Специалист по маркетинговым исследованиям
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||||
|
| ||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
| (руководитель предприятия, организации, учреждения) | |||||
|
|
|
|
| |||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
| |||
00.00.0000 | № 00 |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Структурное подразделение: | Отдел маркетинга | ||||||
Должность: | Специалист по маркетинговым исследованиям |
|
| ||||
|
|
|
|
| 00.00.0000 | ||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по маркетинговым исследованиям.
- Специалист по маркетинговым исследованиям относится к категории специалиста.
- Специалист по маркетинговым исследованиям назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | начальнику отдела маркетинга |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | − |
1.4.3 | Отдает распоряжения | – |
1.4.4 | Работника замещает | лицо, назначенное директором предприятия |
1.4.5 | Работник замещает | − |
- Квалификационные требования специалиста по маркетинговым исследованиям:
2.1. | Образование | (высшее; среднее) профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по маркетингу |
2.2 | опыт работы | стаж работы в области маркетинга не менее (1 года; 3 лет; 5 лет; др.) |
2.3 | знания | Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка. Методы проведения маркетинговых исследований (опросы, интервью, тесты, пр.). Информационные технологии исследований. Формы представления результатов маркетинговых исследований. Основы менеджмента. Принципы организации торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития. Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций. Компьютерные технологии и операционные системы. Основы социологии, потребительской психологии. Основы рекламного дела. Иностранный язык. Структуру управления предприятием. Основы трудового законодательства. |
2.4 | навыки | Работы с техническими средствами сбора и обработки информации, связи и коммуникаций. |
2.5 | дополнительные требования | − |
- Документы, регламентирующие деятельность специалиста по маркетинговым исследованиям
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника отдела маркетинга); Положение об отделе маркетинга, Должностная инструкция специалиста по маркетинговым исследованиям, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности специалиста по маркетинговым исследованиям
Специалист по маркетинговым исследованиям:
4.1. Организует работу по созданию информационной маркетинговой системы.
4.2. Анализирует необходимость проведения маркетинговых исследований, определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований.
4.3. Разрабатывает программы исследований, составляет бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования.
4.4. Определяет необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований.
4.5. Разрабатывает стандарты проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления результатов.
4.6. Определяет методы маркетинговых исследований по заданным направлениям, проводит исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях.
4.7. Организует систематический сбор данных, необходимых для формирования основы для принятия решений, связанных с реализацией маркетинговой стратегии предприятия.
4.8. Организует работу подчиненного персонала по проведению исследований в полевых условиях, в фокус-группах; разрабатывает вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования, пр.
4.9. Проверяет полученные данные, организует обработку ответов респондентов.
4.10. Анализирует данные и представляет сведения, необходимые для определения маркетинговой политики предприятия (сведения о товарном рынке, сегментации рынка, потребителях, конкурентах, спросе, предложении, платежеспособности, пр.) в форме отчетов, аналитических записок.
4.11. Разрабатывает модели развития ситуации при принятии тех или иных маркетинговых решений.
4.12. Оценивает эффективность проведенных маркетинговых исследований.
4.13. Обеспечивает ведение информационной базы по маркетинговым исследованиям.
- Права специалиста по маркетинговым исследованиям
Специалист по маркетинговым исследованиям имеет право:
5.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- Ответственность специалиста по маркетинговым исследованиям
Специалист по маркетинговым исследованиям несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы специалист по маркетинговым исследованиям
7.1. Режим работы специалиста по маркетинговым исследованиям определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда специалиста по маркетинговым исследованиям определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.
Руководитель структурного подразделения | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Начальник юридического отдела | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.0000 | |||
С инструкцией ознакомлен: | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 |