Учитель-дефектолог
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||||
|
| ||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
| (руководитель предприятия, организации, учреждения) | |||||
|
|
|
|
| |||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
| |||
00.00.0000 | № 00 |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Структурное подразделение: | Образовательное учреждение | ||||||
Должность: | Учитель-дефектолог |
|
| ||||
|
|
|
|
| 00.00.0000 | ||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность учителя-дефектолога.
- Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
- Учитель-дефектолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | Руководителю образовательного учреждения |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | Заместителю руководителя |
1.4.3 | Отдает распоряжения | ‑‑‑ |
1.4.4 | Работника замещает | Лицо, назначенное в установленном порядке |
1.4.5 | Работник замещает | ‑‑‑ |
- Квалификационные требования учителя-дефектолога:
2.1 | образование | высшее профессиональное образование |
2.2 | опыт работы | От 2 лет |
2.3 | знания | Конституцию Украины. Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенцию о правах ребенка. Возрастную и специальную педагогику и психологию. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников). Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии. Новейшие достижения дефектологической науки. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. |
2.4 | навыки | работы по специальности |
2.5 | дополнительные требования | − |
- Документы, регламентирующие деятельность учителя-дефектолога
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение об отделении, Должностная инструкция учителя-дефектолога, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог:
4.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
4.2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
4.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
4.5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
4.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
4.7. Ведет необходимую документацию.
4.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
4.9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
4.10. Реализует образовательные программы.
4.11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
4.12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Украины "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.
4.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
4.14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
4.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
4.16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
- Права учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог вправе:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
- Ответственность учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы учителя-дефектолога
7.1. Режим работы учителя-дефектолога определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда учителя-дефектолога определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.
Руководитель структурного подразделения | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Начальник юридического отдела | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.0000 | |||
С инструкцией ознакомлен: | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 |