РД 03-09-2004 (c изм. 2004, 2005, 2007)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ


ПРИКАЗ

от 26 августа 2004 г. № 13


О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Внесено Изменение по Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 февраля 2005 г. № 83


В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", определены полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению лицензирования видов деятельности:

по эксплуатации химически опасных производственных объектов;

по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;

по эксплуатации пожароопасных производственных объектов в части деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых;

по эксплуатации нефтегазодобывающих производств;

по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;

по эксплуатации газовых сетей;

по проведению экспертизы промышленной безопасности;

по производству маркшейдерских работ;

по производству взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по производству взрывчатых материалов, используемых при проведении взрывных работ, в местах их применения;

по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по хранению, осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также осуществляющими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях;

по применению взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах;

по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения и используемых при проведении взрывных работ;

по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;

по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;

по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

по обращению с опасными отходами.

Лицензирование указанных видов деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 июня 2002 г. № 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ", от 26 июня 2002 г. № 468 "Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области взрывчатых материалов промышленного назначения", от 14 августа 2002 г. № 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов", от 28 августа 2002 г. № 637 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки" и от 23 мая 2002 г. № 340 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами".

С целью обеспечения непрерывности лицензирования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Инструкцию по организации лицензирования видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-09-2004) и разграничение полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче лицензий на виды деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

2. Руководителям территориальных органов по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечить:

- разработку и принятие организационно-распорядительных документов по вопросу осуществления лицензирования территориальными органами, учитывающих особенности внутренней организационной структуры территориального органа;

- ведение территориального раздела реестра выданных лицензий, а также представление отчетных сведений о ходе лицензирования в Управление методологии и организации регулирующей деятельности;

- передачу сведений о лицензировании в установленном порядке в подразделения Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации.

3. Установить, что документы, подтверждающие наличие лицензий, подписываются:

- в центральном аппарате - руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или лицом, исполняющим его обязанности;

- в территориальных органах - руководителем территориального органа или уполномоченным заместителем руководителя территориального органа по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.


(Измененная редакция, Приказ № 83 от 08.02.2005 г.)


п.п. 4, 5 (Утратили силу, Приказ № 83 от 08.02.2005 г.)


6. Управлению финансово-хозяйственной деятельности в недельный срок после утверждения образцов оттиска печати для регистрации лицензий и штампа обеспечить изготовление соответствующих печатей и штампов и их передачу в территориальные органы по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

7. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.


Вр. и.о. Руководителя

А.Б. МАЛЫШЕВ


Утверждена

Приказом Федеральной службы по

экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 26 августа 2004 г. № 13


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ


РД-03-09-2004


Введена в действие с 26 августа 2004 г.



Внесены

Изменение по приказу от 15 октября 2004 г. № 134,

Изменение № 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 декабря 2004 г. № 354,

Изменение по приказу от 8 февраля 2005 г. № 80,

Изменение № 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 июня 2005 г. № 434,

Изменение № 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 января 2007 г. № 15



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Инструкция по организации лицензирования видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Инструкция) устанавливает порядок:

- регистрации и учета заявлений соискателей лицензий и документов, представленных для получения лицензии;

- рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;

- оформления и регистрации лицензий, отказов в предоставлении лицензий, выдачи подтверждающих наличие лицензий документов.

2. Настоящая Инструкция обязательна для должностных лиц и специалистов системы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).


II. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ЗАЯВЛЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


3. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в центральный аппарат Службы регистрируется Управлением делами в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции и в тот же день передается в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности


(Измененная редакция, Изм. № 3)


4. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности:

- при получении документов из Управления делами незамедлительно осуществляет проверку соответствия описи лицензионных материалов фактически представленным документам. Копию описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляет (вручает) соискателю лицензии;

- в течение пяти рабочих дней проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, внесение сведений о соискателе лицензии и лицензионных материалах в базу данных по лицензированию;

- в случае предоставления соискателем лицензии для получения лицензии документов не в полном объеме или несоответствия оформления документов требованиям Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положений о лицензировании конкретных видов деятельности в течение пяти дней с даты поступления документов направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов с обоснованием причин отказа и приложением описи недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в случае отказа в их рассмотрении хранятся в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в течение 3-х лет с даты их регистрации в делопроизводстве Службы.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


5. В случае отсутствия необходимых документов, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности направляет соискателю лицензии письмо об отказе в рассмотрении документов с обоснованием причин отказа. Лицензионные материалы в случае отказа в рассмотрении документов хранятся в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в течение 3 лет с даты их регистрации в системе делопроизводства Службы.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


III. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ


6. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности направляет лицензионные материалы с сопроводительным письмом в структурные подразделения Службы (далее - ответственные исполнители), определяемые на основании заявления соискателя лицензии и с учетом приложения 1 к настоящей Инструкции.

Образец сопроводительного письма приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции.

При необходимости рассмотрения лицензионных материалов несколькими ответственными исполнителями Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности определяет одного из них головным.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


7. На каждый из заявленных видов деятельности ответственным исполнителем оформляется решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в виде проекта приказа Службы, в котором содержатся следующие сведения:

- наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности;

- идентификационный номер налогоплательщика.

При рассмотрении лицензионных материалов несколькими ответственными исполнителями проект приказа подготавливается головным исполнителем.

8. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Общий срок рассмотрения лицензионных материалов всеми ответственными исполнителями не должен превышать 30 дней.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности представляется завизированный всеми ответственными исполнителями проект приказа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


9. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении лицензии ответственный исполнитель (при рассмотрении лицензионных материалов несколькими ответственными исполнителями - головной исполнитель) составляет служебную записку на имя руководителя Службы с обоснованием причин отказа в предоставлении лицензии в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. Проект приказа об отказе в предоставлении лицензии подготавливается ответственным исполнителем (при рассмотрении лицензионных материалов несколькими ответственными исполнителями - головным исполнителем) на основании результатов рассмотрения руководителем Службы служебной записки. Проект приказа и соответствующая служебная записка передаются в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в срок, определенный п. 8 настоящей Инструкции.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


IV. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ЛИЦЕНЗИЙ, ОТКАЗОВ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИЙ, ВЫДАЧА ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИЙ ДОКУМЕНТОВ


11. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности визирует проекты приказов о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензий, подготавливает подтверждающие наличие лицензий документы (с присвоением регистрационных номеров) и формирует единый приказ Службы, включающий решения по нескольким соискателям лицензии. Приказы о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензий подписываются руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


12. Ответственный исполнитель в 3-дневный срок со дня издания приказа Службы направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии (с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора) или уведомление об отказе в предоставлении лицензии.

При рассмотрении лицензионных материалов несколькими ответственными исполнителями уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии головным исполнителем.

В уведомлении об отказе в предоставлении лицензии указываются причины отказа.

13. Приказы Службы о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензий регистрируются Административно-контрольным управлением и передаются в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, которое вносит сведения о принятом решении в базу данных по лицензированию.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


14. На основании приказа Службы о предоставлении лицензий Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности заполняется бланк документа, подтверждающего наличие лицензии.

Документы, подтверждающие наличие лицензии, оформляются на специальных бланках, которые изготавливаются типографским способом и подлежат учету.

Структура регистрационного номера лицензии приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


15. Копии приказа Службы и подтверждающего наличие лицензии документа направляются Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности ответственному исполнителю, а в случае рассмотрения несколькими ответственными исполнителями - головному исполнителю.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


16. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в течение трех дней после представления документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, уполномоченному представителю лицензиата под роспись в журнале регистрации лицензий.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


17. Заявление соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к нему документы, приказы Службы о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, один экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, копии актов проведенных проверок соискателя лицензии или лицензиата и другие документы, входящие в состав лицензионного дела, хранятся в течение всего срока действия лицензии в отраслевых управлениях службы, являющихся ответственными исполнителями, а в случае рассмотрения заявления соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемых к нему документов несколькими ответственными исполнителями - головным исполнителем.


(Измененная редакция, Изм. № 3)


18. Сведения о предоставленных центральным аппаратом Службы лицензиях еженедельно направляются Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в виде текстового файла в территориальные органы по месту государственной регистрации лицензиата.


(Измененная редакция, Изм. № 3)



Приложение 1

к РД-03-09-2004


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ЧАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА СЛУЖБЫ


п/п

Наименование лицензируемого вида деятельности

Критерии отнесения к лицензируемому виду деятельности

Наименование управления Службы

1.

Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов

Деятельность, в процессе осуществления которой:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению со взрывом

Управление по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами


Деятельность, в процессе осуществления которой:

б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов (в технологических установках с загрузкой шихты не менее 100 кг)

Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами


Деятельность, в процессе осуществления которой:

Управление технического надзора


в) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия



Деятельность, в процессе осуществления которой:

г) ведутся горные работы на шахтах и подземных рудниках, разрабатывающих месторождения, опасные по газу и пыли, опасные по внезапным выбросам породы, угля и газа, опасные по горным ударам

Управление горного  надзора

2.

Эксплуатация химически опасных производственных объектов

Деятельность, в процессе осуществления которой получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются: а) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие характеристики, установленные пунктом 1 приложения 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Управление по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Управление по надзору за общепромышленными опасными производственными объектами


б) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие характеристики, установленные пунктом 1 приложения 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";


в) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде показателями острой токсичности, установленными пунктом 1 приложения 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

3.

Деятельность по эксплуатации газовых сетей

Деятельность включает в себя:

техническое обслуживание, ремонт и восстановление газопроводов, сооружений и иных объектов, необходимых для эксплуатации газовых сетей

Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами

4.

Эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта

Деятельность включает в себя:

Управление по надзору за общепромышленными опасными объектам


а) испытания линейной части магистральных трубопроводов по окончании строительства и ремонта;


б) диагностирование линейной части, технологических трубопроводов, станционного оборудования сооружений резервуарных парков и другого оборудования объектов магистрального трубопроводного транспорта;


в) эксплуатацию магистральных трубопроводов, в том числе деятельность по техническому обслуживанию компрессорных и насосных станций, резервуарных парков и линейной части магистральных трубопроводов, включая систему электрохимзащиты;


г) эксплуатацию систем управления объектами магистральных трубопроводов;


д) эксплуатацию подземных хранилищ газа;


е) консервацию и ликвидацию объектов магистральных трубопроводов

5.

Эксплуатация нефтегазодобывающих производств

Деятельность включает в себя:

Управление по надзору за общепромышленными опасными производственными объектами


а) бурение, ликвидацию и консервацию нефтегазодобывающих скважин, ликвидацию и консервацию других объектов нефтегазодобычи;


б) эксплуатацию нефтегазодобывающих скважин, в том числе деятельность по их техническому обслуживанию, повышению нефтеотдачи пластов, ликвидации открытых нефтегазовых фонтанов;


в) эксплуатацию систем сбора нефти, газа, газового конденсата, подготовке этого сырья до товарных кондиций;


г) эксплуатацию систем поддержания пластового давления и воздействия на пласты;


д) эксплуатацию производств по вскрытию нефтегазоносных пластов с применением прострелочно-взрывной аппаратуры, освоение нефтегазодобывающих скважин, проведение геофизических и геодинамических исследований

6.

Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности

Деятельность включает в себя проведение экспертизы:

Управление горного надзора Управление по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами Управление технического надзора

а) проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

б) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

в) зданий и сооружений на опасном производственном объекте;

г) деклараций промышленной безопасности;

д) иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов

7.

Производство маркшейдерских работ

Деятельность включает в себя:

Управление горного надзора


а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;


б) наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их границ;


в) ведение горной графической документации;


г) учет и обоснование объемов горных разработок;


д) определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами

8.

Применение взрывчатых материалов промышленного назначения

Деятельность по применению взрывчатых материалов промышленного назначения включает в себя:

Управление по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами


а) взрывные работы в подземных выработках и на поверхности шахт, опасных по газу, или разрабатывающих пласты, опасные по взрывам пыли;


б) взрывные работы в подземных выработках и на поверхности шахт, не опасных по газу, или разрабатывающих пласты, не опасные по взрывам пыли;


в) взрывные работы в подземных выработках и на поверхности рудников (объектов горнорудной и нерудной промышленности), опасных по газу или пыли;


г) взрывные работы в подземных выработках и на поверхности рудников (объектов горнорудной и нерудной промышленности), не опасных по газу или пыли;


д) взрывные работы на открытых горных разработках;


е) взрывные работы при сейсморазведке, а также при прострелочно-взрывных и иных работах в нефтяных, газовых, водяных и других скважинах;


ж) взрывные работы при рыхлении мерзлых грунтов, на болотах, разрушении льда, подводные взрывные работы;


з) взрывные работы при разрушении горячих массивов;


и) обработка материалов (резка, сварка, упрочнение и др.) энергией взрыва;


к) взрывные работы при валке зданий, сооружений, дроблении фундаментов и спекшейся руды;


л) взрывные работы при корчевке пней, валке леса, рыхлении смерзшихся дров и балансов, ликвидации заторов, лесосплаве, борьбе с лесными пожарами;


м) взрывные работы в подземных выработках и на поверхности нефтяных шахт;


н) взрывные работы при проведении тоннелей и строительстве метрополитена;


о) взрывные работы при проведении горноразведочных выработок;


п) взрывные работы при уничтожении взрывоопасных устройств на земной поверхности;


р) взрывные работы, связанные с использованием взрывчатых материалов в научных и учебных целях

9.

Производство взрывчатых материалов промышленного назначения

Деятельность по производству взрывчатых материалов промышленного назначения включает в себя:

Управление по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами


а) производство взрывчатых материалов и (или) их компонентов на стационарных пунктах изготовления предприятий, ведущих горные и (или) взрывные работы;


б) производство взрывчатых материалов в передвижных смесительно-зарядных машинах;


в) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с разработкой новых типов взрывчатых материалов

10.

Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения

Деятельность по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения включает в себя:

Управление по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами

- погрузку, выгрузку, входной контроль, упаковку, учет, хранение взрывчатых материалов промышленного назначения и их испытания в процессе хранения

11.

Распространение взрывчатых материалов промышленного назначения

Деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения включает в себя:

Управление по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами

а) приобретение (покупку) взрывчатых материалов промышленного назначения, за исключением приобретения их предприятиями для собственных нужд;

б) продажу (торговлю, реализацию) взрывчатых материалов промышленного назначения;

в) передачу взрывчатых материалов

12.

Эксплуатация пожароопасных производственных объектов

Деятельность, в процессе осуществления которой:

Управление горного надзора

а) ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию;

б) ведутся работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых

13.

Деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Деятельность включает в себя:

Управление по надзору в электроэнергетике

а) прием, передачу и распределение электрической энергии;

б) техническое обслуживание и ремонт электрических сетей

14.

Деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Деятельность включает в себя:

Управление технического надзора

а) прием, передачу и распределение тепловой энергии;

б) техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей

15.

Транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки

Деятельность включает в себя:

Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами

а) технологические процессы по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам, газа по магистральным газопроводам и продуктов их переработки по магистральным продуктопроводам от пунктов грузоотправителей до пунктов сдачи грузополучателям;

б) технологическое хранение, перевалку на другой вид транспорта, эксплуатацию производственно-технологического комплекса трубопроводов с подземными и надземными сооружениями, предназначенными для транспортировки этой продукции, и ремонт указанных объектов

16.

Хранение нефти, газа и продуктов их переработки

Деятельность включает в себя:

Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами

а) налив, хранение, слив нефти и продуктов ее переработки, внутрискладские операции (прием, закачка и отбор);

б) хранение газа и продуктов его переработки в специализированных хранилищах (на станциях хранения и в подземных хранилищах, в том числе в баллонах), внутрискладские операции (прием, закачка и отбор)

17.

Переработка нефти, газа и продуктов их переработки

Деятельность включает в себя:

Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами

а) производство нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий;

б) производственные процессы по разделению газа на фракции (в том числе очистку от примесей), смешивание (в том числе внесение добавок), изготовление из газа продукции

18.

Обращение с опасными отходами

Деятельность, в процессе которой образуются опасные отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов

Управление контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)

19.

Деятельность по продаже электрической энергии гражданам

Реализация электрической энергии гражданам, включающая в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению указанной категории потребителей электрической энергией

Управление по надзору в электроэнергетике


(Измененная редакция, Изм. № 2)



Приложение 2

к РД-03-09-2004


Образец сопроводительного письма


Начальнику ____________________________

наименование управления Службы


При этом направляются лицензионные материалы соискателя лицензии и сведения, внесенные в базу данных по лицензированию:


Лицензируемый вид деятельности:

эксплуатация взрывоопасных производственных объектов.


Виды надзора*:

Наименование и организационно-правовая форма юридического лица

(ФИО, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя):


ИНН:


Место нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя):


Входящий №:              Дата:


Контрольная дата окончания рассмотрения лицензионных материалов:


Головной исполнитель:

Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами


Критерий отнесения к лицензируемому виду деятельности*:

Объекты, на которых получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов (в технологических установках с загрузкой шихты не менее 100 кг).

Надзор за металлургическими и коксохимическими производствами и объектами


Критерий отнесения к лицензируемому виду деятельности*:

Объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению со взрывом.

Надзор за газораспределением и газопотреблением


Ответственный исполнитель:

Управление технического надзора


Критерий отнесения к лицензируемому виду деятельности *:

Объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

Надзор за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и сетями


Начальник Управления

организационно-правового

обеспечения регулирующей деятельности ___________________           ____________

подпись                                     дата

____________________

* При лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами вместо видов надзора указывается код региона субъекта Российской Федерации, а критерии отнесения к лицензируемому виду деятельности не указываются.



Приложение 3

к РД-03-09-2004


СТРУКТУРА

РЕГИСТРАЦИОННОГО НОМЕРА ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ЛИЦЕНЗИИ


Регистрационный номер предоставляемой лицензии состоит из четырех групп знаков.

Первые три группы знаков разделены тире (дефисом) и обозначают: буквенный индекс лицензируемого вида деятельности, цифровой индекс центрального аппарата или территориального органа и шестизначный порядковый номер лицензии. Четвертая группа знаков, указываемая в скобках, представляет собой буквенный индекс соответствующего вида надзора. Для лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами четвертая группа знаков, указываемая в скобках, включает:

при выдаче лицензии территориальным органом (когда материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъекта Российской Федерации) - код соответствующего субъекта Российской Федерации;

при выдаче лицензии центральным аппаратом (когда материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне) - код 00.


(Измененная редакция, Изм. № 1)


Цифровые индексы центрального аппарата и территориальных органов Службы:

00 - центральный аппарат Службы;

01 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве;

02 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Московской области;

03 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Рязанской области;

04 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Смоленской области;

05 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области;

06 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Белгородской области;

07 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Курской области;

08 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Брянской области;

09 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Калужской области;

10 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Орловской области;

11 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тульской области;

12 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Воронежской области;

13 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Липецкой области;

14 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тамбовской области;

15 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Владимирской области;

16 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ивановской области;

17 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Костромской области;

18 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ярославской области;

19 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Санкт-Петербургу;

20 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области;

21 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Калининградской области;

22 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Новгородской области;

23 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Псковской области;

24 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Карелия;

25 - Печорское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

26 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Мурманской области;

27 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Архангельской области;

28 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Вологодской области;

29 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ростовской области;

30 - Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

31 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия;

32 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Дагестан;

33 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чеченской Республике;

34 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кабардино-Балкарской Республике;

35 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю;

36 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Карачаево-Черкесской Республике;

37 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Северная Осетия - Алания;

38 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области;

39 - Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

40 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Нижегородской области;

41 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Башкортостан;

42 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Марий Эл;

43 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан (Татарстан);

44 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике - Чувашия;

45 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Мордовия;

46 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Удмуртской Республике;

47 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кировской области;

48 - Пермское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

49 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Оренбургской области;

50 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Пензенской области;

51 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Саратовской области;

52 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области;

53 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Самарской области;

54 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Свердловской области;

55 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Курганской области;

56 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Челябинской области;

57 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тюменской области;

58 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра;

59 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу;

60 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Новосибирской области;

61 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Омской области;

62 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Томской области;

63 - Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

64 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Бурятия;

65 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Хакасия;

66 - Енисейское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

67 - Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

68 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кемеровской области;

69 - Читинское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

70 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу;

71 - Хабаровское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

72 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Амурской области;

73 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Саха (Якутия);

74 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приморскому краю;

75 - Камчатское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

76 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Магаданской области;

77 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сахалинской области;

78 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чукотскому автономному округу.


(Измененная редакция, Изм. № 1)


Буквенные индексы лицензируемого вида деятельности:

ЭВ - эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;

ЭХ - эксплуатация химически опасных производственных объектов;

ЭМ - эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;

ЭН - эксплуатация нефтегазодобывающих производств;

ДГ - деятельность по эксплуатации газовых сетей;

ДЭ - деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

ПМ - производство маркшейдерских работ;

ПВ - применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

ИВ - производство взрывчатых материалов промышленного назначения;

ХВ - хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;

РВ - распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;

ЭП - эксплуатация пожароопасных производственных объектов;

ЭЭ - деятельность по эксплуатации электрических сетей;

ЭТ - деятельность по эксплуатации тепловых сетей;

ТН - транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

ХН - хранение нефти, газа и продуктов их переработки;

ПН - переработка нефти, газа и продуктов их переработки;

ОТ - деятельность по обращению с опасными отходами;

ПЭ - деятельность по продаже электрической энергии гражданам.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


Буквенные индексы видов надзора:

У - надзор в угольной промышленности;

Г - надзор в горнорудной и нерудной промышленности;

О - надзор за охраной недр и маркшейдерскими работами;

В - надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения;

X - надзор за взрывопожароопасными, химически опасными объектами и объектами спецхимии;

Ж - надзор за транспортированием опасных веществ;

З - надзор за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья;

М - надзор за металлургическими и коксохимическими производствами и объектами;

Н - надзор за объектами нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

Д - надзор за объектами нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта;

С - надзор за газораспределением и газопотреблением;

П - надзор за подъемными сооружениями;

К - надзор за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и сетями;

Э - надзор за электростанциями и электрическими сетями.


Код субъекта Российской Федерации, применяемый в структуре регистрационного номера лицензии (для лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами):

01 - Республика Адыгея (Адыгея)

02 - Республика Башкортостан

03 - Республика Бурятия

04 - Республика Алтай

05 - Республика Дагестан

06 - Республика Ингушетия

07 - Кабардино-Балкарская Республика

08 - Республика Калмыкия

09 - Карачаево-Черкесская Республика

10 - Республика Карелия

11 - Республика Коми

12 - Республика Марий Эл

13 - Республика Мордовия

14 - Республика Саха (Якутия)

15 - Республика Северная Осетия - Алания

16 - Республика Татарстан (Татарстан)

17 - Республика Тыва

18 - Удмуртская Республика

19 - Республика Хакасия

20 - Чеченская Республика

21 - Чувашская Республика - Чувашия

22 - Алтайский край

23 - Красноярский край

24 - Краснодарский край

25 - Приморский край

26 - Ставропольский край

27 - Хабаровский край

28 - Амурская область

29 - Архангельская область

30 - Астраханская область

31 - Белгородская область

32 - Брянская область

33 - Владимирская область

34 - Волгоградская область

35 - Вологодская область

36 - Воронежская область

37 - Ивановская область

38 - Иркутская область

39 - Калининградская область

40 - Калужская область

41 - Камчатская область

42 - Кемеровская область

43 - Кировская область

44 - Костромская область

45 - Курганская область

46 - Курская область

47 - Ленинградская область

48 - Липецкая область

49 - Магаданская область

50 - Московская область

51 - Мурманская область

52 - Нижегородская область

53 - Новгородская область

54 - Новосибирская область

55 - Омская область

56 - Оренбургская область

57 - Орловская область

58 - Пензенская область

59 - Пермская область

60 - Псковская область

61 - Ростовская область

62 - Рязанская область

63 - Самарская область

64 - Саратовская область

65 - Сахалинская область

66 - Свердловская область

67 - Смоленская область

68 - Тамбовская область

69 - Тверская область

70 - Томская область

71 - Тульская область

72 - Тюменская область

73 - Ульяновская область

74 - Челябинская область

75 - Читинская область

76 - Ярославская область

77 - Москва - город федерального значения

78 - Санкт-Петербург - город федерального значения

79 - Еврейская автономная область

80 - Агинский Бурятский автономный округ

81 - Коми-Пермяцкий автономный округ

82 - Корякский автономный округ

83 - Ненецкий автономный округ

84 - Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ

85 - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

86 - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

87 - Чукотский автономный округ

88 - Эвенкийский автономный округ

89 - Ямало-Ненецкий автономный округ


Утверждено

Приказом

Федеральной службы

по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 8 февраля 2005 г. № 80


РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

МЕЖДУ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


№ п/п

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Компетенция центрального аппарата Службы

Компетенция территориальных органов Службы

1.

Эксплуатация химически опасных производственных объектов

Выдача лицензий на виды деятельности, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, подлежащих декларированию промышленной безопасности

Выдача лицензий на виды деятельности, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, не подлежащих декларированию промышленной безопасности

2.

Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов

3.

Эксплуатация нефтегазодобывающих производств

4.

Эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта

5.

Эксплуатация газовых сетей

6.

Эксплуатация пожароопасных производственных объектов в части деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых

-

Выдача лицензий на вид деятельности

7.

Проведение экспертизы промышленной безопасности

Выдача лицензий на вид деятельности


8.

Производство маркшейдерских работ

Выдача лицензий на вид деятельности при строительстве подземных сооружений и добыче углеводородного сырья

Выдача лицензий на вид деятельности, за исключением вида деятельности при строительстве подземных сооружений и добыче углеводородного сырья

9.

Производство взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по производству взрывчатых материалов, используемых при проведении взрывных работ, в местах их применения

Выдача лицензий на вид деятельности

-

10.

Распространение взрывчатых материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения и используемых при проведении взрывных работ

11.

Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по хранению, осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также осуществляющими взрывчатые материалы в научно- исследовательских, учебных и экспериментальных целях

Выдача лицензий на виды деятельности при выполнении организациями работ на территории двух и более субъектов Российской Федерации

Выдача лицензий на виды деятельности при выполнении организациями работ на территории одного субъекта Российской Федерации

12.

Применение взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах

13.

Эксплуатация электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Выдача лицензий на виды деятельности: - генерирующим и сетевым компаниям РАО "ЕЭС России"; - другим компаниям АО-энерго независимо от форм собственности

Выдача лицензий на виды деятельности организациям, за исключением генерирующих и сетевых компаний РАО "ЕЭС России" и других компаний АО-энерго независимо от форм собственности

14.

Эксплуатация тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

-

Выдача лицензий на виды деятельности

15.

Переработка нефти, газа и продуктов их переработки

16.

Хранение нефти, газа и продуктов их переработки

-

Выдача лицензий на виды деятельности

17.

Транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки

-

Выдача лицензий на виды деятельности

18.

Обращение с опасными отходами

Выдача лицензий на вид деятельности в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне

Выдача лицензий на вид деятельности в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъекта Российской Федерации


(Измененная редакция, Изм. 2005)