РД 02-012-2004

Утверждено

Приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 22 ноября 2004 г. № 191

Введено в действие

с 22 ноября 2004 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕРХНЕ-ДОНСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

РД-02-012-2004

ВНЕСЕНЫ Изменения № 1, 2, 3, утвержденные и введенные в действие Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 марта 2006 г. № 253, от 21 июля 2006 г. № 717, от 23 октября 2007 г. № 720; Изменение по Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2009 г. № 235

I. Общие положения

1. Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

(Измененная редакция, Приказ от 7.04.2009 г. № 235)

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Полное официальное наименование Управления: Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Сокращенное наименование Управления: Верхне-Донское управление Ростехнадзора.

Местонахождение Управления: 394038, г. Воронеж, ул. Конструкторов, д. 82.

(Измененная редакция, Приказ от 7.04.2009 г. № 235)

4. Управление осуществляет свои полномочия на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Основными задачами Управления являются:

6.1. Государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).

6.2. Государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, и охраны недр.

6.3. Государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности.

6.4. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).

6.5. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики.

6.6. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.

6.7. Осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы.

6.8. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - объекты, отнесенные к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

7.1. Организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю:

7.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов.

7.1.2. За соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

7.1.3. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей.

7.1.4. За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения.

7.1.5. За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.

7.1.6. За соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления.

7.1.7. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

7.1.8. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

7.1.9. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

7.1.10. За готовностью поднадзорных организаций, горно-спасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах.

7.1.11. За соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

7.1.12. За выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

7.1.а. Организует и проводит проверки соответствия работ, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

7.2. Осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

7.3. Осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:

7.3.1. На применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах.

7.3.2. На застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода.

7.3.3. На выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

7.3.4. На трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

7.3.5. На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ.

7.3.6. На применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.

7.3.3-7.3.6. (Измененная редакция, Изм. № 3)

7.3.7. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и (или) складских помещений организациям, намечающим осуществление лицензируемой деятельности, связанной с производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(Введен дополнительно, Изм. № 3)

7.4. Устанавливает лимиты на размещение отходов.

7.5. Устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами).

7.6. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов.

7.7. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами).

7.8. Участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с отходами.

7.9. Организует проведение работ по паспортизации опасных отходов.

7.10. Согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.

7.11. Согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

7.12. Рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности.

7.12.а. Выдает заключения о соответствии объектов, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений.

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

7.13. Организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы.

7.14. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях, а также учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

(Измененная редакция, Изм. № 2)

7.15. Обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.16. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

7.17. Представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:

7.17.1. Анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности.

7.17.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности.

7.17.3. Отчетную информацию о результатах своей деятельности.

7.18. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

7.19. Организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления.

7.20. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

7.21. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

7.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.

7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

7.23.а. Формирует дело применительно к каждому объекту, отнесенному к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которого осуществляет государственный строительный надзор, и включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении такого надзора.

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

7.23.б. Обобщает и включает сведения, полученные при осуществлении государственного строительного надзора, в создаваемую Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору информационную систему государственного строительного надзора.

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

7.24. В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности представляет в МТУ Ростехнадзора по Центральному федеральному округу запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе информацию о выполнении Управлением требований организационно-распорядительных документов Ростехнадзора, указаний руководителя Ростехнадзора и его заместителей.

7.25. На основании соответствующих организационно-распорядительных документов Ростехнадзора обеспечивает организацию работы комиссий МТУ Ростехнадзора по Центральному федеральному округу по проверке деятельности Управления в установленной сфере полномочий и функций.

7.26. В необходимых случаях организует и проводит совместные (по согласованию) с МТУ Ростехнадзора по Центральному федеральному округу проверки поднадзорных организаций и объектов, осуществляющих свою деятельность в Центральном федеральном округе.

7.24-7.26. (Введены дополнительно, Изм. № 3)

7.27. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

(Измененная редакция, Изм. № 3)

8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8.2. Проводить в пределах компетенции Управления необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности, а также проводить при осуществлении государственного строительного надзора экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов.

(Измененная редакция, Изм. № 2)

8.3. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

8.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8.5. В порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

8.6. Давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8.7. Выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению руководителя Управления.

Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

10. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или лица, исполняющего его обязанности.

11. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет МТУ Ростехнадзора по Центральному федеральному округу (в рамках установленных полномочий) и центральный аппарат Ростехнадзора.

(Измененная редакция, Изм. № 3)

12. Руководитель Управления:

12.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

12.2. Представляет руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

12.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

12.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе Управления.

12.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления.

12.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении.

12.2.5. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления.

12.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности.

12.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении.

12.5. Утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организационную структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников Управления и сметы расходов на их содержание.

12.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления.

12.7. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

12.8. Представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - с представителями международных организаций и организациями зарубежных стран.

12.9. Организует соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации.

12.10. Обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

12.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения.

12.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Взаимодействие и координация деятельности Управления с органами исполнительной власти Воронежской области

15. В соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 725, Управление взаимодействует с органами исполнительной власти Воронежской области по вопросам совместного выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти, а также реализации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

16. Координация деятельности Управления с органами исполнительной власти Воронежской области, в том числе согласование принимаемых решений, осуществляется в порядке и по вопросам, которые предусмотрены федеральными законами и актами Президента Российской Федерации.

17. В целях осуществления взаимодействия и координации деятельности с органами исполнительной власти Воронежской области Управление в пределах своей компетенции:

17.1. Выполняет задачи и функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

17.2. Запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти Воронежской области информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях.

17.3. Направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Воронежской области для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17.4. Направляет высшим должностным лицам Воронежской области (руководителям высших исполнительных органов государственной власти Воронежской области) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Воронежской области, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.

17.5. Рассматривает обращения высших должностных лиц Воронежской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Воронежской области) и информирует их о принятых решениях.

18. Руководитель Управления вправе приглашать руководителей (представителей) органов исполнительной власти Воронежской области для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения.

При этом Управление обязано информировать приглашаемых им лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня совещания, заседания комиссии и рабочей группы, а также направлять им необходимые материалы с соблюдением требований по защите государственной тайны, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19. Руководитель Управления в случае приглашения может участвовать (направлять уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами Воронежской области (руководителями высших исполнительных органов государственной власти Воронежской области), а также в работе консультативно-совещательных и/или координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами Воронежской области (руководителями высших исполнительных органов Воронежской области), коллегий органов исполнительной власти Воронежской области, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.

20. Разногласия между Управлением и органами исполнительной власти Воронежской области по вопросам взаимодействия и координации их деятельности разрешаются руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору либо путем проведения согласительных процедур.

Раздел IV (Введен дополнительно, Изм. № 1)