,0 | СМ-В325 |
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности | до 8,0 | ГКБ-8350 |
Прицепы одноосные большой грузоподъемности | до 12,0 | КАЗ-9368 |
Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности | 14,0 | Мод. 9370 |
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности | св. 20,0 | МАЗ-9398 |
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы | св. 22,0 | ЧМЗАШ |
1.7.1. В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
текущий ремонт (ТР);
капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).
1.7.2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.
1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.
1.7.5. Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8.
Ресурс пробега подвижного состава - не менее величин, приведенных в табл. 9.
Тип подвижного состава | Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км | ||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Автомобили легковые | Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен | 5000 | 20000 |
Автобусы | 5000 | 20000 | |
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов | 4000 | 15000 | |
Автомобили-самосвалы карьерные | 2000 | 10000 | |
Прицепы и полуприцепы | 4000 | 6000 | |
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы | 3000 | 12000 |
Таблица 9
Тип подвижного состава | Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км |
1 | 2 |
Автомобили легковые | |
особо малого класса | 125 |
малого класса | 150 |
среднего класса | 400 |
Автобусы | |
особо малого класса | 350Х |
малого класса | 400 Х |
среднего класса | 500 Х |
большого класса. | 500 Х |
особо большого класса | 400 Х |
Автомобили грузовые общего назначения | |
особо малой грузоподъемности | 150 |
малой грузоподъемности | 175 |
средней грузоподъемности | 300 |
большой грузоподъемности | |
св. 5,0 до 6,0 т | 450 |
св. 6,0 до 8,0 т | 300 |
особо большой грузоподъемности | |
св. 8,0 до 10,0 т | 300 |
св. 10,0 до 16,0 т | 300 |
Автомобили самосвалы карьерные | 200 |
Прицепы и полуприцепы | |
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности | 120 |
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности | 250 |
Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности | 300 |
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности | 320 |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | 250 |
1.7.6. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать не более величин, приведенных в табл. 10.
1.8.Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.
Тип подвижного состава | Продолжительность простоя, не более | |
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега | в КР, дней | |
1 | 2 | 3 |
Автомобили легковые | ||
особо малого класса | 0,1 | - |
малого класса | 0,18 | - |
среднего класса | 0,22 | - |
Автобусы | ||
особо малого класса | 0,2 | 15 |
малого класса | 0,25 | 18 |
среднего класса | 0,3 | 18 |
большого класса | 0,35 | 20 |
особо большого класса | 0,45 | 25 |
Автомобили грузовые общего назначения | ||
особо малой грузоподъемности | 0,25 | - |
малой грузоподъемности | 0,30 | - |
средней грузоподъемности | 0.35 | - |
большой грузоподъемности | ||
св. 5,0 до 6,0 т | 0,38 | - |
св. 6,0 до 8,0 т | 0,43 | - |
особо большой грузоподъемности | ||
св. 8,0 до 10,0 т | 0,48 | - |
св. 10,0 до 16,0 т | 0,53 | - |
Автомобили-самосвалы карьерные | ||
30,0 т | 0,65 | - |
42,0 т | 0,75 | - |
Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости | |||
Разовая, чел.ч. | Удельная, чел.ч. на 1000 пробега | |||
ЕОс | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили легковые | ||||
особо малого класса | 0,15 | 1,9 | 7,5 | 1,5 |
малого класса | 0,2 | 2,6 | 10,5 | 1,8 |
среднего класса | 0 25 | 3,4 | 13,5 | 2,1 |
Автобусы | ||||
особо малого класса | 0,25 | 4,5 | 18,0 | 2,8 |
малого класса | 0,3 | 6,0 | 24,0 | 3,0 |
среднего класса | 0,4 | 7,5 | 30,0 | 3,3 |
Большого класса | 0,5 | 9,0 | 36,0 | 4,2 |
особо большого класса | 0,8 | 18,0 | 72,0 | 6,2 |
Автомобили грузовые общего назначения | ||||
особо малой грузоподъемности | 0,2 | 1,8 | 7,2 | 1,55 |
малой грузоподъемности | 0,3 | 3,0 | 12,0 | 2,0 |
средней грузоподъемности | 0,3 | 3,6 | 14,4 | 3,0 |
большой грузоподъемности | ||||
св. 5,0 до 6,0 т | 0,3 | 3,6 | 14,4 | 3,4 |
св. 6,0 до 8,0 т | 0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
особо большой грузоподъемности | ||||
св. 8,0 до 10,0 т | 0,4 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
св. 10,0 до 16,0 т | 0,5 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
Автомобили-самосвалы карьерные | ||||
30,0 т | 0,8 | 20,5 | 80,0 | 16,0 |
42,0 т | 1,0 | 22,5 | 90,0 | 24,0 |
Автомобили газобаллонные | ||||
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе | 0,08 | 0,3 | 1,0 | 0,45 |
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе | 0,1 | 0,9 | 2,4 | 0,85 |
Прицепы-полуприцепы | ||||
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности | 0,05 | 0,90 | 3,6 | 0,35 |
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности | 0,1 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
Прицепы одноосные большой грузоподъемности | 0,15 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности | 0,15 | 2,2 | 8,8 | 1,25 |
Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности | 0,15 | 3,0 | 12,0 | 1,7 |
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы | 0,2 | 4,4 | 17,6 | 2,4 |
Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.
При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3÷1,5.
1.8.1 Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
Категории условий эксплуатации подвижного состава - К1
Модификации подвижного состава и организации его работы - К2
Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава - К3
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава - К4
Способа хранения подвижного состава - К5
Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО К1×К3
ресурса пробега до КР К1×К2×К3
трудоемкости ТО К2×К4
трудоемкости ТР К1×К2×К3×К4×К5
Примечания: 1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат.
2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.
1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1 корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 12.
Категория условий эксплуатации | Коэффициенты корректирования, К1 | ||
периодичности ТО | удельной трудоемкости ТР | ресурса | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 |
Примечание: откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
1.8.4. Числовые значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы приведены в табл. 13.
Модификация подвижного состава и организация его работы | Коэффициент корректирования, К2 | ||
трудоемкости | продолжительности ресурса простоя в ТО и ТР | ||
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Автомобили и автобусы повышенной проходимости | 1,25 | 1,1 | 1,0 |
Автомобили-фургоны (пикапы) | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
Автомобили-рефрижераторы | 1,3 | 1,2 | 1,0 |
Автомобили-цистерны | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
Автомобили-топливозаправщики | 1,4 | 1,2 | 1,0 |
Автомобили-самосвалы | 1,15 | 1,1 | 0,85 |
Седельные тягачи | 1,1 | 1,0 | 0,95 |
Автомобили специальные | 1,4 | 1,2 | 0,9 |
Автомобили санитарные | 1,1 | 1,0 | 1,0 |
Автомобили, работающие с прицепами | 1,15 | 1,1 | 0,9 |
Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.) | 1,6 | - | 1,0 |
1.8.5. Численно значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава приведены в табл.14.
Климатический район по ГОСТ 16350-80 | Коэффициент корректирования, К3 | ||
периодичность ТО | трудоемкости ТР | ресурса | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 |
Примечание: Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.
1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил. 1) приведены в табл. 15.
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава | Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР | Количество единиц технологически совместимого подвижного состава | Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР |
1 | 2 | 1 | 2 |
до 25 включительно | 1,55 | св. 200 до 300 | 1,0 |
св. 25 до 50 | 1,35 | " 300 " 400 | 0,9 |
" 50 до 100 | 1,19 | " 400 " 500 | 0,89 |
" 100 до 150 | 1,1 | " 500 " 600 | 0,86 |
" 150 " 200 | 1,05 | " 600 " 700 | 0,84 |
" 700 " 800 | 0,81 | " 1600 " 2000 | 0,68 |
" 800 " 1000 | 0,77 | " 2000 " 3000 | 0,65 |
" 1000 " 1300 | 0,73 | " 3000 " 5000 | 0,63 |
" 1300 " 1600 | 0,70 | св. 5000 | 0,60 |
Трудоемкость ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4.
1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава трудоемкости ТР следует корректировать с помощью коэффициента К5:
при открытом хранении - 1,0
при закрытом хранении - 0,9
1.8.8. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ следует принимать по данным табл. 16.
Таблица 16
Виды работ ТО и ТР | Процентное соотношение по видам работ | ||||
автомобили легковые | автобусы | автомобили грузовые общего назначения | автомобили-самосвалы карьерные | прицепы и полуприцепы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЕОс | |||||
Моечные | 15 | 10 | 9 | 10 | 30 |
Уборочные (включая сушку-обтирку) | 25 | 20 | 14 | 20 | 10 |
Заправочные | 12 | 11 | 14 | 12 | - |
Контрольно-диагностические | 13 | 12 | 16 | 1 | 15 |
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) | 35 | 47 | 47 | 46 | 45 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ЕОт | |||||
Уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 |
Моечные (включая сушку-обтирку) | 40 | 45 | 60 | 60 | 60 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ТО-1 | |||||
Диагностирование общее (Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 |
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. | 85 | 92 | 90 | 92 | 96 |
Всего: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ТО-2 | |||||
Диагностирование углубленное (Д-2) | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 |
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др. | 88 | 93 | 90 | 95 | 98 |
Всего: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ТР | |||||
Постовые работы | |||||
Диагностирование общее (Д-1) | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Диагностирование углубленное (Д-2) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Регулировочные и разборочно-сборочные работы | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 |
Сварочные работы | 4 | 5 | - | 8 | - |
Для подвижного состава с металлическими кузовами | - | - | 4 | - | 15 |
с металлодеревянными кузовами | - | - | 3 | - | 11 |
с деревянными кузовами | - | - | 2 | - | 6 |
Жестяницкие работы | 2 | 2 | - | 3 | - |
Для подвижного состава с металлическими кузовами | - | - | 3 | - | 10 |
с металлодеревянными кузовами | - | - | 2 | - | 7 |
с деревянными кузовами | - | - | 1 | - | 4 |
Окрасочные работы | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 |
Деревообрабатывающие работы | - | - | - | - | - |
для подвижного состава с металлодеревянными кузовами | - | - | 2 | - | 7 |
с деревянными кузовами | - | - | 4 | - | 15 |
Итого: | 49 | 44 | 50 | 50 | 65 |
Участковые работы | |||||
Агрегатные работы | 16/15 | 17 | 18 | 17 | - |
Слесарно-механические работы | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 |
Электротехнические работы | 6/5 | 7 | 5 | 5 | 3 |
Аккумуляторные работы | 2 | 2 | 2 | 2 | - |
Ремонт приборов системы питания | 3 | 4 | 4 | - | |
Шиномонтажные работы | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Вулканизационные работы (ремонт камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Кузнечно-рессорные работы | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 |
Медницкие работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сварочные работы | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Жестяницкие работы. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Арматурные работы | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Обойные работы | 2 | 3 | 1 | 1 | - |
Таксометровые работы | -/2 | - | - | - | - |
Итого: | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 |
Всего: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Примечания: 1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
2. В разделе "Участковые работы" для легковых автомобилей в числителе указаны объемы работ для автомобилей общего назначения, в знаменателе - для автомобилей-такси.
3. Дополнительные объемы работ по ЕО для газобаллонных автомобилей следует распределять:
контроль на КПП - 50%
на посту выпуска (слива) газа - 50%
по ТР газовой системы питания:
постовые работы - 75%
в том числе снятие и установка баллонов - 25%
участковые работы - 25%
4. Для специализированного подвижного состава, оснащенного дополнительным оборудованием, распределение объемов работ ТО и ТР следует производить с учетом специфики выполняемых работ.
1.8.9. Трудоемкости работ по замене агрегатов и узлов грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности на ПТК следует принимать по табл. 17.
Таблица 17
Виды работ | Средняя периодичность замены, тыс. км | Средняя трудоемкость замены, чел.ч |
1 | 2 | 3 |
Работы по замене основных агрегатов | ||
Двигатель | 85 | 7,2 |
Коробка передач с делителем | 130 | 5,8 |
Сцепление | 140 | 6,3 |
Задний мост | 200 | 2,3 |
Средний мост | 200 | 2,3 |
Передний мост | 130 | 3,5 |
Рулевой механизм | 200 | 1,0 |
Коробка отбора мощности и насос опрокидывающего механизма | 70 | 1,1 |
Работы по замене узлов и деталей | ||
Двигатель н система выпуска газа | ||
Масляный насос | 80 | 3,0 |
Привод масляного насоса | 80 | 0,6 |
Глушитель | 90 | 1,1 |
Система питания | ||
Топливный насос низкого давления | 110 | 0,3 |
Топливный насос высокого давления | 130 | 1,0 |
Форсунка | 90 | 0,3 |
Система охлаждения | ||
Жидкостный насос | 40 | 0,6 |
Радиатор | 150 | 0,9 |
Сцепление н коробка передач | ||
Трос и кран управления делителей передач | 60 | 0,65 |
Делитель передач | 160 | 6,1 |
Механизм переключения делителя передач | 110 | 0,4 |
Подшипник выключения сцепления | 130 | 6,0 |
Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением | 40 | 0,7 |
Главный цилиндр управления сцеплением | 40 | 0,2 |
Карданные валы | ||
Карданный вал заднего моста | 80 | 0,5 |
Карданный вал среднего моста | 80 | 0,5 |
Средний и задний мост | ||
Редуктор заднего моста | 210 | 1,9 |
Шариковые подшипники ведущего вала редуктора среднего моста | 80 | 1,1 |
Межосевой дифференциал | 160 | 1,1 |
Главная передача заднего моста | 200 | 3,6 |
Передний мост и подвеска | ||
Передняя подвеска | 70 | 0,85 |
Палец крепления передней рессоры | 70 | 0,1 |
Задняя рессора | 130 | 0,8 |
Втулки балансирной подвески | 90 | 1,6 |
Реактивные штанги | 110 | 0,3 |
Ступицы и тормозные барабаны | ||
Передняя ступица с тормозным барабаном | 70 | 0,5 |
Задняя ступица с тормозным барабаном | 110 | 1,7 |
Подшипники задней ступицы | 110 | 1,9 |
Тормозная система | ||
Компрессор | 120 | 0,6 |
Передние тормозные колодки | 80 | 0,5 |
Задние тормозные колодки | 80 | 1,4 |
Двухсекционный кран | 120 | 0,2 |
Тормозная камера типа 20/20 | 50 | 0,3 |
Тормозная камера типа 24 | 90 | 0,3 |
Рулевое управление | ||
Карданный вал рулевого механизма | 200 | 0,6 |
Насос гидроусилителя | 120 | 0,3 |
Тяги рулевой сопки | 90 | 0,3 |
Пружины предохранительного крана рулевого механизма | 90 | 1,3 |
Электрооборудование | ||
Генератор | 80 | 0,3 |
Стартер | 70 | 0,4 |
Прочее | ||
Гидроцилиндр опрокидывающего механизма | 90 | 0,8 |
Включатель гидромуфты | 50 | 0,2 |
1.8.10. Трудоемкость разборки автомобиля особо большой грузоподъемности после списания следует принимать не более 28 чел. ч.
1.8.11. Норматив трудоемкости работ по переосвидетельствованию автомобильных баллонов для СПГ следует принимать не более 0,48 чел. ч. на 1 баллон, для СНГ - не более 3,0 чел. ч., на испытание одного автомобиля с баллонами СПГ - не более 5 чел. ч.
1.9. Численность эксплуатационного персонала (водителей, кондукторов, экспедиторов) определяется отношением номинального годового фонда времени работы автомобилей с учетом подготовительно-заключительного времени к эффективному годовому фонду времени работающих - штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих - явочная численность.
Численность производственных рабочих определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих - штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих - явочная численность,
Годовые фонды времени рабочих, номинальные и эффективные, приведены в приложении 3.
1.10. Численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих и принимается в количестве, указанном в табл. 18.
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ в зависимости от типа предприятий следует принимать по данным табл. 19.
Штатная численность производственных рабочих, чел | Норматив численности вспомогательных рабочих, в % к численности производственных рабочие |
1 | 2 |
до 50 вкл. | 30 |
св. 50 до 60 | 29 |
св. 60 до 70 | 28 |
св. 70 до 80 | 27 |
св. 80 до 100 | 26 |
св. 100 до 120 | 25 |
св. 120 до 150 | 24 |
св. 150 до 180. | 23 |
св. 180 до 220 | 22 |
св.220 до 260 | 21 |
св. 260 и более | 20 |
Примечание: к указанной в таблице численности вспомогательных рабочих дополнительно следует предусматривать:
рабочих для обслуживания очистных сооружений сточных вод численностью по одному человеку на каждые 75 м3/сутки сточных вод;
рабочих для заправки автомобилей топливом и маслом (по заданию на проектирование), по два человека на каждые 250 автомобилей списочного состава;
рабочих для изготовления технологического оборудования и оснастки (по заданию на проектирование численностью 10% от общего количества производственных рабочих.
Виды вспомогательных работ | Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ, %% для предприятий | ||
АТП, эксплуатационные филиалы | производственные филиалы, БЦТО, ПТК | ЦСП, ППБ | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 | 35 |
ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 | 15 |
Транспортные работы | 10 | 8 | 8 |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей | 15 | 12 | 12 |
Перегон подвижного состава | 15 | 10 | - |
Уборка производственных помещений | 10 | 7 | 7 |
Уборка территории | 10 | 8 | 8 |
Обслуживание компрессорного оборудования | 5 | 10 | 15 |
Примечания: 1. Для централизованной организации ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонта и обслуживания инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, а также системы материально-технического снабжения предприятий, численность персонала соответствующей службы вспомогательного производства может быть сокращена на 50%.
2. Работы по обслуживанию очистных сооружений и ТЗП процентным соотношением по видам работ не учитываются.
Рабочие по обслуживанию и ремонту очистных сооружений должны суммироваться со вспомогательными рабочими по графе "Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций".
1.11. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава следует принимать по данным табл. 20.
1.11.1. Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления - общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество. и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
1.11.2. В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы, численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
1.11.3. Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживаемого и ремонтируемого подвижного состава.
1.11.4. Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимать по данным табл. 21.
Наименование функций управления автотранспортного предприятия | Тип подвижного состава | Численность персонала при мощности автотранспортного предприятия, чел. | ||||||||||||
до 100 вкл. | 101-200 | 201-400 | 401-600 | 601- 800 | 801-1000 | 1001-1400 | 1401- 1800 | 1801-2200 | 2201- 3000 | 3001-4000 | более -4000 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Общее руководство | легковые автомобили | 1 |
|