Специалист по маркетингу

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 


(наименование предприятия, организации, учреждения)

 

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

 

 

 

 

 


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

 

 

 

00.00.0000

№ 00

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение: 

Туристическое агенство



Должность:

Специалист по маркетингу          

 

 

 

 

 

 

 

00.00.0000 








  1. Общие положения
    1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по маркетингу.
    2. Специалист по маркетингу    относится к категории специалистов.
    3. Специалист по маркетингу  назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора туристического агенства по представлению менеджера по маркетингу.
    4. Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

менеджеру по маркетингу

1.4.2.

Дополнительное подчинение

1.4.3

Отдает распоряжения

1.4.4

Работника замещает

Лицо, назначенное директором туристического агенства

1.4.5

Работник замещает


  1. Квалификационные требования специалиста по маркетингу:

2.1.

Образование

высшее профессиональное (экономическое)

2.2

опыт работы

без предъявления требований к стажу работы.

2.3

знания

закон «Об основах туристской деятельности в Украине», постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма, методические материалы по организации маркетинга;

основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований;

основные концепции и организацию туристской индустрии;

методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых турпродуктах, оказываемых туристических услугах;

конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка туристических услуг;

методы проведения маркетинговых исследований;

технологию формирования турпродуктов (услуг);

методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек туристической деятельности;

ценообразование турпродуктов и ценовую политику организации;

методы изучения внутреннего и внешнего рынка туристических услуг, его потенциал и тенденции развития;

методы мотивации клиентов на приобретение турпродуктов (услуг);

технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;

компьютерные технологии и операционные системы;

организацию рекламного дела;

основы социальной психологии;

этику делового общения;

принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж;

стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);

методы обработки информации с применением современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2.4

навыки

2.5

дополнительные требования

дополнительная подготовка по маркетингу


  1. Документы, регламентирующие деятельность специалиста по маркетингу             

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты,  касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав туристического агенства, Приказы и распоряжения директора туристического агенства  (менеджера по маркетингу); Положение о туристическом агенстве, Должностная инструкция специалиста по маркетингу, Правила внутреннего трудового распорядка.


  1. Должностные обязанности специалиста по маркетингу             

Специалист по маркетингу исполняет следующие обязанности:

4.1.  Осуществляет разработку мер по реализации турпродуктов и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

4.2.  Содействует сбалансированному развитию сферы туристических услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, хозяйственной и предпринимательской деятельности.

4.3.  Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации тур-продуктов и расширения оказываемых туристических услуг, удовлетворения спроса клиентов на турпродукты и услуги.

4.4.  Изучает рынок аналогичных турпродуктов и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденции его развития.

4.5.  Прогнозирует объем реализации и формирует потребительский спрос на турпродукты и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам турпродукта (услуги).

4.6.  Исследует факторы, влияющие на сбыт турпродуктов и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный, сезонный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию платежеспособности клиентов.

4.7.  Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.

34.8.  Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

4.9.  Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества турпродуктов (услуг), перспективы формирования новых турпродуктов и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов.

4.10. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от реализации, конкурентносособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт турпродуктов.

4.11.  Ведет контроль за реализацией турпродуктов, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуги) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры туристического рынка.

4.12.  Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности турпродуктов и услуг.

4.13.  Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

4.14.  Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

4.15.  Ведет установленную документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки.


  1. Права специалиста по маркетингу             

Специалист по маркетингу    имеет право:

5.1.  Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.

5.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.

5.3.  Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5.4.  Давать указания, обязательные для исполнения работниками.

5.5.  Проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний.

5.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

5.7.  Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.


  1. Ответственность специалиста по маркетингу             

Специалист по маркетингу    несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.


  1. Условия работы специалиста по маркетингу           

Режим работы специалиста по маркетингу   определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в туристическом агенстве.


  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда специалиста по маркетингу    определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.


  1. Заключительные положения
    1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у туристического агенства , другой у работника.
    2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
    3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора туристического агенства .


Руководитель структурного подразделения




(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:


Начальник юридического отдела






(подпись)

(фамилия, инициалы)







00.00.0000








С инструкцией ознакомлен:




(подпись)

(фамилия, инициалы)


00.00.00