Заведующий канцелярией
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||||
|
| ||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
| (руководитель предприятия, организации, учреждения) | |||||
|
|
|
|
| |||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
| |||
00.00.0000 | № 00 |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Структурное подразделение: | Канцелярия | ||||||
Должность: | Заведующий канцелярией |
|
| ||||
|
|
|
|
| 00.00.0000 | ||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего канцелярией.
- Заведующий канцелярией относится к категории руководителей.
- Заведующий канцелярией назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | директору предприятия |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | − |
1.4.3 | Отдает распоряжения | работникам канцелярии |
1.4.4 | Работника замещает | заместитель |
1.4.5 | Работник замещает | − |
- Квалификационные требования заведующего канцелярией:
2.1. | Образование* | среднее профессиональное образование |
2.2. | опыт работы | без предъявления требований к стажу работы |
2.3. | знания | Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации делопроизводства. Единую государственную систему делопроизводства. Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации. Структуру организации. Организацию делопроизводства в организации Схемы документооборота. Порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения, установленной отчетности. Сроки и порядок сдачи дел в архив. Системы организации контроля за исполнением документов. Оргтехнику и другие средства механизации управленческого труда. Основы экономики, организации производства, труда и управления. Законодательство о труде и охране труда Украины. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. |
2.4 | навыки | − |
2.5 | дополнительные требования | − |
* начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.
- Документы регламентирующие деятельность заведующего канцелярией
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия; Положение о канцелярии предприятия, Должностная инструкция заведующего канцелярией, Инструкцией по делопроизводству и работе архива, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности заведующего канцелярией
Заведующий канцелярией:
4.1. Организует работу канцелярии.
4.2. Обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению.
4.3. Осуществляет контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением.
4.4. Организует работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководства, по формированию дел и их сдаче на хранение.
4.5. Разрабатывает инструкции по ведению делопроизводства в организации и организует их внедрение.
4.6. Принимает меры по обеспечению работников службы делопроизводства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, оргтехникой, техническими средствами управленческого труда.
4.7. Осуществляет методическое руководство делопроизводством в подразделениях организации, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов.
4.8. Обеспечивает печатание и размножение служебных документов.
4.9. Участвует в подготовке созываемых руководством совещаний и организует их техническое обслуживание, оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку в организацию.
4.10. Обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.
4.11. Принимает участие в разработке и внедрении новых технологических процессов работы с документами, совершенствовании автоматизированных информационных систем и технологий (с учетом применения средств вычислительной техники).
4.12. Разрабатывает и организовывает проведение мероприятий по улучшению деятельности канцелярии.
4.13. Проводит работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну.
- Права заведующего канцелярией
Заведующий канцелярией вправе:
5.1. Вносить на рассмотрение директора организации и руководителей структурных подразделений организации предложения по улучшению деятельности отдела, форм и методов работы с документами.
5.2. Требовать руководителей структурных подразделений организации и иных ответственных работников организации надлежащего выполнения установленных правил работы с документами в организации.
5.3. Возвращать исполнителям документы и требовать их доработки в случае нарушения установленных правил.
5.4. Осуществлять проверки организации делопроизводства в структурных подразделениях.
5.5. Подписывать и визировать документы, связанные с деятельностью канцелярии.
5.6. Давать указания, обязательные для выполнения работниками канцелярии; требовать своевременного и качественного их выполнения.
5.7. Вносить на рассмотрение директора организации предложения о поощрении отличившихся работников отдела, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
5.8. Взаимодействовать:
5.8.1. С руководителями всех структурных подразделений организации - по вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения указаний канцелярии, подготовки и представления необходимых документов.
5.8.2. С юридическим отделом - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.
5.8.3. С хозяйственным отделом - по вопросам обеспечения средствами оргтехники, бланками документов, канцтоварами, пр.
5.8.4. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения и перемещения работников отдела.
- Ответственность заведующего канцелярией
Заведующий канцелярией несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы заведующего канцелярией
7.1. Режим работы заведующего канцелярией определяется в соответствии с
Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда заведующего канцелярией определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.
Руководитель структурного подразделения | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Начальник юридического отдела | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.0000 | |||
С инструкцией ознакомлен: | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 |