ТОИ Р-32-ЦТ-832-01
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской федерации
В.Н. Пустовой
30.05.01
СОГЛАСОВАНО
Президиумом ЦК
Российского профсоюза
железнодорожников и
транспортных строителей
Постановление
от 20.02.01 № 18.106
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для экипировщика локомотивов
ТОИ Р-32-ЦТ-832-01
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Типовая инструкция по охране труда для экипировщика локомотивов (далее - инструкция) устанавливает основные требования безопасности при заправке локомотивов, дизель-поездов, автомотрис, рефрижераторных секций топливом, смазкой, маслом, охлаждающей водой и песком.
1.2. К работам по экипировке локомотивов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, обучение и проверку знаний по профессии, охране труда, пожарной безопасности и стажировку.
В процессе работы экипировщик локомотивов (далее - экипировщик) должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, внеплановые, целевые инструктажи, а в установленные сроки также периодические медицинские осмотры.
Экипировщик, обслуживающий локомотивы под контактным проводом на экипировочных позициях, должен иметь группу по электробезопасности не ниже III.
1.3. Экипировщик должен знать:
расположение на локомотиве устройств для заправки топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком;
конструкцию экипировочных устройств локомотивов;
действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
правила оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях;
место расположения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.4. Экипировщик должен:
применять безопасные приемы труда;
содержать рабочее место в чистоте, а также в исправном состоянии инструмент, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
выполнять входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов и водителями транспортных средств;
проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
места, где ведутся работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии.
1.5. Экипировщику запрещается:
работать вблизи вращающихся частей, не защищенных предохранительными сетками или щитками;
снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи с механических и токоведущих частей оборудования;
наступать на электрические провода и кабели;
производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя электрооборудования и электроустановок;
прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
находиться под поднятым грузом;
переходить и перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими транспортными средствами;
подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути;
находиться на территории и в местах депо, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении около них подвижного состава;
находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
1.6. Во время работы на экипировщика могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
движущийся подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
падающие с высоты предметы и инструмент;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
повышенные уровни шума и вибрации;
физические перегрузки.
1.7. Экипировщик должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты:
При выполнении работы:
По заправке смазкой и маслом локомотивов:
костюм лавсано-вискозный с маслонефтезащитной пропиткой или костюм хлопчатобумажный;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
рукавицы брезентовые;
фартук прорезиненный с нагрудником.
По сушке и подаче песка на локомотивы:
костюм хлопчатобумажный;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
рукавицы комбинированные;
очки защитные;
респиратор;
плащ из плащ-палатки или плащ из прорезиненной ткани.
По снабжению охлаждающей водой тепловоза и дизель-поезда, а также по заливке антинакипина:
костюм хлопчатобумажный с кислотозащитной пропиткой;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
фартук прорезиненный;
перчатки резиновые;
очки защитные;
рукавицы комбинированные;
сапоги резиновые.
По подаче топлива на паровозы:
полуплащ из брезента или полуплащ из плащпалатки;
костюм хлопчатобумажный из пыленепроницаемой ткани;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
рукавицы комбинированные;
очки защитные.
По подаче жидкого топлива на локомотивы:
костюм брезентовый;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
рукавицы брезентовые;
фартук прорезиненный;
очки защитные;
плащ из плащ-палатки или плащ из прорезиненной ткани.
На наружных работах при выполнении всех видов работ зимой дополнительно:
теплозащитный костюм или куртка на утепляющей прокладке и брюки на утепляющей прокладке;
сапоги утепленные юфтевые на нефтеморозостойкой подошве в I и II поясах;
валенки в III, IV и особом поясах;
галоши на валенки.
1.8. Специальную и личную одежду, обувь необходимо хранить в отдельных шкафчиках в гардеробной. Выносить спецодежду и другие средства индивидуальной защиты за пределы территории депо запрещается.
1.9. Экипировщик должен следить за исправностью спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также содержать шкафчики в чистоте и порядке. Спецодежду следует своевременно сдавать в стирку и ремонт.
1.10. Экипировщик должен уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и выполнять следующие требования пожарной безопасности:
курить только в установленных и приспособленных для этого местах;
не подходить с открытым огнем к легковоспламеняющимся жидкостям, материалам;
не входить с открытым огнем в дизельное помещение тепловоза (дизель-поезда).
1.11. Перед сходом с тепловоза (вагона дизель-поезда) убедиться в отсутствии посторонних предметов внизу. Запрещается спрыгивать со ступенек. При подъеме на тепловоз (вагон дизель-поезда) и сходе с тепловоза (вагона дизель-поезда) находиться лицом к кузову и держаться обеими руками за поручни.
1.12. Перед приемом пищи необходимо мыть руки теплой водой с мылом. Принимать пищу разрешается в специально отведенном помещении. Хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.
Для питья необходимо пользоваться кипяченой водой из специальных закрытых бачков, защищенных от попадания пыли и других вредных веществ. Допускается использование некипяченой воды из хозяйственно - бытового водопровода при наличии разрешения центра санитарно-эпидемиологического надзора.
1.13. Экипировщик, имеющий контакт с маслами и другими нефтепродуктами должен применять защитные пасты и мази, которые наносятся на предварительно хорошо вымытые и сухие руки дважды в течение рабочей смены (перед работой и после обеденного перерыва) и соответственно дважды смываться с рук (перед обеденным перерывом и после окончания работы).
1.14. При нахождении на железнодорожных путях экипировщик должен соблюдать следующие требования:
по территории депо к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода;
проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов, нельзя становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы железобетонных шпал;
переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути подвижного состава;
при сходе с локомотива, переходной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к локомотиву, вагону, предварительно осмотрев место схода;
обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на железнодорожных путях, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
проходить между расцепленными вагонами, только если расстояние между автосцепками этих вагонов более 10 м.
1.15. При нахождении на железнодорожных путях экипировщику запрещается:
переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;
подлезать под подвижной состав;
влезать на автосцепки при переходе через путь;
становиться или садиться на рельс;
ходить внутри колеи и по концам шпал;
находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;
находиться, садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения.
1.16. Выходя на путь из помещения, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
1.17. Во время выхода из помещений в ночное время необходимо некоторое время выждать, пока глаза не привыкнут к темноте, и установится нормальная видимость окружающих предметов.
1.18. В случае получения травмы, заболевания пострадавший или работающий рядом работник должен прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи и немедленно известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя.
1.19. При нарушениях требований настоящей Инструкции, при обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожаротушения, а также о ситуациях, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, экипировщик должен без промедления сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а в его отсутствие - вышестоящему руководителю.
1.20. Знание и выполнение требований настоящей Инструкции экипировщиком является служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы экипировщик должен подготовить и проверить спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты:
спецодежда должна быть исправной, без разрывов, со всеми пуговицами;
защитные очки должны быть с неповрежденными стеклами;
респиратор должен быть без механических повреждений (разрывов, порезов);
резиновые перчатки, резиновые сапоги и прорезиненный фартук должны быть без порезов и проколов.
После проверки надеть полагающуюся спецодежду спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
2.2. Экипировщик должен убедиться в исправности устройств для заправки локомотивов топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком.
2.3. Экипировщик перед заправкой локомотива жидким топливом должен проверить:
наличие и целостность заземления заправочных колонок и наличие наконечников из не искрообразующих материалов у раздаточных пистолетов;
визуально убедиться в отсутствии напряжения на контактной сети над экипировочной позицией. Отсутствие напряжения на контактной сети определяется по горящим сигнальным лампам зеленого цвета (красному огню светофора перед экипировочной позицией);
наличие устройств для сбора отработанного дизельного масла, некачественного дизельного топлива, охлаждающей воды, а также пенообразователя из противопожарной установки.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Общие требования безопасности
3.1.1. При нахождении около локомотива экипировщик должен выполнять команды машиниста, производящего маневры.
3.1.2. Экипировщику запрещается:
обслуживать и ремонтировать экипировочные устройства в процессе экипировки локомотива,
подниматься на крышу локомотива, полностью не зашедшего на смотровую канаву;
находиться при экипировке локомотива в смотровой канаве под локомотивом;
эксплуатировать экипировочное оборудование с признаками подтекания и с неисправной предохранительной аппаратурой;
выходить на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом, при наличии напряжения в контактной сети;
подниматься через барьер или заградительную сетку экипировочной площадки с одной экипировочной позиции на другую.
3.1.3. При заправке тепловозов топливом, маслом и охлаждающей жидкостью экипировщик должен вначале присоединить заправочные шланги к горловинам топливных баков или к наполнительным трубам масляной и водяной системам и только после этого включить насосы раздаточных колонок. Для отвода статического электричества, которое может возникнуть в процессе заправки топливом или маслом, необходимо, чтобы запорный клапан заправочного шланга соприкасался с металлической поверхностью топливного бака или картера дизеля.
После окончания набора топлива, масла и охлаждающей жидкости насосы следует отключить, перекрыть соответствующие вентили масляной и водяной систем, а затем отсоединить заправочные шланги. Горловины баков после снятия заправочных шлангов следует плотно закрыть пробками.
3.2. Требования безопасности при экипировке тепловозов и дизель поездов охлаждающей водой
3.2.1. Заправку и слив охлаждающей воды из системы охлаждения дизелей тепловозов и дизель-поездов экипировщик должен производить при помощи исправных трубопроводов, шлангов и других приспособлений, исключающих пролив воды.
Запрещается выдача охлаждающей воды и ее компонентов для других целей, кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов и дизель-поездов.
3.2.2. Погрузку, разгрузку и транспортировку сухих компонентов для приготовления охлаждающей воды следует производить в таре изготовителя.
3.2.3. При приготовлении охлаждающей воды, экипировщик не должен допускать ее разбрызгивания.
После заполнения емкостей закрыть их плотно крышками.
3.2.4. Экипировщику запрещается заносить в цеха и помещения депо компоненты для приготовления охлаждающей воды и тару из-под них.
3.2.5. При временном отсутствии дежурного экипировщика помещение пункта приготовления и выдачи охлаждающей воды необходимо закрывать на замок.
3.2.6. При работе с охлаждающей водой и ее компонентами экипировщик должен не касаться лица и особенно глаз руками.
3.2.7. После выдачи каустика не снимая перчаток, промыть их проточной водой, насухо протереть, снять с рук и только после этого снять защитные очки и фартук.
При попадании каустика на кожу следует смыть его обильной струей воды в течение 5-7 минут.
3.3. Требования безопасности при экипировке локомотивов песком
3.3.1. Перед подъемом на смотровую площадку для обслуживания раздаточных бункеров и площадку для набора песка экипировщик должен убедиться в исправности лестниц и оградительных поручней.
3.3.2. Перед заправкой локомотива песком необходимо убедиться в надежности крепления крыши люка и его уплотнения, в наличии сетки, а также в том, что пескозаправочный рукав правильно направлен в песочницу.
3.3.3. Подачу песка в торцевые песочницы тепловозов следует производить с площадок, огражденных перилами, или со специальных переносных лестниц с поручнями.
3.3.4. Во время загрузки песка в бункер локомотива экипировщик должен следить за тем, чтобы внизу, около локомотива не находились люди.
3.3.5. Для предупреждения поражения электрическим током от контактной сети, расположенной над экипировочными позициями, экипировщик должен выходить на крышу электровозов только после снятия напряжения с секционного участка контактной сети секционными разъединителями, которые сблокированы с замком калитки или переходным мостиком в барьере стационарной площадки, а при поворотных площадках с приводом поворотного механизма.
При этом экипировщик должен убедиться в наличии горящих световых сигналов, разрешающих выход на крышу электровоза.
3.3.6. При подаче песка в бункер паровоза следует становиться на боковые ступеньки котла. Вставать на поручни и трубопроводы запрещается.
3.4. Требования безопасности при экипировке локомотивов, дизель-поездов и рефрижераторных секций жидким топливом и смазочными материалами
3.4.1. Заправку топливных баков следует производить через раздаточные колонки при помощи заправочных пистолетов. Заправку рефрижераторных секций следует производить с участием дежурного механика.
3.4.2. Экипировщику запрещается:
производить заправку топливных баков тепловозов и дизель- поездов при работающих дизелях;
производить экипировку локомотивов топливом и смазочными материалами во время грозы;
оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;
сливать загрязненное и отработанное масло в непредусмотренные для этой цели места;
хранить обтирочные материалы вместе с маслом и топливом;
использовать искрообразующий инструмент.
3.4.3. Для переноса на локомотивы смазочных материалов, расходуемых в небольших количествах, необходимо применять специальную тару с плотно закрывающимися крышками.
3.4.4. Работы по измерению уровня нефтепродуктов, отбору проб и другие, связанные с подъемом на цистерну на сливных эстакадах, экипировщик должен производить в присутствии мастера.
3.4.5. На паровозах при проверке уровня мазута в баке допускается использовать только переносные электролампы во взрывобезопасном исполнении. Применение для этих целей факелов и открытого огня запрещается. Уровень топлива в тендерном баке разрешается замерять только на неэлектрифицированных путях.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Действия экипировщика при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.
4.1.1. При экипировке локомотивов могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:
сход подвижного состава с рельс;
загорание, приводящее к пожару или взрыву;
разрыв трубопроводов и шлангов.
4.1.2. При возникновении аварийной ситуации экипировщик должен прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.
4.1.3. Экипировщик, находящийся поблизости от места происшествия, по сигналу тревоги обязан немедленно явиться к этому месту и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи или устранения возникшей аварийной ситуации.
4.1.4. При ликвидации аварийной ситуации экипировщик должен действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.1.5. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану и руководителю работ.
4.1.6. При пользовании пенными, воздушно-пенными, углекислотными, порошковыми огнетушителями необходимо струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.
При загорании электрооборудования следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.1.7. Внутренними пожарными кранами необходимо пользоваться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кран.
4.1.8. При тушении очага загорания кошмой, пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под нее не попадал на человека.
4.1.9. При тушении очага загорания песком совок, лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.
4.1.10. При тушении очага загорания, находящегося на расстоянии менее 2 м от контактной сети, экипировщику разрешается пользоваться только углекислотными или порошковыми огнетушителями.
Тушить очаг загорания водой, пенными и воздушно - пенными огнетушителями можно только после разрешения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.
4.1.11. Тушение очага загорания, расположенного на расстоянии более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей, находящихся под напряжением.
4.1.12. При соприкосновении находящегося под напряжением оборванного контактного провода с локомотивом запрещается до снятия напряжения с контактной сети прикасаться, стоя на земле, к частям тепловоза (вагона дизель-поезда), сходить с него на землю или подниматься на него.
Запрещается касаться опор контактной сети. При обнаружении оборванного провода контактной сети необходимо принять меры к тому, чтобы к нему не подходили люди на расстояние не менее 8 м, и сообщить о случившемся руководителю работ.
Экипировщик, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода контактной сети, чтобы уменьшить опасность поражения электрическим током, должен выходить из опасной зоны маленькими (не более 0,1 м) шагами.
4.2. Действия экипировщика по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим
4.2.1. Механические травмы
При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение, обработать рану перекисью водорода, наложить повязку. Если накладывается жгут, необходимо зафиксировать время его наложения. Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в холодное - одного часа.
При переломах необходимо наложить шину, фиксирующую неподвижность поврежденных частей тела. Для этого можно использовать доски и бинт. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану.
При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность обездвиживают в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава накладывают холодный компресс.
При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.
4.2.2. Травмы глаз
При травмах глаза острыми или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в лечебное учреждение. Попавшие в глаз предметы не следует вынимать, чтобы еще больше не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку.
При попадании в глаза пыли или порошкообразного вещества их следует промыть слабой струей проточной воды.
При ожогах химическими веществами (кислотами, щелочами), необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10-15 минут слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего отправить в лечебное учреждение.
При ожогах глаз горячей водой, паром промывание глаз не рекомендуется. Глаза закрывают стерильной повязкой и пострадавшего направляют в лечебное учреждение.
При попадании в глаз каустика немедленно промыть широко раскрытый глаз струей воды в течение 10 - 30 минут, а затем промыть 2-х процентным раствором борной кислоты и обратиться в здравпункт.
4.2.3. Электротравмы
При поражении электрическим током, прежде всего, необходимо прекратить действие тока (отключить напряжение, перерубить провод), соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока.
При поражении электрическим током, если пострадавший не дышит, надо немедленно применить искусственное дыхание и одновременно наружный массаж сердца. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца делается до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание или до прибытия врача.
После того, как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку и принять меры по устранению возможных при падении механических повреждений (ушибов, переломов). Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует направить в лечебное учреждение.
4.2.4. Термические ожоги
При ожогах первой степени наблюдается только покраснение и небольшое опухание кожи.
При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Запрещается смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри.
При тяжелых ожогах следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Нельзя смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Пострадавшего необходимо обильно поить чаем.
4.2.5. Обморожения
При легком обморожении необходимо растереть обмороженное место чистой суконкой или варежкой. Обмороженное место нельзя растирать снегом, так как может быть повреждена кожа и внесена инфекция.
Если при обморожении появились пузыри или наступило омертвление кожи и глубоколежащих тканей, необходимо перевязать обмороженное место сухим стерильным материалом. Нельзя вскрывать и прокалывать пузыри.
При общем замерзании необходимо внести пострадавшего в теплое помещение, раздеть и растирать чистыми сухими суконками или варежками до тех пор, пока покраснеет кожа и мышцы станут мягкими. При остановке дыхания, продолжая растирание, необходимо начать искусственное дыхание. Когда замерзший придет в сознание, его надо тепло укрыть и напоить теплым чаем или кофе. Пострадавшего следует направить в лечебное учреждение.
4.2.6. Отравления
При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами необходимо вызвать у пострадавшего искусственную рвоту и промыть желудок, давая ему выпить большое количество (до 6-10 стаканов) теплой воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды. После этого дать выпить 1-2 таблетки активированного угля.
При отравлении газами пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв окна и двери.
При остановке дыхания и сердечной деятельности приступить к искусственному дыханию и наружному массажу сердца. Во всех случаях отравления пострадавшего необходимо направить в лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании работы экипировщик должен:
привести в порядок свое рабочее место;
убрать инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или кладовые;
собрать использованные обтирочные материалы в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.
5.2. По окончании работы экипировщик должен снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной.
5.3. Загрязненную и неисправную спецодежду следует сдать в стирку или химчистку, а при необходимости в ремонт.
5.4. Для очистки кожного покрова от производственных загрязнений по окончании рабочего дня экипировщики, занятые на заправке локомотивов топливом и смазкой, должны применять защитно-отмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств.
Для поддержания кожного покрова в хорошем состоянии после работы следует использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие защитные средства).
Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожного покрова и средств индивидуальной защиты.
5.5. После работы или в случаях загрязнения частей тела или смачивания одежды нефтепродуктами рабочие должны принять душ с теплой водой и мылом, смыть предохранительную пасту, а в случаях загрязнения только рук обязательно мыть их водой с мылом.
5.6. Обо всех неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений, нарушениях, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению экипировщик должен сообщить мастеру (бригадиру).