Специалист по маркетингу
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||||
|
| ||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
| (руководитель предприятия, организации, учреждения) | |||||
|
|
|
|
| |||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
| |||
00.00.0000 | № 00 |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Структурное подразделение: | Туристическое агенство | ||||||
Должность: | Специалист по маркетингу |
|
| ||||
|
|
|
|
| 00.00.0000 | ||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по маркетингу.
- Специалист по маркетингу относится к категории специалистов.
- Специалист по маркетингу назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора туристического агенства по представлению менеджера по маркетингу.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | менеджеру по маркетингу |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | − |
1.4.3 | Отдает распоряжения | – |
1.4.4 | Работника замещает | Лицо, назначенное директором туристического агенства |
1.4.5 | Работник замещает | − |
- Квалификационные требования специалиста по маркетингу:
2.1. | Образование | высшее профессиональное (экономическое) |
2.2 | опыт работы | без предъявления требований к стажу работы. |
2.3 | знания | закон «Об основах туристской деятельности в Украине», постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма, методические материалы по организации маркетинга; основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований; основные концепции и организацию туристской индустрии; методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых турпродуктах, оказываемых туристических услугах; конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка туристических услуг; методы проведения маркетинговых исследований; технологию формирования турпродуктов (услуг); методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек туристической деятельности; ценообразование турпродуктов и ценовую политику организации; методы изучения внутреннего и внешнего рынка туристических услуг, его потенциал и тенденции развития; методы мотивации клиентов на приобретение турпродуктов (услуг); технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций; компьютерные технологии и операционные системы; организацию рекламного дела; основы социальной психологии; этику делового общения; принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж; стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.); методы обработки информации с применением современных технических средств коммуникации и связи, компьютера; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; |
2.4 | навыки | − |
2.5 | дополнительные требования | дополнительная подготовка по маркетингу |
- Документы, регламентирующие деятельность специалиста по маркетингу
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав туристического агенства, Приказы и распоряжения директора туристического агенства (менеджера по маркетингу); Положение о туристическом агенстве, Должностная инструкция специалиста по маркетингу, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности специалиста по маркетингу
Специалист по маркетингу исполняет следующие обязанности:
4.1. Осуществляет разработку мер по реализации турпродуктов и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
4.2. Содействует сбалансированному развитию сферы туристических услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, хозяйственной и предпринимательской деятельности.
4.3. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации тур-продуктов и расширения оказываемых туристических услуг, удовлетворения спроса клиентов на турпродукты и услуги.
4.4. Изучает рынок аналогичных турпродуктов и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденции его развития.
4.5. Прогнозирует объем реализации и формирует потребительский спрос на турпродукты и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам турпродукта (услуги).
4.6. Исследует факторы, влияющие на сбыт турпродуктов и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный, сезонный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию платежеспособности клиентов.
4.7. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
34.8. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
4.9. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества турпродуктов (услуг), перспективы формирования новых турпродуктов и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов.
4.10. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от реализации, конкурентносособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт турпродуктов.
4.11. Ведет контроль за реализацией турпродуктов, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуги) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры туристического рынка.
4.12. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности турпродуктов и услуг.
4.13. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
4.14. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
4.15. Ведет установленную документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки.
- Права специалиста по маркетингу
Специалист по маркетингу имеет право:
5.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
5.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.
5.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5.4. Давать указания, обязательные для исполнения работниками.
5.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний.
5.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
5.7. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
- Ответственность специалиста по маркетингу
Специалист по маркетингу несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы специалиста по маркетингу
Режим работы специалиста по маркетингу определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в туристическом агенстве.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда специалиста по маркетингу определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у туристического агенства , другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора туристического агенства .
Руководитель структурного подразделения | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Начальник юридического отдела | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.0000 | |||
С инструкцией ознакомлен: | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 |