ТОИ Р-45-053-97
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
СОГЛАСОВАНО: ЦК профсоюза работников связи Российской Федерации письмо от 20.11.97 г. № 4-681 | УТВЕРЖДАЮ: Начальник Управления почтовой связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации | |
Заместитель начальника НТУ ОТ Госкомсвязи России И.П. Зернов письмо от 30.10.97 г. № НТУ ОТ-4-162 | В.В. Коршунов 25.12.97 г. |
Типовая инструкция
по охране труда для водителей автомобилей, совмещающих работу
по выемке корреспонденции из почтовых ящиков
ТОИ Р-45-053-97
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работы, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда водителя автомобиля, совмещающею работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков.
1.2. Для водителя автомобиля, совмещающего работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков, представляют опасность дорожно-транспортные средства, отравления этилированным бензином и выхлопными газами и др.
1.3. К работе по совмещению выемки корреспонденции из почтовых ящиков допускаются водители (мужчины и женщины) не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинское освидетельствование при поступлении на работу и периодическое, а также проверку знаний в объеме "Правил дорожного движения Российской Федерации", "Инструкции по охране труда для водителя автомобиля", "Правил по охране труда в учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати", "Инструкции по охране труда для водителей автомобилей, совмещающих работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков" и др. При поступлении на работу он должен пройти вводный инструктаж и первичный на рабочем месте.
1.4. Автомобили, предназначенные для перевозки и обмена почты, должны быть изготовлены в специальном исполнении и соответствовать нормам и требованиям, установленным в "Правилах по охране труда и учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати" (ПОТ РО-45-001-94).
1.5. Для выемки корреспонденции из почтовых ящиков водители должны следовать по заранее составленным маршрутам, утвержденным руководителем предприятия связи.
1.6. Водитель по выемке корреспонденции из почтовых ящиков, обязан:
1.6.1. соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, указанные в п. 1.3., а также правила внутреннего трудового распорядка;
1.6.2. правильно применять индивидуальные средства защиты, выдаваемые водителям в соответствии с типовыми отраслевыми нормами:
комбинезон хлопчатобумажный;
рукавицы комбинированные двупалые;
зимой по поясам дополнительно:
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
валенки;
при управлении легковым автомобилем только:
перчатки хлопчатобумажные;
водителям автомобилей, работающих на этилированном бензине, на время работы на линии выдаются дежурные:
фартук резиновый с нагрудником;
перчатки резиновые;
нарукавники хлорвиниловые.
1.7. За нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, инструкций по охране труда работники привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед выездом водитель автомобиля обязан:
- пройти предрейсовый медицинский осмотр;
- иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, талон на право его эксплуатации и путевой лист;
- проверить исправность автомобиля (тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации и др.) и принять меры к их устранению.
2.2. Проверить спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с периодом года, климатическим поясом, привести их в порядок и надеть.
2.3. При изменениях маршрута водитель должен получить инструктаж об особенностях нового маршрута (неудовлетворительном состоянии дорог, интенсивности движения, ремонте дорог и т.п.).
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Подъезжая к почтовому ящику, водитель обязан, при необходимости, подать предупреждающий сигнал и остановиться вплотную к тротуару или обочине.
3.2. Прежде чем выйти из автомобиля, необходимо убедиться в безопасности и отсутствии близко идущего транспорта.
3.3. Автомобиль следует ставить на ручной тормоз. При остановке на уклоне помимо этого нужно выключить зажигание и подложить под колеса переносные упоры.
3.4. Перед выемкой корреспонденции из почтовых ящиков необходимо убедиться в прочности его крепления к стене здания или специально оборудованной стойке и в отсутствии поблизости свисающих проводов и других вызывающих опасность предметов.
3.5. Вставлять раму сумки в пазы почтового ящика и вынимать ее из пазов следует плавно, без рывков.
3.6. Прежде чем продолжить движение с места выемки корреспонденции необходимо осмотреться и убедиться в безопасности обстановки на дороге. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении автомобиля задним ходом.
3.7. При необходимости, в темное время суток при выемке корреспонденции из почтового ящика следует пользоваться карманным фонарем.
3.8. Запрещается:
3.8.1. передавать управление транспортным средством при работе на маршруте другому лицу;
3.8.2. без необходимости останавливаться, оставлять автомобиль без присмотра;
3.8.3. подвозить лиц и грузы, не указанные в маршрутном листе;
3.8.4. использовать сумку для корреспонденции с перекошенной рамой.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия при выполнении работы на маршруте, после проведения действий, регламентированных Правилами дорожного движения, следует немедленно доложить своему непосредственному руководителю о происшедшем и принять меры к обеспечению сохранности почтовых отправлений и материальных ценностей.
4.2. В случае возникновения неисправности, принять меры к ее устранению, а при невозможности дальнейшего движения, сообщить об этом своему руководителю и дожидаться прибытия помощи, не оставляя корреспонденцию без присмотра.
4.3. При получении травмы оказать по возможности себе помощь, поставить в известность своего непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Сообщить руководителю предприятия о состоянии дорожного покрытия на маршруте, автомобиля и почтовых ящиков. Автомобиль установить в отведенное место и сдать его руководителю (механику гаража и т.п.).
5.2. Снять дежурные спецодежду и спецобувь убрать их в шкаф или повесить для просушки в сушилке.
5.3. Обо всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо известить своего непосредственного руководителя.
5.4. Принять душ или другие меры личной гигиены.