ТОИ Р-45-041-95

Министерство связи Российской Федерации


СОГЛАСОВАНО

ЦК профсоюза

работников связи

Российской Федерации

письмо от 03.07.95 г. № 384

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства связи

Российской Федерации

от 05.10.95 № 124

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при производстве работ с автомобильной вышки

на воздушных линиях станций проводного вещания

ТОИ Р-45-041-95

Инструкция вводится в действие с 01.01.96 г.

I. Общие требования безопасности

1.1. К работам с автомобильной вышки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований безопасности.

1.2. К работам с автомобильной вышки допускаются лица, которым разрешены работы на высоте.

1.3. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи и радиофикации в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.

1.4. Допущенные к работам с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия.

1 5. Допущенные к работам с автомобильной вышки обязаны:

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

во время работы пользоваться защитной каской;

выполнять требования знаков безопасности (предупреждающих, запрещающих, указательных) и следить за наличием ограждений опасных зон на рабочих местах;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на производстве;

в случае травмирования необходимо известить своего непосредственного начальника о каждом несчастном случае.

1.6. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, приведенными в приложении.

1.7. При производстве работ с автомобильной вышки возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:

опасного напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

падения с высоты.

1.8. В темное время суток обеспечивается освещение рабочих мест, проездов, проходов.

1.9. Лица, нарушившие настоящую инструкцию, несут ответственность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка или привлекаются к ответственности согласно кодексу законов о труде Российской Федерации.

II. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Работник перед началом работы должен проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.

2.2. Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током.

2.3. Для выполнения работ с автомобильной вышки должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:

наличие подъездного пути;

уклон не должен превышать 3°;

при свеженасыпанном неутрамбованном грунте необходимо проводить его уплотнение;

размеры площадки должны позволять установку автомобильной вышки на полностью выдвинутые под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте - на специальные подкладки с шипами.

2.4. Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линий электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляется по наряду-допуску.

2.5. Установку автомобильной вышки следует проводить так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью автовышки при любом ее положении и строениями, штабелями и другими предметами было не менее 1 м.

2.6. Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движения и не имела развивающихся и свисающих концов.

2.7. Убедиться в том, что автомобильная вышка прошла испытание, для этого она должна быть снабжена табличкой или надписью с обозначением регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.

2.8. Машинист автомобильной вышки, рабочие люлек должны быть ознакомлены с проектом производства работ под роспись.

III. Требования безопасности во время работы

3.1. Работа с автомобильной вышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий - сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:

подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки;

выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автомобильной вышке;

предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.

3.2. При работе автомобильной вышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м - голосом; более 10 м- знаковой сигнализацией; более 22 м - знаковой или радио- и телефонной связью.

3.3. Переезд от опоры к опоре неповоротной (телескопической) автомобильной вышки разрешается с поднятым телескопом и опущенной до предела люлькой. Проезд поворотных автомобильных вышек разрешается только с полностью собранной стрелой вылета; в обеих случаях нахождение работников в люльке запрещается.

3.4. Во время работы люльку телескопической автомобильной вышки поднимать до предела запрещается.

3.5. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций.

3.6. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается.

3.7. При регулировании проводов с автомобильной вышки запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п.

3.8. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части - запрещается.

3.9. Если суммарный все работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автомобильной вышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ.

IV. Требования безопасности в аварийной ситуации

4.1. Работа с автомобильной вышки прекращается:

при скорости ветра 10 м/с на высоте 10 м;

при грозе или ее приближении;

сильном дожде;

тумане и снегопаде, когда видимость затруднена;

при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки.

4.2. При возникновении неисправности автомобильной вышки, инструмента, приспособлений - необходимо прекратить работы и принять меры к их устранению.

4.3. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь. Вызвать скорую помощь или направить пострадавшего в медпункт; сообщить о происшествии, сохранить на рабочем месте обстановку такой, какой она была в момент происшествия до проведения расследования.

V. Требования безопасности после окончания работы

5.1. Собрать инструмент и остатки материалов.

5.2. Подъемную часть автомобильной вышки закрепить в транспортном положении.

5.3. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.

5.4. При необходимости сообщить своему техническому руководителю о недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы.

Приложение

Перечень

специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты


Наименование

Срок носки, мес.

1

Костюм хлопчатобумажный (ГОСТ 12.4.109-82)

12

2

Плащ непромокаемый с капюшоном (ГОСТ 13385-78)

дежурный

3

Куртка хлопчатобумажная на утепляющей подкладке (ГОСТ 12.4.084-80)

по поясам

4

Ботинки кожаные (ГОСТ 26167-84)

12

5

Рукавицы комбинированные (ГОСТ 12.4.010-75)

3

6

Каска (ТУ 6-19-186-81)

дежурная

7

Галоши и перчатки диэлектрические (ТУ 38-106359-79)

дежурные

Перечень защитных средств и приспособлений, используемых в работе


Наименование

Количество

1

Указатель напряжения

1 шт

2

Инструмент с изолирующими рукоятками

2 комплекта

3

Изолирующие клещи

1 шт

4

Медицинская аптечка

1 шт